error
Регистрация

Анимализм в фотографии: искусство съемки домашних и диких животных

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Alla Martinina
Опубликовано: 06.09.2022 в 18:43:54

История анимализма в фотографии 

Анимализм в фотографии развился несколько позже других жанров, но не из-за отсутствия интереса к животным. Люди изображали их с древнейших времен всевозможными средствами, однако первая фототехника была для этого слишком несовершенной. Сначала фотографы снимали чучела, спящих питомцев и обитателей зоопарков, которые как раз в этот период появились в крупных европейских городах. На старинных анималистичных снимках часто видны размытости, вызванные движением хвоста, ушей или лап. 
Анимализм в фотографии стал активно развиваться в конце XIX века. С появлением компактных пленочных аппаратов в начале XX столетия наступила эпоха съемок в «диких» условиях. В тот же период животные воспринимались в обществе как существа со своим внутренним миром и эмоциями, поэтому их реалистичные изображения вызывали большой интерес. 
Большой вклад в развитие анималистики внес журнал National Geographic, впервые опубликовавший фото дикой природы в 1906 году и не прекращающий делать это до настоящего времени. В нем увидели свет первые ночные, подводные и цветные снимки фауны. Издававшиеся большими тиражами работы анималистов способствовали развитию естественных наук и росту интереса к ним. 

Как снимать фото в жанре анимализма? 

Одно из главных качеств для фотографа-анималиста — это терпение. Даже домашним любимцам не объяснить, какую позу они должны принять и куда смотреть, а с дикими представителями фауны это тем более невозможно. Остается ждать, когда обстоятельства для удачного кадра сложатся случайным образом. Знание звериных повадок облегчает работу. Обладая терпением и оказавшись в подходящем месте, сделать хорошее фото в жанре анимализма можно обычной универсальной камерой. Специальная техника понадобится для съемки птиц (длиннофокусные линзы), насекомых (макрообъективы) и морских обитателей (подводные камеры). 
Среди фотографов-анималистов распространено два подхода к съемкам. В одном из них на первый план выходит реалистичность: животное изображается максимально точно, предпочтительно в естественной среде обитания. Второй подход — художественно-образный, он наделяет зверей близкими людям чувствами. Котенок с грустными глазами, нежащийся на солнце лев или сонно нахохлившаяся сова легко находят эмоциональный отклик у зрителей. Героями таких изображений часто становятся собаки и кошки.

 
Просмотры: 1355
 

Комментарии: