error
Регистрация

Андре Штайнер. Фотобиеннале 2014

Андре Штайнер считал себя, прежде всего, техником. Его творчество пронизано верой в науку и ее безграничные возможности. При создании абстрактных композиций, фотомонтажей и даже рекламных фотографий, Штайнер каждый раз проводил своего рода научное исследование, точно дозируя визуальные эффекты.

Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner
Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер родился в Венгрии в 1901 году, после принятия в стране первых антисемитских законов эмигрировал в Вену, где закончил Высшую политехническую школу, получив диплом инженера-электрика. Во время учебы он подрабатывал ассистентом у Йозефа Марии Эдера, фотографа-экспериментатора и ученого, пионера в области использования рентгеновских лучей в фотографии. Знакомство с Эдером, увлеченным прикладными, инструментальными аспектами фотографии, основавшим в Вене целый исследовательский институт Графических Искусств, оказало огромное влияние на формирование творческих методов Штайнера. Кроме того, как ассистент фотографа Андре Штайнер получил в свое распоряжение один из первых прототипов фотоаппарата Leika. В Вене же он познакомился со своей будущей женой Лили, ставшей его первой и любимой моделью.

Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1933. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner
Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1933. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

В 1928 году пара переехала в Париж. Столица Франции в период между мировыми войнами была прибежищем для многих художников, являлась своеобразным перекрестком культурной жизни, уникальной площадкой для художественных дискуссий и экспериментов. Поначалу строившись инженером в компанию «Альстом», а затем, на студию Парамаунт, Штайнер был очарован творческой атмосферой города и принял окончательное решение посвятить себя фотографии.

Андре Штайнер. Наблюдение в бинокль, 1930-е. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner
Андре Штайнер. Наблюдение в бинокль, 1930-е. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

В 1933 году Андре Штайнер получил от Министерства колоний первый крупный заказ на репортаж из Марокко. Он был заворожен геометрией и белизной старой Касабланки, а также рельефными лицами марокканцев, к которым его объектив приближался почти вплотную. Репортаж имел большой успех. Некоторые снимки были опубликованы в журналах Voilaи Mieux-Vivre.Чуть позже к заказчикам Штайнера присоединились Vogue и HarpersBazaar.

Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner
Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

В семье художника царил культ спорта и здорового образа жизни. Сам Штайнер, его жена и дочь были прекрасными спортсменами. В 30-е годы журнал VU регулярно заказывал фотографу серии снимков на тему спорта и танца. Обладая великолепными знаниями об анатомии, чувствуя возможности атлетов и танцовщиков, Штайнер детально продумывал композицию каждого кадра, пытаясь выразить совершенство человеческого тела, его камера схватывала красоту каждого движения, подчеркивая рельеф каждого мускула модели.

Андре Штайнер. Съемка для автомобильного салона, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner
Андре Штайнер. Съемка для автомобильного салона, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Как и большинство фотографов 30-х годов, Андре Штайнер сам управлял своими фондами, сам занимался продажей своих работ, сам встречался с заказчиками, одинаково увлеченно работая в различных жанрах: fashion-фотографии, экспериментальной фотографии, жанре репортажа. Однако, в послевоенные годы, Штайнер практически полностью посвятил себя прикладной фотографии, исследуя новые возможности науки и техники, выразив таким образом свое преклонение перед наукой и научными способами познания мира.

Выставка продлится до 20 апреля 2014.

 
Просмотры: 1840
 

Комментарии: