error
Регистрация

Алексей Никишин: «Такой понятный Анри Брессон» — учимся понимать классическую фотографию

Перед Вами снимок Анри Картье-Брессона, всеми так любимого прекрасного французского фотографа. Боевой клич всех российских фотографов – «Хочу как Брессон»! Давайте разберемся как тут устроена «красота» и как снять также. "Вы так можете!" — вот правильный ответ. 

_2-alexey-nikishin-about-alberto-giacometti-bresson
_2-alexey-nikishin-about-alberto-giacometti-bresson

Кто на снимке? Все знают, конечно! Это же Альборто Джакометти, скажете Вы. Он известный прекрасный скульптор и художник, лицо которого известно всем с детства, так как украшает купюру в 100 швейцарских франков.

Что хорошего на снимке кроме Брессона и Джакометти? В сегодняшней культурной парадигме этого казалось было бы достаточно для отличного снимка! А нет! Здесь есть еще что-то — супер-гармония. Давайте разберемся. Брессон внимательный фотограф и подсмотрел, что Джакометти такой немного шершавый-фактурный (посмотрите на лицо и волосы) — такой же как и его скульптуры, впрочем. Что делает Брессон? Он ставит героя на фактурный фон, сует ему мятые газеты подмышку, мнет и шершавит его пиджак и супер-гармоничный кадр готов. «А как же живой репортаж» — спросите Вы? Правильно, вот тут сразу и и начинается «живой репортаж»! А может, все было и не так, но Вы теперь точно можете снимать как Брессон! Да, такое решение у Брессона Вы найдете еще в нескольких фотографиях — присоедините их к посту, если найдете! Вот такое Вам задание. 

А, как по-Вашему, можно ли назвать Брессона современным фотографом?

Ваши ответы пишите в комментариях. 

 

!alexey_nikishin_2014
!alexey_nikishin_2014

Алексей Никишин

Инструктор курса Нью-Йоркского Института фотографии, один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета – благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные фотографии. Автор мастер-классов, лекций и статей  по современной фотографии. 

 Родился в 1976-м, снимает с 2000-го, член разных союзов и победитель конкурсов, снял много «звезд», было много персональных выставок, вышло пять книг, снимает рекламу для серьезных брендов, снимал на пленку, много снимает на телефон, преподавал в МГУ, сидит в комиссии во ВГИК, много путешествует, живет в Москве.

сайт:   alexeynikishin.ru

facebook: facebook.com/nikishin.photo 

vkontakte: http://vk.com/alexeynikishin

instagram: instagram.com/alexeynikishin

————————————————————————————

 Бонус: Вы можете улучшить качество ваших снимков, узнать много нового и интересного из области фотографии, поступив на заочный курс Нью-Йоркского Института фотографии. Обучение ведётся на русском языке. Посмотрите спецпредложение по поступлению на этот курс:https://www.disted.ru/best 

 
Просмотры: 1837
 

Комментарии:

Сергей Саблин
Интересно, снимай Брессон сейчас удалось бы ему стать хоть немного известным? И не стал бы его пинать за банальность автор? Не пойму восхищения обычными снимками, но с придыханием "Ах, это же сам Брессон"...
А разговры о снимке из разряда "Художник 14 века во время написания картины думал о том то и хотел выразить то то". Это они сами вам поведали или вы свои догадки нам навязываете?
28.11.2014 - 12:54:39
 
delete (id72729)
Не удивлюсь, если завтра "Ню-Йоркский" институт фотографии разнесет в пух и прах
Да Винчи, Рафаэля и прочих Аведонов...
А хули...
Мы же из "Ню- Ерка"...
Девочки, Вы из "Васюков"!!!
Вас в очередной раз развели...
29.11.2014 - 01:07:31
 
Влад Ромм
Все думающие фотографы рано или поздно становятся профессионалами. Они грамотно ставят свет и живо командуют моделями. Но вот только отличаются они степенью развития вкуса. Свойственная многим лень не осиливает широкую палитру. В итоге снимки как бы "недотягивают", их хочется пролистнуть. А на ком останавливаемся? Ответ известен. Аминь!
29.11.2014 - 14:16:39
 
Влад Ромм
Сергей Саблин, а нафиг быть известным? Достаточно зарабатывать 3 штуки евро в день. Это будет греть ваше эго, а в свободные часы снимайте в стол)
29.11.2014 - 14:18:36
 
Сергей Андрейчук
Сейчас многие фотографы снимают не хуже Брессона, а может даже и лучше, но здесь важно не это... Брессон потому и Брессон, потому что он вложил в фотографию новое содержание, которое не смогли увидеть его предшественники и современники или же предшественники и современники увидели это содержание, но снимали исключительно "в стол" и не смогли или не захотели в нужное время и в нужном месте об этом заявить и это показать...
Ремесленников всегда больше чем новаторов... Откройте новый смысл фотографии (не в тактике, а в стратегии) и возможно потомки вас поставят в один ряд с другими гениальными фотографами...))
01.12.2014 - 08:39:52