error
Регистрация

А где тут кнопка "снять шедевр"???

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Николай Гавриков
Опубликовано: 24.03.2013 в 11:50:20
Любой человек хочет, чтобы каждое торжественное событие в его жизни осталось не только в памяти, но и на фотоснимках. Спрос же, как известно, рождает предложение – услуги «профессионального» фотографа не предлагает разве что ленивый обладатель зеркальной камеры. Среди обывателей бытует мнение, что для получения качественных фотографий достаточно лишь купить зеркальный фотоаппарат и объектив (зачастую приобретается «китовый», поставляемый в комплекте с камерой). Однако ожидания почему-то не оправдывают реальность. Так в чём же дело? Попробуем разобраться.
 
Во-первых, снимать стоит только на ручных настройках (кнопка «М» на вашем фотоаппарате). Автоматика камеры, какой бы дорогой она не была, не может безошибочно подобрать баланс белого, определить верную экспозицию с учетом освещенности и воплотить в жизнь ваш замысел.
 
Во-вторых, необходимо уделять должное внимание формированию композиции. Идеальный с технической точки зрения снимок может оказаться скучным и невыразительным из-за отсутствия идеи или неверного расположения предметов на фотографии.
 
В-третьих, учитесь пользоваться графическими редакторами. Существует множество программ, с помощью которых можно откорректировать экспозицию у самого безнадежного снимка. Камера не всегда способна «увидеть» те цвета, которые видит человеческий глаз, что приводит к появлению неярких фотографий. Однако у зеркальных камер есть преимущество перед компактами – возможность съемки в RAW-формате. Это формат, хранящий в себе информацию об исходных цветах, которые человек видит в момент съемки, Умея использовать возможности специализированных программ, можно восстановить цвет, оживив тем самым снимок.
 
А теперь несколько слов о неоспоримых преимуществах «зеркалок» перед «мыльницами».
 
 
  • Первое. Существует понятие ГРИП – глубина резко изображаемого пространства. Настройки зеркальной камеры позволяют уменьшать данный параметр, что приводит к размытию заднего плана и созданию так называемого «боке». Чаще всего такой эффект применяется при съемке портретов, для того, чтобы сконцентрировать внимание на объекте, расположенном на переднем плане.

 

 
  • Второе. Высокая светосила некоторых объективов. Чем выше этот показатель, тем ярче будут получаться снимки, снятые в условиях плохой освещенности. Единственным недостатком таких объективов является их цена – от 400 долларов за относительно недорогую модель.
  • Третье. Резкость готовых снимков. Несмотря на то, что практически все фотографии требуют последующего увеличения резкости в графическом редакторе, кадры, полученные с использованием качественной оптики и штатива, значительно выигрывают по сравнению со снимками, сделанными на «мыльницу».

 

 
Итак, делаем вывод. Ни одна камера, будь то бюджетный любительский фотоаппарат или профессиональная зеркальная камера, за вас фотоснимок не сделает. Единственный верный путь к получению высококлассных фотографий – посещение мастер-классов, тренингов, изучение специализированной литературы и постоянная практика. Вкупе с качественной фототехникой это приведет к превосходным результатам. Вы  к этому готовы?


Ваш фотограф - Гавриков Николай

 
Просмотры: 2439
 

Комментарии:

х у
Блин... А я на буковке "А" сымаю... Все, пипец, шыдевров не будет. Хреново....
24.03.2013 - 12:54:19
 
delete (id17158)
А скидки будут? :-)
24.03.2013 - 14:30:08
 
delete (id29368)
Н-да... Столько ляпов. что даже обсуждать неохота...
24.03.2013 - 14:56:18
 
Сергей Крылов
Снимать на пленере с нормальным светом и отражателем в М на глазок по экрану, а потом "откорректировать экспозицию у самого безнадежного снимка".
Ну и опять же, технологии ушли далеко вперед Fuji X100, Leica X2,Sony RX1. Ну и БЗ. Так что зеркало сейчас нужно только действительно проф.
25.03.2013 - 15:03:10
 
delete (id17158)
А так ли нужно профессионалу зеркало? Профессионалу нужна большя матрица! Производство беззеркальных камер растёт, а зеркалки дешевеют. И к чему это приведёт? Не догадываетесь?
25.03.2013 - 15:39:25
 
Сергей Крылов
Проф. всмысле защищенные зеркалки типа 1Ds и СФ. Остальное просто не нужно.
25.03.2013 - 17:32:55
 
delete (id17158)
Они просто дольше проживут.
25.03.2013 - 17:48:20
 
х у
Жду не дождусь когда nikon d 3x подешевеет... Видать не в этой жизни.
25.03.2013 - 19:34:49
 
Сергей Крылов
Дим, а про такие аппараты никто и не говорит. Они были есть и будут еще лет 15 так точно.
25.03.2013 - 21:51:32
 
Николай Гавриков
Профессионалу нужна надежная камера, чтоб и в мороз и в зной работала как автомат Калашникова! Именно по этому многие и покупают камеры по 180 000 за тело, хотя спокойно могли бы снимать более бюджетными моделями. Необходимость так сказать. Клиента не будет волновать отказ техники. По этому все профи такой исход стараются минимизировать любыми способами. Да и с хорошей вещью работать всегда приятнее.
26.03.2013 - 21:22:22
 
х у
Необходимость одна. Качество конечного результата. Моя первая камера никон 50 работала от -30 до +30. Была надежная (впрочем почему была - есть!) как саперная лопата. И что? Ее время просто ушло.
27.03.2013 - 00:49:36
 
Сергей Крылов
Потихоньку уходит...
Конечно можно ей снимать и дальше. Но мониторы растут у среднего пользователя как в разрешении так и по цветопередачи. Так что раньше казалось норм, теперь не устроит. Ну и выходят модели, которые удобнее, с них лучше идет цветокоррекция и ретушь.
Тот же стрит вполне будет и с ним сниматься, а для фешн уже не подойдет.
27.03.2013 - 00:53:42