Трудно переоценить роль дизайнеров, создающих костюмы к фильмам. То, как выглядят и как одеты герои – один из важных моментов оценки фильма зрителями. Хорошо продуманные костюмы не только скрывают физические недостатки актеров и актрис, они помогают лучше раскрыть характер и добавляют колорит. Дизайнеры фабрики грез всегда в курсе последних веяний моды Парижа, так что зрители голливудского кино видят LaMode в действии. И все же, только то, что все в фильме одеты по последней моде, не делает его "модным". Так что же делает? На ум в первую очередь приходят фильмы о фэшн-индустрии. Например, «Забавная мордашка» («Funnyface», 1957г., реж. Стенли Донен, с Одри Хепберн в главной роли), помните? Там Вы видите мир глянцевых журналов, показ моды в Париже! А фильм «Фотоувеличитель» («Blow-up», 1966г., реж. Микеланджело Антониони) переносит Вас в студию фешн-фотографа.
Однако чаще вспоминаются фильмы, которые говорят о каком-то определенном времени («Мария-Антуанетта», 2005; «Бриолин», 1978) или месте (Уолл-стрит, 1987). Фильмы о высшем обществе, клубах, респектабельной жизни по определению являются модными, поскольку гардеробы главных героев не могут не впечатлить зрителей сложностью кроя и изысканностью дизайна, вспомните образ эмансипированной женщины Дайан Китон в фильме Вуди Аллена «Энни Холл» (1977) или безмерно элегантного Ричарда Гира в фильме Пола Шредера «Американский жиголо» (1980). Люди копировали эти образы!
Участие в фильме моделей или первых красавиц не всегда говорит о том, что фильм «модный». К примеру, Вы и сами сейчас легко припомните, что ни один фильм с совершенно шикарной Элизабет Тейлор не попал в категорию фэшн. И напротив. Сможете ли Вы назвать хоть один фильм с участием Одри Хепберн или Грейс Келли, который бы не являлся классикой этого жанра. Обе актрисы прошли школу балета, были исключительно грациозны, ни в одном их движении нельзя было заподозрить вульгарность или пошлость. Они стали иконами стиля, музами дизайнеров величайших домов моды.
Наконец, есть фильмы, которые запоминаются каким-то особым предметом одежды, для разнообразия давайте вспомним отечественный кинематограф – как Вам халатик с перламутровыми пуговицами (Бриллиантовая рука)?
P.S. в основе работы cтатья из Vanity Fair, материалы блога Brand&trend, "Гламур" Стивена Гандла
Комментарии: