error
Регистрация

175-летний юбилей первой фотографии, сделанной с помощью камеры обскуры

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 11.02.2014 в 10:44:13

«Это открытие – невероятное чудо. Оно насмехается над всеми научными теориями о свете и оптике»

175 лет назад, 6 января 1839 года, парижская газета  „Gazette de France“ сообщила о важном открытии, которое сделал выдающийся художник  и создатель диорамы Луи Дагер. Его открытие – невероятное чудо. Оно насмехается над всеми научными теориями о свете и оптике, и в случае своего  признания, совершит революцию в изобразительном искусстве.  Дагер изобрел метод, который позволял ему фиксировать изображение с помощью камеры-обскуры, таким образом, это изображение является не только отражением существующих предметов, но и репродукцией, которую можно принести домой в качестве картины или гравюры.

Уже днем позже известный астроном  Франсуа Араго в своей речи в академии, согласно докладу газеты „Gazette de France“, сообщил: - У господина Дагера есть три сообщника в академии, это господин Гумбольдт, господин Биот и господин Араго, которые продемонстрируют главный результат открытия: Это панорама, на которой изображены Лувр и Тюильри, панорама центральной части города с башнями Собора Парижской Богоматери; панорамы, изображающие мосты и очертания столицы.  Все эти картины пристально просматривались под лупой, для того, чтобы полностью изучить их, как минимум те объекты, которые находились в неподвижном состоянии во время сьемки.


Отец фотографии

Жозеф Нисефор Ньепс/Joseph Nicéphore Niépce (1765 – 1833) из Шалон-сюр-Сон, сначала офицер, затем изобретатель в разных областях. Человек, осуществивший первую фотосьемку в мире. Алоиз Зенефельдер (1771 – 1834) создатель литографии (1799) вдохновил Жозефа Ньепса сделать долговечным изображение, получаемое с помощью камеры-обскуры.  Идея: если предмет сам становится светочувствительным и поэтому камера-обскура может фиксировать отражение природы, то в конце можно было бы вытравить изображение и воспроизвести его на бумаге.  Посредством длительного освещения на протяжении целого дня, в процессе которого медленно обрабатывающий битумный светочувствительный слой (который твердеет под воздействием света, на протяжении чего под воздействием лавандового масла, неосвещенные части растворяются) хоть и предоставил в 1824 году удовлетворительное изображение, однако  оказалось, что изображение тяжело было использовать во втором действии, вытравлении  

Один из самых ранних (1838 г.) снимков Дагера.
Бульвар Du Temple в Париже. Время экспозиции заняло около 12 минут
 (Камера обскура - камера обскура фото, камера обскура фотографии)


В ходе работы, Ньепс использует простой контактный способ печати с подложками, которые он сделал прозрачными с помощью масла. После двух или трёх часового освещения на солнце, появилась такая же картинка, как и в камере, которая спустя восемь часов осталась неэкспонированной и была непригодной для вытравления. В январе 1826 года Ньепс приобрел у парижского оптика Чарльза Шевалье свою первую профессиональную камеру-обскура.  С ней летом 1826 года Ньепсу удалось совершить первую удачную фотосьемку на камеру.

Изготовитель камеры Чарльз Шевалье, предупредил Ньепса о том, что театральный художник и создатель диорамы Луи Жак Манде Дагер (1787-1851) занимается подобными опытами.  В свою очередь, Дагер услышал от Шевалье об опытах Ньепса и решил ему написать. Когда Ньепс через год посетил Париж, он лично познакомился с Дагером. В процессе обмена мыслями изобретатели договорились о совместной работе, когда созданное Ньепсом открытие, совершенствуется Дагером.

Договор о совместной работе составили 14 декабря 1829 года сроком в 10 лет. Но в 1833 году умер Ньепс. Дагер начал работать вместе с сыном Ньепса, Исидором Ньепсом (1805-1868), который согласно договору стал правопреемником своего отца. Ньепс уже экспериментировал с серебряными печатными формами, которые он обрабатывал йодом, чтобы убрать пустые места.  Дагер обнаружил (1831), что взаимодействие йода и серебра способствует фоточувствительности. В  1835 Дагер обнаружил проявляемость того, чего не видно при освещении, а именно картинки на серебряных подложках, пропитанных йодом  через пары ртути. В процессе последующего исследования серебряных подложек, пропитанных йодом при взаимодействии паров ртути, на освещенных частях подложки, образовывалась амальгама. В определенном понимании, речь идет об «открытии». Когда свет попадал на йод и серебро, находящиеся во взаимодействии, то это взаимодействие ослаблялось; на поверхности образовывались атомы  ртути. На неосвещенных участках, ртуть не оказывала никакого влияния.

Луи Жак Манде Дагерр. Парижский бульвар. 1839 год (Камера обскура - камера обскура фото, камера обскура фотографии)

Как  окрестили «Ртутный процесс» нам не известно. Одна легенда гласит о том, что Дагер случайно пришел к этому открытию, как говорили, он положил определенное количество серебряных подложек с йодом в шкаф, где содержались определенные химические вещества. Через пару недель он заметил прекрасную картину на подложках. Он взял еще подложки и положил их в шкаф. Через пару часов на подложках вновь образовались насыщенные картинки. И, в конце концов, Дагер понял, что веществом, из-за которого появлялись картинки, была ртуть.  Двумя годами позже, Дагер обнаружил закрепляющее средство в поваренной соли, и этим годом датируется его первая фотосьемка.

19 августа 1839 года была впервые представлена фотография со всеми техническими подробностями в Париже. По рекомендации  Франсуа Араго открытие Дагера, было представлено французскими властями в качестве подарка всем нациям мира. В начале церемонии Араго и физик и химик Гей-Люссак, вручили Дагеру, пожизненное вознаграждение в 6 тыс. франков и по сыну Ньепса, Исидору как наследнику, вознаграждение в 4 тыс. франков.  

Опыты с негативом и позитивом

Английский ученый Уильям Генри Фокс Тальбот/William Henry Fox Talbot (1800–1877) был человеком с обширным образованием. Хороший ботаник, способный математик, он мог расшифровывать ассирийские клинописи, переводил, а также много путешествовал.  В 1833 году он совершил попытку, сделать рисунок ландшафта на озере Комо с помощью камеры-обскуры, и ему пришла мысль о том, как зафиксировать изображение с помощью химических реакций. Уже в 1834 году, он начал соответствующие опыты с использованием серебряных подложек с хлором.  Низкая фоточувствительность, заставляла его кропотливо выдерживать практически невозможное время фотоэкспозиции. Получаемое изображение являлось негативом, так как предметы, которые на самом деле были светлые, на картинке оказывались темными. Фокс Тальбот добивался фиксации картинки с большим трудом, пока он не стал использовать натрий сульфат в качестве растворителя ненужной серебристой соли.  

В январе 1839 года, когда Фокс Тальбот услышал об опытах Дагера, он предложил свой собственный, еще не готовый результат экспериментов, требуя первоочередного признания, но безуспешно, поскольку Ньепс и Дагер начали свои работы намного раньше. И его бумажные изображения не могли сравниться с прекрасными детализированными картинками  Дагера. Но Фокс Тальбот знал, что его опыты не закончены. Изобретатель негатива-позитива не догадывался, что, собственно, стал отцом современной фотографии.

Фотография покоряет мир

Миниатюрщики и химики, авантюристы и спекулянты, художники, дилетанты и ученые в равной степени восхищались  оригинальными опытами, передачей точного отражения без использования вспомогательных средств изобразительного искусства.  Мечта человечества стала реальностью. За первые двадцать лет, был произведен приблизительно миллион малоформатных картинок Дагера, в основном портретов.

Новации в технике, которые в 1880 году стали началом, так называемого времени современной фотографии, начали появляться сухие фотопластинки, камеры для любительской съемки с катушечной фотопленкой, аппараты для увеличения изображения. Все дальнейшие открытия были направлены на то, чтобы фотография стала предметом всеобщего пользования. Появление любительских фотографий в конце 19 века, ознаменовывается использованием так называемых бокс-камер.  Первоначально концепт был создан в США: простая в использовании и доступная по цене камера с  катушечной фотопленкой. (Слоган компании Кодак «Вы нажимаете на кнопку мы делаем все остальное», 1888 год)

В 20-30-х гг. 20 века изобретение малоформатной фотографии Оскаром Барнаком (Leica) и появление цветной пленки продвинули технический прогресс на новый рубеж и в последующие десятилетия фотография стала все более заметным явлением и стала быстрее развиваться благодаря прогрессу.

Цифровая революция

Первое цифровое изображение появилось 8 декабря 1975 года, его разрешение составляло 100х100 пикселей и требовалось 23 секунды для того, чтобы его записать.

Победное шествие этой новаторской техники, как и большинство в техническом прогрессе имеет своих родоначальников. Еще в 1679 году, была придумана двоичная система счета, которая стала основой всех цифровых открытий. Система была придумана математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В середине 19 века, англичанин Джордж Буль  расширил исчислительную систему, посредством того, что рядом с основными арифметическими операциями использовалась  логическая связь цепочек. На смену десятичной системе вычисления приходит двоичная система с очевидно меньшим количеством исчисляемых элементов. Десятичная система используется в технике или механике, используя 10 необходимых значений. Двоичная система может работать лишь с двумя значениями во всех математических операциях и образовывать логическую связь цепочек. 

В 1836 году, математик Р. Вальтат зарегистрировал патент на рабочую вычислительную машину с двоичной системой исчисления.  К этому времени немецкий математик Конрад Цузе работал над созданием программирующей вычислительной машины.  Оба математика считаются основателями современной компьютерной техники, которая может совершить сами по себе сложные операции за считанные секунды. Одной из самых важных предпосылок являлось то, что фотографии могут быстро появляться благодаря цифровому коду.

Рождение цифровой фотографии, стало предпосылкой к изобретению цифровой фотокамеры, лаборантами компании Kodak Стивом Сассоном и Джимом Шюклером. Создание цифровой фотокамеры является предпосылкой для создания ПЗС-преобразователя, который изобрели физик Вильярд Бойль и Джордж. Е. Смит. За свое изобретение они получили Нобелевскую премию в номинации "Физика" в 2009 году.


  
Первоначально в 1969 году, ученый изобрел чип, который бы использовался в качестве носителя данных и при этом разрешал бы фоточувствительность элементов.  Первый ПЗС-преобразователь был создан уже в 1970 году, и с минимизацией в размерах в последующие годы, стал элементом, решающим проблемы с ТВ камерой.

Сотрудник компании Kodak Стив Сассон использовал для создания своей первой цифровой камеры в мире, ПСЗ кристалл с разрешением с 100х100 пикселей. Таким образом,  возникла первая цифровая фотография.

Цифровая обработка

Но другие открытия внесло изменение в технологическое развитие цифровой техники и способствовало развитию цифровой техники в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Компьютеры и программы для офиса стали энергично входить во все сферы жизни и работы.

Профессиональна обработка изображений и созданные для этого программы создали революцию в мире медиа. История сканера, с помощью которого можно получить изображения в электронном варианте для дальнейшей обработки, начинается в 1920-е годы.

Отцами новаторских изобретений считаются как американец Рассел Кирш, который в 1957 году в  Национальном Институте Стандартов и технологий, воспроизвел черно-белую фотографию своего сына в разрешении 176х176 пикселей, так и немецкий изобретатель Рудольф Хель, который изобрел телефакс и фототелеграфный приемник, как и дальнейшие приборы для обработки данных и изображений.

Перед началом массового производства цифровых фотокамер, сканеры долго находились на первых позициях для получения изображений в электронном варианте и их передачи в отрасли медиа и в журналистике. Также по сравнению с обработкой негативов и печатью изображений, цифровая обработка изображений оказалась намного быстрей. Отправка изображений через аналоговые, а позже цифровые телефонные линии становилось обычной практикой, еще до того как появилось цифровое фото.  

Появление камеры Mavica от компании Sony сделало переворот в мире фотографии. Эта видеокамера записывала получаемые изображения на двухдюймовые дискеты. Показ отснятых изображений стал возможным на телевизоре. Так продолжалось 15 лет, пока компания Sony, начиная с 1997 года не начала производить цифровые фотокамеры. Существенным прорывом в мире цифровой техники стали новые компьютеры в середине 1980-х годов. Компании Xerox и Apple были новаторами в этой области – сначала обе компании работали в области профессионального использования техники, но, в конце концов, компания Apple начала заниматься разработкой домашних компьютеров. ПК производители, такие как Atari или Commodore стали получать дивиденты не в последнюю очередь, также благодаря  производству компьютерных игр, которые приносили сказочное число продаж. 

Цифровая обработка начала быстро осуществляться на компьютерах. Появились программы  Page Maker для настольной издательской системы и Photo Styler  для обработки изображений от компании-производителя программного обеспечения Aldus, впоследствии реорганизованной в ивестную сейчас компанию Adobe. Потом появилась программа  Photoshop, ставшая самой популярной для работы с изображениями. Photo Impact, Picture Publisher Paint Shop Pro, Corel и Quark Express изменили мир допечатной подготовки.

Цифровые камеры

Вначале 1990-х годов начался прорыв в мире цифровых фотокамер.  Десять лет спустя после представления камеры Sony Mavica, компания Kodak создала цифровую фотокамеру на основе модифицированной камеры Nikon F3. Где вместо фотопленки использовался 1.3 МПкс сенсор. Черно-белые изображения сохранялись на отдельное запоминающее устройство. Последующие DCS-модели, серия которых создавалась до 2005 года, содержали в себе встроенный накопитель, и в конце концов карты памяти PCMCIA. В 1994 году впервые был создан первый флэш-накопитель, который сегодня используется в компактных цифровых камерах.



К середине 1990 годов, фотографическая пленка достигла своего пика. Ей не было равных по удобству, качеству, доступности, по сравнению с первыми цифровыми аппаратами. Но цифровая фотография уже рвалась вперед. Польза от неё была очевидной, но качество снимков с камер, бывших на тот момент в продаже, было недостаточным. Преимущество цифровых изображений, без затрат на проявление и печать, увеличивало спрос на цифровые камеры.
Почти 20 лет назад, а именно в 1995 году, на рынке появилась первая компактная цифровая камера Casio QV-10. В ней не присутствовала фокусировка  и она была оснащена дисплеем для мгновенного просмотра изображения. Конструктивной особенностью камеры, был выдвижной объектив, который вскоре также начала использовать компания Nikon.

 

Аналоговые попытки

Компания Kodak производила цифровые фотокамеры для использования не только в профессиональных областях. В начале 1990-х годов компания уже хотела обслуживать массовый рынок. В 1992 году, подразделение, занимающееся оцифровкой и архивацией снимков с фотопленки презентовало цифровые компакт диски для фото. Диски, представшие  собой закрытую систему, в которой существовал лишь один формат изображений. Довольно такие дорогие эксперименты обещали лишь успех в очень долгосрочной перспективе. Таким образом, компания была более успешной в технологиях для бизнеса.

В 1996 представители киноиндустрии и поставщики аналоговых цифровых камер стали серьезно заниматься цифрой. Используя фотосистемы (APS), компании Canon, Fujifilm, Kodak, Minolta и Nikon, производящий камеры с гибридной пленочно-цифровой системой, хотели спасти свой бизнес. Использование APS-систем должно было упростить укладку пленки, перемотку,  обработку и сканирование. Магнитная полоса предоставили возможность обмена данными между камерой и фотолабораторией. Это позволило упростить перезарядку пленки и обработку отснятого в лаборатории. Упоминалась даже возможность хранения сканов произведенных в лаборатории на магнитной пленке. Другой особенностью была малогабаритность APS-пленки и возможность выбора различного соотношения сторон изображений. Несмотря на то уже в 2002-2003 гг было закончено производство APS-продукции, APS-C-формат существует до сегодняшнего дня в качестве формата в цифровых камерах, прежде всего в  DSLR-, беззеркальных и премиум компактахных камерах.

Технический прорыв цифровых камер

Хотя продажи цифровых камер в середине 1990-х годов постепенно растут, продажи  пленки и пленочных камер тоже на подъеме. Как не парадоксально, причиной тому стала цифровая техника, с помощью которой обработка отснятого на пленку стала быстрее, качественней и удобнее. Цифровые минифотолаборатории и крупные лаборатории обеспечивали массовый потребительский рынок высококачественной печатью. В тоже время, возможности печати качественных  цифровых фотографий были ограничены, но их можно было хранить и смотреть на компьютерах, а в начале нового тысячелетия ими можно было делиться в сети.

Много традиционных производителей фотокамер тяжело восприняли распространение цифровой фотографии. На рынок стали выходить новые игроки, такие как Panasonic, Samsung, Sony из области электроники. Первоначально потребителей в первую очередь интересовало количество мегапикселей, что считалось основным показателем качества изображения. Постепенно появились новые требования и стандарты качества, такие как матрица, процессор, креативность дизайна, величина зума, размер сенсорного экрана и т.п.

Один из трендов новейшего времени - смартфоны со встроенной цифровой камерой для сьемки фото и видео и имеющие выход в интернет, превратили обычный телефоны в нечто большее. Благодаря этим устройствам все больше людей стремятся к визуальному общению, используя фото, как никогда раньше.
Источник:http://photowebexpo.ru

 

Смотрите также:

Hasselblad HV — новый облик для известной фото камеры Sony a99

 

 
Просмотры: 7484
 

Комментарии: