Пожалуй, это первое изображение, которое меня по-настоящему зацепило. До этого была война-война-война-война. Она из года в год одинаковая. Люди бегут, люди стреляют, люди плачут над ранеными. Страшно-страшно-страшно. Но отличить, какой год, какая война, практически невозможно.
Мне кажется, что одним из критериев «хорошести» фотографии является вот такая штука. Посмотрел массив из 366 фотографий и спросил себя, что осталось в голове. То, что осталось, и есть настоящая фотография. Эта — как раз из таких.
Есть такое ощущение, что это фотография для русских. Сара Мун когда-то сказала о каком-то снимке: «фотография с добавочной стоимостью». Это фотография, в которой есть нечто большее, чем совокупность ее составляющих элементов. Я смотрю на этот снимок, и первое, что вспоминается, — князь Андрей Болконский на поле Аустерлица, его взгляд на летящие облака. Только князь смотрел вверх, а этот смотрит вниз, и там было небо, а здесь нефть. И второе, что мне напомнила картинка, — это фотография Александра Птицына «Нефть Сибири». Все та же нефть, но как по-разному. Эта картинка мне сильно нравится. Она, конечно, жутковатая, но как раз из тех, что с добавочной стоимостью. В ней много каких-то русских смыслов, и она говорит русским больше, чем всем остальным людям.
2.
Аммар Авад (Ammar Awad). «Перцовый спрей»
30 марта 2012 г. Израильский полицейский применяет перцовый спрей к протестующему палестинцу во время столкновений после пятничных молитв в День защиты земли за Дамасскими воротами Старого города в Иерусалиме.
Комментарии:
Еще Вяткин сказал. Людям нужны кровь и сопли. Говно и волосы -ну, когда после взрыва больше ничего не остается. И ваша карточка будет в призах.
От себя добавлю- бляди и иннвалиды, калеки, сопливые сироты, убогие старики и старухи...
Оч уважаю Максимишина и хочу думать что на него сильно давят заставляя сделать именно такой выбор...
зы половина работ-редкостное говно (уж пардоньте дамы). Взять хотя бы "секс работницу". Сидит баба-негр у себя в Африке на матрасе. Все!!! Пипец! Из чего вытекает слезливая история-непонятно...
Короче полная шняга....
Еще помнится с ч/б фоток журнала "Советское фото":- одно и то же (одна и та же тема).
Все призовые места - вот такие фото. Может я, "профессиональный чайник", чего-то "невкуриваю?..."
"Радость на финише" - вполне хороший кадр, динамика, события, эмоции, момент, и.т.д.. Труп лицом в черном небе - можно пофилосовствовать, тянет на размышления
Впрочем, понятно, почему жюри из года в год выбирает подобные кадры. Они остры, а позитив нынче никому не нужен, на самом-то деле. Кроме позитва в спортивных соревнованиях.
Ну от себя добавлю, что в регионах фотожурналистика вымирает, как класс. Дешевизна зеркалок позволяет приобрести камеру любому пишущему корреспонденту и снимать самому, не взирая на композицию, цвет и свет, без нужных объективов, на одном лишь КИТе и встроенной вспышке. Почти как с мобилки. Зато журналист получает дополнительный доход с фоторепа. Такие вот дела.
Сегодня встретить действительно фоторепортажника, настоящего, опытного, в регионах - великая редкость.
Странно слышать это от женщины, что кадр на котором изображен полуразложившийся труп-эстетичен.
При чем здесь регионы-не понятно.
Притащите этих горе авторов к нам в глубинку (тут снимать не надо, здесь снимаем вот так, сегодня снимаем губера (и исключительно красиво!) а меня отправьте на месяц в Сирию вольным фотострелком. И посмотрим.Цели и задачи у нас и у них разные ! У них сенсация,бабки и пр.У нас-текучка. Но иногда даже в нашей текучке попадаются куда как лучшие кадры...
зы Можно конечно разобрать каждую фотографию, ну как дилетанту. Фото №3.
Кто куда бежит? То ли Армяне от Турок, то ли арабы из Израиля, то ли посто семья занимается спортом на ночь глядя, то ли из гостей торопиться успеть до заката...
Что бы снять такой кадр не надо рисковать здоровьем. Десять метров колючки, друзья брюнеты, теплый вечер в поле. И все. Вся ценность этого кадра то что он был снят на ГРАНИЦЕ Сирии и Турции (а мы этого никогда не узнаем-там ли или нет!) - то есть в рассказе фотографа! А не в истории рассказанной фотографией. А это разные вещи.
Все сугубо лично.
Буду кстати проездом в Смоленске 20 июня. Что можно посмотреть за 3-4 часа?
Понятно что цели и задачи у нас разные. Я, кстати, давно смотрю на спецрепы в горячих точках, но... женская часть и благоразумие берет верх. А недавно заехавший в меня карт отбил желание снимать что-то рисковое на месяц-другой.
Ну а Смоленск... Сейчас там сложно, кругом реставрационные работы иду к юбилею, но... Можно сходить в Свято-Успенский собор, на крепостную стену взобраться (правда, предупреждаю, мусора там немеряно), сходить в башню Громовую (возможно в выходные там будут выступать участники исторического клуба "Порубежье", замечательные ребята, всегда делают отличные представления). Можно сходить в музей Великой Отечественной войны, во дворе - дивное скопище всякой техники, в том числе и артиллеристский возок, поднятый со дна Днепра. Рядом с этим музеем знаменитый памятник с орлами и кутузовский дубок. Если любите живопись - то вел кам в Художественную галерею. А если найдете улицу Козлова (центр города, выходит на Большую Советскую), то сделаете дивный кадр Свято-Успенского собора. Это программа минимум )
Есть еще музей имени Нахимова, во дворах, музей Смоленский лён в Никольских воротах (часть крепостной стены), главный исторический музей - на улице Ленина. Ну а на площади Ленина сейчас развлекательный летний городок. Напротив - через аллею главный парк "Лопатинский сад" с лебедями и памятником с пушками, всё, как положено.
Я все это прошел и не встречал на пути людей,мечтавших хоть что то поменять.Из окна офиса это кажется крутым и интересным.Там нет романтики-поверьте.