error
Регистрация

14 УРОКОВ ФОТОГРАФУ ОТ ЭЛЛИОТТА ЭРВИТТА

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Петр Мерзляков
Опубликовано: 13.06.2014 в 13:47:26

Даже если вы не знакомы с именем Эллиотта Эрвитта, его фотографии наверняка встречались вам в интернете. Он не только является членом агентства «Магнум» и его прежним руководителем, но и известен рекордно длительным фотографическим стажем – более 50 лет.

Кроме юмористического подхода к миру Эллиотта Эрвитта отличает простое и нефилософское отношение к фотографическому искусству, поэтому в его советах максимум практической пользы.

 

Эллиотт Эрвитт не любил постановочных кадров и не использовал ретушь — только подлинная реальность, увиденная глазами оптимиста. Он стал известен в середине прошлого века благодаря своим черно-белым снимкам, сделанным в иронической манере. Его работы это отражение жизни, это эмоции и юмор — но в то же время глубокий смысл и жизненная философия.

 

Ниже я поделюсь уроками, которые извлек из его опыта.

 

1. Тщательные планы мешают творчеству

 

Как стрит-фотограф, я часто поддаюсь искушению тщательного планирования. Я пытаюсь сосредоточить свое внимание на текущих фотографических проектах, но в итоге оказывается, что временами это отвлекает меня от истинного фотографического опыта. Думаю, здесь необходим некий баланс – нужно, с одной стороны, не убирать фокус с проекта, но, с другой стороны, не планировать слишком много.

А так описывает свой подход Эллиотт Эрвитт:

Интервьюер: Является ли тема собак вашим способом исследования отношений между людьми и животными?

Эрвитт: У меня нет конкретных целей, я просто реагирую на события. Я не могу предугадать, фотографирую я сегодня собак или нет: у меня ведь есть много фотографий и людей, и даже кошек. Но собаки симпатичнее.

 

Выводы:

У Эрвитта удивительный способ отбора фотографий и создания книг. Он просто выходит на прогулку и снимает все, что ему кажется интересным, а затем, пересматривая архивы работ, создает книги или формирует проекты, основываясь на том, что уже снял.

Есть и другой подход, который использую я – сначала определить идею и цель, а затем их преследовать, но в подходе Эллиотта Эрвитта тоже есть смысл.

Я думаю, что выбор подхода зависит, в первую очередь, от личности фотографа. Если вы любите упорядоченность, структуру, наличие цели – значит, вам подойдет мой способ. Но если вы любите свободу и отсутствие напряжения, значит метод Эрвитта больше вам подойдет.

Я рекомендую попробовать оба подхода (или даже совместить их) и на практике определить, что вам больше подходит.

 

2. Больше гуляйте

 

Лучший метод стрит-фотографии – стать скитальцем, гулять без определенной цели и пункта назначения.

Вот что говорит Эрвитт о фотопрогулках, от которых он получает удовольствие:

И: Исследуя город, вы строите какие-то планы или просто наслаждаетесь прогулкой и пытаетесь что-то увидеть?

Эрвитт: Я просто гуляю. Я вырос в Милане, Италии, и питаю к этой стране особенно теплые чувства. Я возвращаюсь туда, по меньшей мере, два или три раза в год. В моей фотокниге о Риме просто случайные фотографии города. О Риме издано много книг, но в этой отражен мой личный подход. Конечно, в ней будут и памятники, и Колизей, но прежде всего в ней будут отражены люди и жизнь.

 

Вывод:

Стрит-фотографу нужно прежде всего опасаться того, что он станет туристом. Худшее в участи туриста – слишком предсказуемый маршрут. Конечно, у вас будет возможность увидеть известные памятники и виды, но интересные фотографии вряд ли получатся.

Попробуйте следовать своему любопытству. Гуляйте по незнакомым улицам, и вам наверняка повстречаются отличные сюжеты.

 

3. Фотографируйте не только людей

 

Фотографы часто забывают, что помимо людей есть и другие интересные сюжеты. На лучших жанровых фотографиях, конечно, изображены люди, но люди не являются обязательным условием.

У Эрвитта есть несколько известных фотографий, на которых изображены не люди, а «человеческая сущность».

И: Люди для вас важнее всего?

Эрвитт: Человеческая сущность, не важно, что это, люди сами по себе или то, что они делают.

Что имеет в виду Эрвитт под «человеческой сущностью»? Скорее всего, он говорит о фотографиях, которые рассказывают о человечестве, будь это фотографии людей или сюжеты, с ними связанные.

Хорошо иллюстрирует эту философию одна из самых известных фотографий Эрвитта, на которой изображено распятие рядом с рекламой Pepsi. На мой взгляд, это вызов современному обществу, для которого исчезла граница между потреблением и духовными ценностями.

 

Вывод:

Гуляя по городу, обращайте внимание не только на людей. Сосредоточьтесь и на сюжетах, которые могут так или иначе характеризовать общество. Это могут быть рекламные щиты, предметы, которые вы найдете под ногами, городские пейзажи и другие визуальные сообщения.

 

4. Будьте проще

 

С агентством «Магнум» всегда ассоциируется серьезный подход к фотографии. На ум сразу приходит образ Роберта Капы по грудь в болоте, под пулями и гранатами, в попытках снять солдат на фронте.

Однако Эрвитт (хотя он моложе Капы, Картье-Брессона и других своих современников) работает в совершенно ином стиле. Он не снимал войн и конфликтов, но всегда старался подмечать забавные, юмористические и жизнерадостные ситуации.

В интервью Эрвитт утверждает, что его коллеги из «Магнума» отличаются большей серьезностью – фотографируют серьезные события. Однако сам Эрвитт не воспринимает себя всерьез:

И: Часто кажется, что вы фотографируете ради развлечения. Для вас это способ повеселиться?

Эрвитт: Ну, в отличие от моих коллег, я несерьезный фотограф. Более того, я специально стараюсь быть несерьезным.

Вывод:

Чтобы стать хорошим фотографом, необязательно моделировать Брюса Гилдена, Вильяма Кляйна или Гарри Виногранда. Просто слушайте свое сердце и ищите собственный подход.

Если вам нравятся забавные фотографии – почему бы и нет? Если вам нравятся фотографии предметов, а не людей – почему бы и нет? Если вам нравятся городские пейзажи – почему бы и нет?

Не воспринимайте фотографию слишком серьезно. Помните, важнее всего получать от нее удовольствие.

 

5. Для разных сюжетов используйте разные камеры

 

 

Один из самых крупных споров – это пленка vs. «цифра». Сторонники обоих методов часто спорят об их преимуществах, не нужно думать, что какой-то из них лучше, а какой-то – хуже.

Например, Эрвитт снимает как на пленочные, так и на цифровые камеры. При этом, рабочие проекты он снимает «цифрой», а личные – на пленку.

И: Один из главных предметов спора между современными фотографами – это рациональность цифровой фотографии. Вы используете цифровые камеры?

Эрвитт: Я использую цифровые камеры, но только для работы, а не личных проектов. Цифровые камеры гораздо практичнее и удобнее пленочных, если нужно снять рабочий проект.

 

Вывод:

Когда я увлекся уличной фотографий, я снимал на цифровые камеры: мне нравилось учиться и получать мгновенную отдачу. С помощью «цифры» я выучил технические аспекты фотографии, ее основы. Я снимал только цифровыми камерами 5 лет, и мне это очень нравилось.

Однако около двух лет назад я решил попробовать пленку и до сих пор от нее не отказался. Мне нравится техника съемки на пленку, эстетический компонент, а также невозможность увидеть результат до тех пор, пока ты не проявишь пленку.

Конечно, пленка не может гарантировать, что вы станете фотографировать лучше, но мне она помогла. Я научился терпению в обработке (я жду 3-4 месяца прежде чем вернуться к отснятому материалу), усовершенствовал технические навыки (я снимаю в полностью ручном режиме на Leica), а также отточил дисциплину (я стал подходить к съемке более вдумчиво).

Однако я не отказался от цифровой фотографии. Я использую цифровые камеры для съемки семьи и друзей, повседневной жизни и собственных завтраков. Однако личные проекты по уличной фотографии я снимаю только на пленку, и мне это нравится.

Поэтому, речь не о выборе между пленкой и «цифрой», речь об использовании обоих методов для разных видов творчества.

 

6. Слава нередко приходит случайно

 

У Эрвитта есть несколько широко известных фотографий – о дискриминации афроамериканцев (фотография с умывальником для «черных» и «белых»), об известных актерах и актрисах (Мэрилин Монро), а также о собаках.

Однако создать фотографический шедевр и прославиться редко возможно собственными усилиями.

Например, многие фотографии Эрвитта известны потому, что ему довелось быть свидетелем важнейших событий мировой истории (например, фотография Ричарда Никсона и Никиты Хрущева). Кроме того, его фотографии появились в нужное время, благодаря чему они обрели большую известность и уже известны широкой аудитории.

И: Знаковая фотография – это, вероятно, редкий момент конкретного времени. Что нужно фотографу, чтобы снять знаковую фотографию?

Эрвитт: Не думаю, что можно встать утром с кровати с целью снять шедевр. Это не сработает. В получении знаковой фотографии и ее признании большой аудиторией есть огромная доля везения. Я думаю, что фотографию должны увидеть тысячи людей, прежде чем она станет шедевром. Это часть признания.

И: Вы известны как автор большого числа знаковых фотографий. Как это произошло?

Эрвитт: Я фотографирую, и некоторые из моих фотографий становятся знаковыми, используются СМИ, потому что на них изображены важные сюжеты или люди. Есть много причин, по которым фотография может стать популярной. И не все они хороши.

Эрвитт также часто упоминает и большой роли удачи в жизни фотографа:

И: Сопутствует ли вам удача при съемке?

Эрвитт: Да, удача всегда играет большую роль в моем успехе. Безусловно.

И: Но на нее нельзя положиться.

Эрвитт: Да, конечно, нельзя. Но на многое ли можно положиться? Нет. Просто некоторым людям везет больше, чем остальным.

И: Сколько удачи нужно фотографу?

Эрвитт: Удача всегда важна и, конечно, зависит от вашей конкретной работы. Если вы – военный фотограф, то удача очень важна, чтобы выжить. Если вы – студийный фотограф, то это уже другая удача. Этот вопрос весьма субъективен.

 

Вывод:

Безусловно, не только удача помогла Эллиотту Эрвитту стать автором запоминающихся фотографий. Большую роль здесь сыграли и навыки: только в совокупности это помогло ему достичь нынешнего уровня – мастера современной фотографии.

Многие фотографы стремятся показать свои фотографии широкой публике. На заре увлечения уличной фотографией мне было трудно набрать даже 50 просмотров одной фотографии на Flickr. Я спамил во всех сообществах по стрит-фотографии на Flickr в надежде получить комментарии.

Но только с помощью собственного блога мне удалось показать свое творчество действительно большой аудитории. А в том, что мой блог стал популярным, есть огромная доля удачи.

В жизни все так же. Удача – это то, что человек не может контролировать. Не гонитесь за славой в социальных сетях. Лучше ищите вдохновение. Познакомьтесь с другими стрит-фотографами и делитесь с ними своим творчеством. Во времена Гарри Виногранда фотографы были знакомы лишь с нескольким коллегами и были счастливы даже этим.

 

7. Содержание важнее формы

 

Хорошая фотография – это сочетание хорошего сюжета и правильной формы . Каждый фотограф рано или поздно задается вопросом что важнее: содержание или форма?

Конечно, оба компонента важны, но, если подумать, содержание все же имеет первостепенное значение.

В интервью Эллиотт Эрвитт советует фотографам концентрироваться на состоянии человека и содержании, а не форме.

И: Какое ваше самое главное пожелание к будущему фотографии?

Эрвитт: Мое пожелание к будущему фотографии состоит в том, что она по-прежнему должна иметь отношение к состоянию человека и порождать эмоции и осознанность у зрителя. В том, чтобы фотография сохранила господство содержания над формой. Надеюсь, что в будущем будет немало хороших работ, чтобы уравновесить весь визуальный мусор, с которым нам приходится иметь дело.

 

Вывод:

В интернете масса фотографий, и многие из них никуда не годятся. Даже среди собственных многочисленных фотографий я могу выделить только 2 работы, которыми я горжусь.

В фотографии главной проблемой всегда был баланс между содержанием и формой в одной конкретной фотографии. На улицах часто встречаются интересные персонажи, и мы их снимаем, но композиция оставляет желать лучшего. С другой стороны, композиция иногда получается идеальной, но сама фотография скучна и бездушна.

И здесь можно согласиться с Эрвиттом в том, что фотографы должны уделять больше внимания содержанию, чем форме, потому что именно эмоциональные фотографии воздействуют на зрителя сильнее всего.

 

8. Выбирая фотографии, разложите их по полу


У Эрвитта сотни и тысячи фотографий. Как же он пересматривает их, расставляет по порядку и составляет книги? Его секрет: нужно разложить фотографии по полу. В интервью о новой книге «Цвет» Эрвитт делится этим методом:

И: Как вы выбрали 420 фотографий для этой книги из целого миллиона?

Эрвитт: Мне помогала команда из двух коллег. Большинство фотографий хранились в архивах. Мы провели там много времени. Мы распечатали небольшие образцы фотографий и разложили их по полу, чтобы выстроить последовательность, а затем сделали собственные выборки.

И: Что касается верстки, как вы определяете, какие фотографии размещать рядом?

Эрвитт: Я снова позвал дизайнера из Лондона, Стюарта Смитта. Чтобы оценить работы, мы разложили их по полу.

 

Вывод:

Когда вам нужно будет выбрать фотографии для книги или выставки, распечатайте их в формате 4х6 и разложите по полу.

Переставьте работы в том порядке, в котором вы хотели бы видеть их в книге, и посмотрите, какие фотографии сочетаются друг с другом, когда расположены рядом.

Я также пользуюсь iPad, когда выбираю фотографии. Мне нравится перелистывать фотографии пальцем. Но отпечатки гораздо лучше.

 

9. Ваша лучшая фотография еще не снята

 

Один самых распространенных вопросов в интервью с известными фотографами – это вопрос про их любимую фотографию. У большинства фотографов есть такая фотография в собственном архиве.

Однако Эрвитт утверждает, что у него нет любимой фотографии собственного авторства – он больше заинтересован в том, что еще не снято.

М: Какая фотография или сюжет из уже снятых наиболее интересны вам как автору? Есть ли у вас любимые локации для съемки?

Эрвитт: Самая интересная фотография – это та, которую я собираюсь снять. В Шотландии, в июне и августе этого года. Я думаю, что она будет лучшей, хотя я ее еще не снял.

М: У вас есть любимая фотография?

Эрвитт: У меня есть фотографии, которые мне нравятся, но любимых фотографий я пока еще не снял.

М: Есть ли сюжет, который сделал вас счастливым, которым вы гордитесь за все годы работы?

Эрвитт: Я бы сказал, что фотографии – это как дети, а любимых и нелюбимых детей не бывает.

Такой подход не популярен, но у него есть свои преимущества. Например, если вы уже выбрали любимую фотографию, значит, вы довольны своей работой, и у вас нет стремления поработать над еще лучшей фотографией.

Эрвитт, проработав несколько десятилетий, безусловно использовал этот метод в свою пользу. Он считает, что самая интересная фотография впереди и продолжает вести на нее охоту.

 

Вывод:

Не зацикливайтесь на собственных достижениях, это может помешать вам снять еще лучший сюжет.

Сфокусируйтесь на том, что еще не снято, а не на том, что уже снято.

 

10. Тренируйте свою наблюдательность

 

Одна из выдающихся особенностей творчества Эрвитта – его тонкие наблюдательность и любопытство. Многие из самых известных его фотографий мог снять каждый любитель (например, этот кадр с аистом и краном, которые похожи друг на друга). Фотографу острый глаз нужнее, чем современные камеры и технические навыки.

Эрвитт советует фотографам быть всегда чувствительным к собственной среде и постоянно смотреть по сторонам:

И: Вы путешествуете по миру с камерой уже 70 лет. Вы до сих пор находите интересные сюжеты? Или уже устали от наблюдений?

Эллиотт: Замечать возможные кадры – с камерой или без нее – важное качество любого фотографа. Я никогда не устану от наблюдений, хотя, возможно, я стану равнодушным к общеизвестным сюжетам.

Хотя у Эрвитта нет любимой фотографии, у него есть любимый фотограф – Анри Картье-Брессон. Эрвитт назвал работу Брессона, которая привела его в фотографию, и описал эмоции, которые вызвала у него эта карточка:

*см. фото с двумя мужчинами в шляпах.

 

 

Его поразила наблюдательность, благодаря которой случилась эта фотография, и он осознал, что может быть не менее наблюдательным:

И: Кто ваш любимый фотограф?

Эллиотт: Для меня золотым стандартом фотографии всегда был и является Анри Картье-Брессон.

И: Есть ли фотография, которая вам больше всего нравится в его творчестве?

Эрвитт: Да. Это фотография, благодаря которой я стал фотографом. Ее сложно описать. Брессон снял этот кадр в 1932 году на железнодорожной станции.

И: На ней изображен бетонный переход, который пересекается с путями, и на нем стоят люди?

Эллиотт: Да.

И: А что в этой фотографии такого, что побудило вас начать снимать? Вы не могли бы рассказать подробнее, какое влияние на вас оказало творчество Картье-Брессона? Был ли он наставником, как Роберт Капа?

Эллиотт: Эта фотография очень эмоциональна. Кроме того, для того, чтобы она получилась, потребовалась всего лишь наблюдательность. Я подумал, что неплохо было бы получать деньги за такие фотографии. Наставничество Капы состояло в том, что ему понравились мои фотографии, и он решил, что я мог бы принести пользу молодому агентству «Магнум».

 

Вывод:

Одна из самых приятных вещей в жанровой и художественной фотографии состоит в том, что для нее не нужны дорогие камеры и объективы. Скорее, нужны наблюдательность и любопытство для созерцания происходящего.

Поэтому так важно развивать собственное видение мира. Для этого лучше всегда носить с собой камеру – никогда не угадаешь, в какой момент под руку попадется хороший сюжет.

Забавное упражнение: представьте, что вы инопланетянин. Представьте, как странно выглядят для вас люди и улицы. Как чуждый человеческой культуре пришелец, что вы посчитали бы интересным и увлекательным?

 

11. Находите время на фотографию

 

В общении с другими фотографами я часто слышу жалобы, что у них мало времени на фотографию. Сложно найти время выйти на улицу или куда-то пойти, когда у тебя есть семья, любимый человек или полноценный рабочий день (например, в студии).

Даже Эрвитт признается, что самая важная жизненная стратегия – это управление временем. Он согласен с тем, что жизнь суетна, но все-таки о самом важном – о практике – забывать не стоит.

И: Что для вас важно?

Эрвитт: Для меня важно управлять временем, поскольку вокруг происходит много событий. В мире много всего, что может отвлечь внимание от занятий, которые мне нравятся. А мне нравится фотографировать. Тайм-менеджмент становится сложной задачей по мере усложнения фотографической жизни.

 

Вывод:

Меня всегда привлекали приемы управления временем для большей эффективности. Однако с годами приходит осознание, что принцип состоит не в том, чтобы уместить больше задач в своем расписании. Скорее, секрет в отказе от неприоритетных дел, которые в данный момент не так важны.

Например, когда я работал в офисе целый день, я всегда планировал выйти на улицу в обед. Однако перед выходом всегда появлялись задачи, которые приходилось решать (отправить письмо, закончить презентацию и т.д.). Если я поддавался искушению поработать больше, у меня выходил «рабочий обед» в виде небольшого перекуса, и на съемку я так и не выходил.

Затем я понял, что съемка – мой приоритет, а все остальное подождет (все, что менее важно).

Есть интересная притча о мастере дзен, который дал своему ученику пустой кувшин и попросил его наполнить большими камнями, камнями среднего размера, галькой и песком. В попытках наполнить кувшин ученик понял, что сначала нужно сложить в него большие камни, а закончить все песком.

Большие камни – это метафора на приоритетные стороны жизни: семью, любовь, любимые занятия. Песок – это почтовые сообщения, социальные сети и мелкие рабочие дела.

Поэтому, пусть фотография станет вашим приоритетом. Если она таковым не является, у вас никогда не будет времени на съемку.

 

12. Пусть ваш стиль сам вас найдет


Вопрос, который часто задают друг другу фотографы – как сформировать собственное видение или стиль? Вместо философии на тему собственного стиля Эрвитт использует прямой и простой подход: он просто фотографирует и оставляет своим зрителям возможность подумать над тем, какой у него стиль.

И: Вы помните, когда именно развился ваш собственный фотографический стиль, и вы перестали копировать мастеров, которые вам нравятся?

Эрвитт: Я не думаю о собственном фотографическом стиле. Я просто люблю фотографировать. Среди мастеров мне больше всего нравятся художники, но я не рисую.

И: Несмотря на уникальный собственный стиль, ваши фотографии все же очень напоминают об эпохе Америки середины двадцатого века, даже если это не Америка. Они напоминают Роберта Фрэнка, Брюса Дэвидсона, Ли Фридлэндера и других – чувствуете ли вы стилистическое сходство с вашими современниками?

Эрвитт: Стилистическое сходство меня волнует меньше всего. Почти все работы упомянутых вами фотографов мне нравятся, некоторые не нравятся. Для меня имеет значение не стиль, а форма и содержание.

 

Вывод:

Фотографу важно иметь какой-то определенный эстетический стиль (одно оборудование, похожая обработка, ч/б или цвет), также важны конкретные темы и предметы, которые он фотографирует.

Однако, чем больше охотишься за собственным стилем, тем сильнее он от тебя скрывается. Естественный способ найти свой стиль – просто идти и снимать хорошие фотографии, ценные по форме и содержанию, и тогда стиль сам вас найдет.

Если вы не уверены, в чем состоит ваш стиль или видение – просто продолжайте снимать. Со временем у вас наберется достаточное количество фотографий, и они будут отражать и темы, которые вас интересуют, и ваше персональное видение. Когда это произойдет, вы поймете, зачем фотографируете, и будете стараться раскрыть это видение еще сильнее.

 

13. Печатайте книги

 

Большинство фотографов (включая меня) – просто «онлайн-фотографы». Мы снимаем, выкладываем фотографии в соц.сети или блоги, и все на этом заканчивается. В итоге, мы не ставим цели снимать проект или серию, а обращаем внимание только на отдельные кадры.

Хотя Эрвитт – автор одиночных кадров, а не серий, он считает создание книг важной частью своего творчества.

И: У вас уже более 40 книг.

Эрвитт: Мы подсчитали количество книг для выставки, и их оказалось 45. Может быть, их и больше. Но самые важные, самые главные мои книги вышли в свет в течение последних 10 лет.

И: Вам нравится составлять книги?

Эрвитт: Ну, я пытаюсь оправдать ими свое существование. Создание книг – особый вид деятельности. Это не просто коллекция лучших фотографий (хотя частично книга выполняет и эту роль), это способ показать свои работы так, чтобы они не повторялись, чтобы они были расположены последовательно, чтобы они имели смысл в формате книги. Работа над книгой отличается от работы над выставкой или статьей в журнале, работой над фотографическим эссе.

 

Вывод:

Направление, в котором я сейчас пытаюсь работать – загружать меньше фотографий в интернет и вместо этого сосредоточиваться на проектах и книгах. Вряд ли кто-нибудь будет посещать мой Facebook или Flickr после моей смерти. Однако, если я опубликую книгу, она проживет гораздо больше времени.

Если вы устали фотографировать для интернета, я рекомендую сделать книгу. Вам не нужен издатель, сейчас существует достаточно платформ для печати книги, таких как Blurb.

Чтобы создать собственную книгу, достаточно изучить много фотокниг хороших авторов. Купите книги любимых вами фотографов и посмотрите, как они собраны. В какой последовательности расставлены фотографии? Какие фотографии напечатаны крупно, какие – мелко? Почему фотограф сделал диптих именно из этих фотографий? Задайте себе эти вопросы и попробуйте создать свою книгу. Этот способ самовыражения для фотографа – лучший из существующих.

 

14. Легкомыслие – враг фотографа

 

Эллиотта Эрвитта часто спрашивают о различиях между пленкой и цифровой фотографией. Как упоминалось выше, Эрвитт снимает личные проекты на пленку, а коммерческие – цифровой камерой.

Он предпочитает пленку, но не имеет ничего против цифровой фотографии (только потому что она цифровая). Однако он считает, что многие современные фотографы легкомысленно подходят к фотографии. По мнению Эрвитта, цифровая фотография слишком упростила процесс съемки, из-за чего люди перестали думать головой, когда фотографируют:

Эрвитт: Проблема цифровой фотографии в том, что она слишком проста. Когда все просто, люди становятся ленивы. А лень для фотографии опасна, хотя фотография сама по себе является довольно простым процессом. Сегодня даже обезьяна с камерой может получить хороший результат, по крайней мере, видимый. Я думаю, проблема именно в этом. В цифровой фотографии все слишком просто и слишком легкомысленно.

Что действительно огорчает Эрвитта, так это легкомыслие при выборе композиции, кадрирования и сюжета в кадре. В цифровой фотографии хорошо то, что можно снять технически качественный кадр без особых усилий. Однако наличие технически верного кадра не означает, что этот кадр сам по себе хороший. Эрвитт советует фотографам серьезно работать над видением жизни посредством фотографии:

И: Правила игры изменились. Сегодня каждый владелец мобильного телефона – тоже фотограф. Изменит ли это саму фотографию?

Эрвитт: Каждый может быть фотографом, и так теперь будет всегда. Это очень привлекательно. Но, по той же аналогии, каждый, у кого есть карандаш, не обязательно будет хорошим писателем. Это не значит, что для занятий фотографией нужны большие знания. То есть, фотография – это не операция головного мозга. Это гораздо проще. И сейчас это еще проще, чем раньше, хотя и раньше это не было так уж сложно. Раньше тоже было просто. Но дело не в простоте, а в том, что ты делаешь и как ты это делаешь, как ты строишь свою жизнь и свое видение.

 

Вывод:

Совершенно не имеет значения, снимаете вы на пленку или цифровой камерой. Вне зависимости от инструмента результат может быть либо посредственным, либо отличным.

Однако вне зависимости от используемых камер, постарайтесь подойти к этому делу со всей серьезностью, не допускайте легкомыслия. Не стоит фотографировать бездумно. Фотографии должны отражать видение или быть сняты с каким-то намерением. Также стоит обращать более пристальное внимание на композицию.

Чем больше вы работаете над фотографиями, тем лучше со временем они будут отражать ваши жизнь и видение.

 

Заключение

 

За 70 лет работы Эллиотт Эрвитт снял много замечательных фотографий и продолжает радовать нас новыми работами. Для него жить – значит фотографировать.

Эрвитт не ставил цели стать известным фотографом. Ему просто нравилось фотографировать, и он позволил этому увлечению стать неотъемлемой частью его жизни. Он любопытен от природы, у него хорошее чувство юмора, и он просто использовал камеру, чтобы запечатлеть то, что его окружает.

Я думаю, что у Эрвитта можно поучиться простоте восприятия. Выйти на улицу и, следуя своему любопытству, исследовать мир с камерой в руке. Все остальное – и стиль, и слава – найдет вас чуть позже.

Автор статьи: стрит-фотограф Eric Kim

 

 

*Работа Анри Картье- Брессона, которая привела Эрвитта в фотографию
*Работа Анри Картье- Брессона, которая привела Эрвитта в фотографию
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №2
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №3
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №4
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №5
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №6
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №7
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №8
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №9
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №10
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №11
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №12
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №13
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №14
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №15
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №16
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №17
14  УРОКОВ  ФОТОГРАФУ  ОТ  ЭЛЛИОТТА  ЭРВИТТА - №18
 
Просмотры: 10311
 

Комментарии: