error
Регистрация

12 мифов о фотографии и фотографах

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Юмор
Опубликовано: 13.07.2013 в 16:44:35

Сегодня мы с вами обсудим и развеем самые распространенные и прижившиеся мифы и заблуждения о фотографии и фотографах.

Миф № 1: "Я не могу сегодня снимать... освещение плохое "

Нет такого понятия, как «плохое освещение». Пока есть свет, есть и возможность создавать удивительные образы. Также нет веских оснований ограничивать себя золотыми часами в конце каждого дня. Наиболее неблагоприятные погодные условия идеально подходят для съемки самых красивых фотографий. Так что дерзайте.

Миф № 2: "Мне необходимо взять с собой на фотопрогулку несколько объективов, на всякий случай..."

Оно, конечно, хорошо, если только вы не возражаете носить с собой тяжелую технику в течение всего дня «на всякий случай». Все зависит от того, что вы планируете снимать, но если вы ограничитесь одним объективом на весь день, то наверняка сможете улучшить свои навыки, особенно если это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, как 50мм. Вы с большей тщательностью будете компоновать кадр и не упустите интересный момент для съемки, не будучи занятыми переменой объективов.

Миф № 3: "Я снимаю по 1000 кадров в день, так что у меня очень велики шансы на классные снимки!"

Подход «чем больше, тем лучше» звучит как прекрасная идея, но это не гарантия того, что в конце дня вы обнаружите среди отснятого материала нечто стоящее. Вместо этого, представьте себе, что вы снимаете на пленочный фотоаппарат и ограничьтесь 24 или 36 кадрами в день. Вы быстро обнаружите, творческую силу ограничения. В конце дня у вас будет немало удачных изображений, но без такого завала снимков, как прежде, а это очевидное преимущество сэкономит вам время.

Миф № 4: "Я не могу вести съемку, мой штатив остался дома"

Штатив – это очень полезный инструмент, но в какой-то степени он может вас ограничивать. Если вы на заказной съемке, которая требует наличия штатива, то попробуйте съемку с рук, но не забывайте об альтернативных способах фиксации камеры. Вы можете использовать стену или, например, камень. Штативы, безусловно, полезны, но проблема в том, что фотографы, как правило, установив их раз, постоянно снимают с одного и того же уровня. Будьте изобретательны и снимайте объект с разных углов зрения. Время от времени освобождайте себя от штатива и попробуйте новые перспективы, если только вы не ведете макросъемку или фотографируете с длинной выдержкой.

Миф № 5: "У меня творческий кризис и мне нужно поехать в какие-нибудь экзотические места, чтобы из него выбраться"

У каждого случаются кризисы. Одним из решений будет, если вы научитесь видеть необычное в повседневном, новое в хорошо знакомом. Выходите во двор собственного дома и посмотрите на него свежим взглядом. Зададитесь целью создать новый проект, снимая по одной фотографии в день в течение месяца или года. Придумывайте темы для ваших фото прогулок, и они превратятся в охоту за сокровищами. Снимайте с другими фотографами. Наведите камеру на ребенка и посмотрите на мир его «свежими» глазами. Делайте это и используйте свое воображение, тогда вы надежно избавитесь от творческого кризиса.

Миф № 6: "Я бы делал лучшие фотографии, если бы у меня была лучшая камера"

Мы не станем углубляться в дискуссию по этому поводу, ведь и в правду, чем дороже оборудование, особенно в умелых руках, тем лучше получится изображение, по сравнению со съемкой на мыльницу. Однако, стоит научиться в полную силу использовать потенциал вашего текущего фотоаппарата. Поверьте, в большинстве своем мы никогда не перерастаем нашего оборудования. Инвестиции в образование, участие в мастер-классах по фотографии или отпуск в интересном месте может дать вам гораздо больше, чем многотысячные инвестиции в самые нашумевшие новинки фототехники. Если вы можете сделать и то, и другое, это, конечно замечательно, но не всегда в этом есть необходимость. Кроме того, есть много плохих фотографий, сделанных с очень дорогим оборудованием и можно найти прекрасные изображения, снятые на iPhone ... Это вам пища для размышлений.

Миф № 7: "У меня уже годы не те, чтобы учиться, как использовать цифровую камеру"

Если у вас хватает сил держать камеру в руках, и вы способны нажимать на кнопку спуска затвора, то вы сможете научиться снимать на цифровую камеру. Фотография – это страсть на всю оставшуюся жизнь. Для того, что начать ею увлекаться не бывает ни слишком рано, ни слишком поздно.

Миф № 8: "Я зарабатываю этим ремеслом, так что я уже узнал о фотографии все, что необходимо"

Это самое глубокое из всех заблуждений! Если в вашем сознании приживется мысль, что вы знаете об этом все, то вы перестанете расти. Мир фотографии необыкновенно захватывающий и он меняется самыми быстрыми темпами. Все, что вам нужно делать, это быть в курсе новейших технологий и внедрять их в свою практику.

Миф: № 9 "Мне нужно заполнить свое портфолио сотнями фотографий, прежде чем я смогу показать свои работы клиентам"

Вовсе нет. То, чему действительно стоит уделить внимание, так это качество. В данном случае оно гораздо важнее, чем количество. Так что просто отберите лучшие из своих работ и покажите их клиентам.

Миф № 10: "Быть фотографом - это гламурно"

Может быть, в кино, но не в реальной жизни. Большинство фотографов не сразу понимают, сколько нюансов сопутствует работе, как только вы решите превратить свою страсть в профессию. Для большинства из нас, это 80% бизнеса, а 20% съемки. Это справедливо для любого художника, поэтому нужно быть реалистами.

Миф № 11: "Все, что нужно, чтобы быть успешным, так это талант"

Звучит прелестно, но вы никогда не слышали выражение «голодный художник»? Талант, безусловно, выступает важнейшим компонентом, но уверенные деловые навыки важны ничуть не меньше. Бизнес и маркетинг это жизненно важная часть успешной работы фотографа и если это не ваша сильная сторона, не забудьте поручиться помощью со стороны или нанять кого-то для этой цели.

Миф № 12: "Профессиональный фотограф лучше, чем любитель"

Один лишь тот факт, что некоторые фотографы зарабатывают деньги на своих фотографиях, не делает их лучшими по сравнению с другими. Успешный профессионал сможет предложить качество и постоянство. Но есть немало так называемых фотографов-любителей, чьи работы намного превосходят снимки многих профессионалов. На самом деле, профессиональные фотографы рискуют потерять страсть к своему ремеслу, когда работа становится рутиной, и это может отрицательно сказаться на качестве работы. В таком случае очень важно находить время для личных проектов, чтобы сохранить свою страсть к фотографии.

И этот список далеко не исчерпывающий!

Источник: cameralabs.org

 
Просмотры: 6095
 

Комментарии:

Борис Ржевский
Большинство этих тезисов с комментариями или банальны или глупы.
14.07.2013 - 14:54:24
 
Иван Вишневский
Нравится.
14.07.2013 - 16:16:02
 
Яков Реймер
Борис ты прав!
15.07.2013 - 07:39:36
 
delete (id33905)
...в каждом "мифе" есть доля правды
16.07.2013 - 16:31:04
 
delete (id29368)
"У меня уже годы не те, чтобы учиться, как использовать цифровую камеру" - а что, есть существенная разница?

"Мне необходимо взять с собой на фотопрогулку несколько объективов, на всякий случай..." - вообще-то, коли фотограф идет СНИМАТЬ, то берёт с собой по максимуму... Совет про "полтинник" - бредятина полная... Ну, да и остальное не лучше...
16.07.2013 - 21:56:29
 
Мих@ил Мель
Статья Супер.!!!! Бред условностей доведенный до догматизма, отбивающий всякую охоту заниматься фотографией. Развеивайте дальше эти мифы!!!! Несчастны люди занимающиеся не любимым делом- на прогулку тащить рюкзаки с тяжестями. Согнутые под грузом своей ноши... сразу видно ПРОФЕССИОНАЛЫ гуляют .
Может Не стоит над этим иронизировать?
Так исчерпайте этот список. Порадуйте любителя преклонных лет. )))
17.07.2013 - 16:15:28
 
Лейла Матар
Про погоду тупо. "Наиболее неблагоприятные погодные условия идеально подходят для съемки самых красивых фотографий." - так о том и речь как раз насчет погоды, когда ясное солнце в зените, то на этом солнце не слишком красивые фотографии получатся, разве что постоянно поднимать голову к нему, чтоб избежать эффекта "панды", либо уходить в тень...

А с остальными "мифами" не сталкивалась, либо они просто несущественные (Как про объективы или талант).
19.07.2013 - 00:08:51
 
DELETE DELETE
Я вот капитально не согласен по поводу дорогой камеры, техника всегда должна быть как можно лучше. Вот есть хороший кадры на мыльнице и что ? Технический характеристики фотографий желают лучшего, не тебе свет подправить не еще чего, разве только в интернет, ну или 10х15 в лучшем случае а люди ведь снимают не только цветочки и котов на антресоли а прежде всего свою семью и жизнь и некоторые семейные кадры стоят больше чем все зеркалки в магазинах и на таких моментах не стоит экономить.
19.07.2013 - 07:15:34
 
Алексей Колодин
Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку, прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.
Хозяйка, увидев снимки, воскликнула:
- Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
Фотограф на это ничего ей не ответил, но, прощаясь в конце вечера, сказал:
- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!
19.07.2013 - 08:59:01
 
SergioSt    
Евгений, следуя Вашей логике снимок на Leica M9 будет круче в стотыщпицот раз, чем к примеру на Fuji X20. А на хассель вообще запредельно! А как Вы определяете для себя крутизну камеры, мне интересно. А если вышла лучше - сразу бежать продавать/покупать? Тут столько "шыдевров" на морковку третью снято, аж тошно - это камера плохая или фотограф не удался?
23.07.2013 - 18:06:05
 
Яков Реймер
Доводилось мне шедевры видеть снятые вполне убогими камерами. Приходилось и наоборот. Уметь надо снимать, а прежде всего уметь видеть.
23.07.2013 - 22:27:09
 
ira mashura
первый пункт- абсолютно абсурден, условия-есть условия-особено для пейзажистов- прозрачность воздуха, ветер, туман, дождь, дымка (да в любом руководстве это написано- лучшие часы для съёмок и так далее). кто работает с искусственным освещением-пусть себе продолжает работать. и фотографировать.
28.07.2013 - 00:46:56
 
ira mashura
пункт 3- абсолютно не правы- чем больше снимаешь- тем больше шансов что-то заснять (забывайте плёнку- она уже не контраргумент). (о постоянном снимании чего-то тоже написано в умных книгах- читайте )))
28.07.2013 - 00:48:48
 
ira mashura
пункт 6,- все нолрмальные фотографы мечтают о МАКСИМУМЕ ФОТОТЕХНОЛОГИЙ,- если бы этого не было- .......(как мечтать о королеве- нормальное абсолютно состояние души и фотофантазий)
28.07.2013 - 00:50:27
 
ira mashura
пункт 11- а вот талант нужен абсолютно во всех вещах- и это точно - не миф ))))))
28.07.2013 - 00:51:32
 
Ляля .
Уже то, что здесь столько противоположных по смыслу комментариев, "взаимоисключающих мнений" говорит о том, что статья интересная, яркая и, безусловно, актуальная...
04.08.2013 - 03:42:31
 
Виталий Тененёв
Всё изложено совершенно верно. А кто с этим спорит, тот ещё мелко плавает в фотографии.
17.01.2014 - 21:55:43