Смысл в том, чтобы поставить себя в ситуацию, при которой вам придется использовать то, что вы знаете, но на практике не применяете. Эти задания можно выполнять при любом виде фотографии и в любом месте, где бы вы не находились - свадьбы, поездки, спортивные мероприятия, фестивали, портретная съемка, концерты, поход в зоопарк и т.д. Длительность выполнения упражнения вы выбираете сами, исходя из вашего графика и предпочтений (например, в течение выходных дней). Все упражнения направлены на то, чтобы ограничить себя в некоторых возможностях для улучшения своих навыков.
1) Одно фокусное расстояние/объектив. Возьмите один фикс (или установите на зуме определенное значение фокусного расстояния) и в течение выходных снимайте только на него. Эта техника позволит больше узнать о фокусных расстояниях и заставит больше думать о композиции снимка.
2) Одно значение диафрагмы. Это может быть сложно, если вы снимаете огромное количество разных объектов, но выберите диафрагму, переключитесь в режим "приоритет диафрагмы" и снимайте в нем определенный период времени. Это позволит узнать больше о глубине резкости и позволит думать также о выдержке и ISO.
3) Одна выдержка. Аналогично предыдущему упражнению, но здесь вы будете искать объекты для съемки очень быстрой или очень медленной выдержкой.
4) Ручной режим съемки. Если вы никогда не снимали в полностью ручном режиме, то самое время попробовать. Это, возможно, самый лучший способ узнать об экспозиции.
5) Ручная фокусировка. Это упражнение направлено на борьбу с вашей ленью, а также на то, чтобы вы задумались о точках фокусировки.
6) Поменяйте камеру. Возьмите старую камеру со шкафа - «взрослую» цифровую или даже пленочную. Камеры старшего поколения заставляют вас больше задумываться о настройках. Пленочная камера позволит вам замедлиться и сделать правильный снимок с первого раза.
7) Правила композиции. Возьмите правило (например, правило третей) и постарайтесь следовать ему в каждом снимке в течение срока выполнения упражнения. Либо, можете наоборот, делать снимки с нарушением этого правила, но, чтобы они по прежнему выглядели композиционно привлекательны.
8) Изучайте определенную технику съемки. Потратьте выходные на изучение, например, режима заполняющей вспышки, или режима медленной синхронизации или размытия с помощью зума и др.
9) Техники освещения. Попрактикуйтесь в понимании света. Это может быть натуральный свет, свет из окна, съемка портрета с одним источником света, силуэты и т. д.
10) Повторите чью-нибудь работу. Возьмите работу фотографа, которая вам нравится и попытайтесь в точности воссоздать ее. Это научит анализировать снимки других людей, а также позволит с помощью полученного опыта воплощать свои идеи.
10 упражнений для улучшения своих фотонавыков
Популярные статьи:
Комментарии:
А что авторство не указали?
Все остальное уже не важно! Да и еще больше смотрит хорошие фотоработы!!! Это очень хорошо вырабатывает чувство композиции и вкуса!!!
Мария! Вас как я мог увидеть довольно таки не плохие студийные портреты! Это плюс!!! Работа со светом поставлена хорошо!!! Но все таки есть что улучшить! Хотя я не работал со студийкой... Это взгляд делетанта!
Но, у каждого свой опыт, соответственно и путь! Информацию можно получать из разных источников!
Зачем помнить, как меняются настройки, которые выставляются один раз сразу после покупки камеры и далее не меняются?
Зачем помнить, команды/режимы/настройки, которыми заведомо не пользуешься? (я, к примеру, не знаю даже КАКИЕ сюжетные программы есть в моих камерах, не говоря о том, как их включать; не знаю, как включаются «эффекты»; не помню, как менять разрешение/степень сжатия JPEGа.... И совершенно не понимаю, зачем забивать мозги этим мусором)
А что касается единожды выставленных параметров, то преклоняюсь перед Михаилом. Я за неделю меняю установки раза по два минимум (не все оптом, естесственно). А знать как аппарат сжимает JPG по-моему, нужно, и это не мусор (но и не догма). Удачи Вам Всем, коллеги!
Чужие хорошие фотографии тоже надо смотреть, но в попытках подражания и поиске точек сосредоточения внимания можно потерять свое фотографическоеЯ.
Хотя Вы правы, все не запомнить. Но прочитать желательно, хотя бы один раз.
Маргарита, Вы же не сами выдумали эти упражнения. И когда говорил про авторство, то подразумевал, что можно упомянуть хотя бы ресурс откуда они взяты. А если Вы получили их с рассылкой, то имя человека, на чью рассылку Вы подписаны.