error
Регистрация

10 упражнений для улучшения своих фотонавыков

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Маргарита Волк
Опубликовано: 11.03.2013 в 21:57:41

Смысл в том, чтобы поставить себя в ситуацию, при которой вам придется использовать то, что вы знаете, но на практике не применяете. Эти задания можно выполнять при любом виде фотографии и в любом месте, где бы вы не находились - свадьбы, поездки, спортивные мероприятия, фестивали, портретная съемка, концерты, поход в зоопарк и т.д. Длительность выполнения упражнения вы выбираете сами, исходя из вашего графика и предпочтений (например, в течение выходных дней). Все упражнения направлены на то, чтобы ограничить себя в некоторых возможностях для улучшения своих навыков.

1) Одно фокусное расстояние/объектив. Возьмите один фикс (или установите на зуме определенное значение фокусного расстояния) и в течение выходных снимайте только на него. Эта техника позволит больше узнать о фокусных расстояниях и заставит больше думать о композиции снимка.

2) Одно значение диафрагмы. Это может быть сложно, если вы снимаете огромное количество разных объектов, но выберите диафрагму, переключитесь в режим "приоритет диафрагмы" и снимайте в нем определенный период времени. Это позволит узнать больше о глубине резкости и позволит думать также о выдержке и ISO.

3) Одна выдержка. Аналогично предыдущему упражнению, но здесь вы будете искать объекты для съемки очень быстрой или очень медленной выдержкой.

4) Ручной режим съемки. Если вы никогда не снимали в полностью ручном режиме, то самое время попробовать. Это, возможно, самый лучший способ узнать об экспозиции.
5) Ручная фокусировка. Это упражнение направлено на борьбу с вашей ленью, а также на то, чтобы вы задумались о точках фокусировки.

6) Поменяйте камеру. Возьмите старую камеру со шкафа - «взрослую» цифровую или даже пленочную. Камеры старшего поколения заставляют вас больше задумываться о настройках. Пленочная камера позволит вам замедлиться и сделать правильный снимок с первого раза.

7) Правила композиции. Возьмите правило (например, правило третей) и постарайтесь следовать ему в каждом снимке в течение срока выполнения упражнения. Либо, можете наоборот, делать снимки с нарушением этого правила, но, чтобы они по прежнему выглядели композиционно привлекательны.

8) Изучайте определенную технику съемки. Потратьте выходные на изучение, например, режима заполняющей вспышки, или режима медленной синхронизации или размытия с помощью зума и др.

9) Техники освещения. Попрактикуйтесь в понимании света. Это может быть натуральный свет, свет из окна, съемка портрета с одним источником света, силуэты и т. д.

10) Повторите чью-нибудь работу. Возьмите работу фотографа, которая вам нравится и попытайтесь в точности воссоздать ее. Это научит анализировать снимки других людей, а также позволит с помощью полученного опыта воплощать свои идеи.

 
Просмотры: 10037
 

Комментарии:

Александр Максимов
Хорошие рекомендации.
А что авторство не указали?
13.03.2013 - 21:19:05
 
Дмитрий Гридчин
6 пункт понравился. Пробовал на Зенит 312 с юпитером 37 а МС поснимать после Canon a540 - мои лучшие фотографии. А с 650D опять лень верх взяла...
13.03.2013 - 22:13:11
 
delete (id16935)
Вот долго перечитывал, пытался понять смысл этого поста.... Я конечно понимаю, что он просто скопирован откуда то. А вот осмыслить его было лень.... Но зато есть свой блог ))) Маргарита! Начинать надо не с этого. Начинать надо с изучения инструкции по эксплуатации фотокамеры! Это первое и самое важное, что должно быть сделано, после покупки фотокамеры и принесения ее домой. Т.е. мануал должен стать настольной книгой до тех пор как все инструкции не будут отскакивать как 2х2=4
Все остальное уже не важно! Да и еще больше смотрит хорошие фотоработы!!! Это очень хорошо вырабатывает чувство композиции и вкуса!!!
14.03.2013 - 02:02:45
 
Маргарита Волк
Олег я с вами не соглашусь
14.03.2013 - 08:37:26
 
Мария Сидорова
Олег, не соглашусь с инструкцией... первое что я сделала после покупки своей первой зеркалки, честно пыталась понять эту чудную книженцию... а потом, спросила у знакомого и записалась на лучшие курсы по фотоделу))) и мне все объяснили на деле и практике.
15.03.2013 - 15:46:49
 
delete (id16935)
Мария, курсы это конечно хорошо!!! Но, как Вы заметили практика это... нет, не лучше, это продолжение той самой книженции, которая называется Инструкция по эксплуатации фотокамеры.
Мария! Вас как я мог увидеть довольно таки не плохие студийные портреты! Это плюс!!! Работа со светом поставлена хорошо!!! Но все таки есть что улучшить! Хотя я не работал со студийкой... Это взгляд делетанта!
Но, у каждого свой опыт, соответственно и путь! Информацию можно получать из разных источников!
15.03.2013 - 19:38:52
 
delete (id29368)
Мария! Кабы Вы предложили СВОИ выстраданные правила - это было б дело! А размещать скопированное - тухло...
15.03.2013 - 19:54:31
 
delete (id29368)
Ой, прошу прощения - комментарий, естественно к Маргарите! )))
15.03.2013 - 19:55:34
 
Михаил Крекин
Олег, инструкцию, конечно, прочесть надо (но не обязательно всю — там есть «Содержание», позволяющее выбрать нужное: ISO, выдержка, диафрагма, экспокоррекция, режим экспозамера, режим и зоны фокусировки...). Но вот запоминать ВСЕ инструкции... Зачем?
Зачем помнить, как меняются настройки, которые выставляются один раз сразу после покупки камеры и далее не меняются?
Зачем помнить, команды/режимы/настройки, которыми заведомо не пользуешься? (я, к примеру, не знаю даже КАКИЕ сюжетные программы есть в моих камерах, не говоря о том, как их включать; не знаю, как включаются «эффекты»; не помню, как менять разрешение/степень сжатия JPEGа.... И совершенно не понимаю, зачем забивать мозги этим мусором)
15.03.2013 - 20:12:31
 
delete (id16935)
Михаил! Я как бы не настаиваю, но вот скажу честно, из собственного опыта весьма полезная эта функция, особенно когда места на карте почти нет, а надо еще с пару десятков кадров снять ))), по поводу "эффекты", ну тут я почти согласен, сам не знаю с чем их едят... Но, это просто мы с Вами не были в таких ситуациях, когда снимок надо прям сейчас ))) А такие ситуации бывают!
16.03.2013 - 08:05:42
 
Alexander Portniagyn
Извините, но небольшое наблюдение. Пленочный аппарат являлся первым но не решающим этапом в процессе съемки. Это был туповатый механизм с системой пружинно-рычажковых регулировок и т.д. Дальше был этап проявки пленки (с возможностью "дотягивания" или небольшой недопроявки негатива. Потом шла печать с вариантами и "фокусами" по маскированию и т.д. (кто занимался, знает). Сейчас аппарат (цифровой и серъезный) это альфа и омега. Софт не может выдавить из недоэкспонированного (даже в РАВе) снимка чего либо. И история развития цифрофото идеи по синусоиде. Раньше впихивали все все в аппарат - чем больше авто - тем лучше. На данный момент признаком профессионалки - это отсутствие дисков сюжетных режимов (только приоритеты). отсюда мое скромное мнение - все стороны правы только отчасти. НЕОБХОДИМО читать мануал, НО не полностью сразу, а поэтапно, от простого к сложному, не забывая при этом, что никто не отменял теорию съемки. А она не меняется с годами. Все современные учебники (откуда скопирован пост) содержат рекомендации с книг Йоффе и др. авторов, и написаны они были давно.
А что касается единожды выставленных параметров, то преклоняюсь перед Михаилом. Я за неделю меняю установки раза по два минимум (не все оптом, естесственно). А знать как аппарат сжимает JPG по-моему, нужно, и это не мусор (но и не догма). Удачи Вам Всем, коллеги!
16.03.2013 - 13:37:52
 
Маргарита Волк
автор не указан.
16.03.2013 - 14:54:46
 
Александр Бабарика
Инструкцию к камере стоит прочесть. Там много полезной информации по съемке. А то натыкав как нибудь что нибудь даже не сразу поймешь почему не получается та фотография которую ожидаешь. А главное по моему на пути к мастерству это постоянная практика и эксперименты.
Чужие хорошие фотографии тоже надо смотреть, но в попытках подражания и поиске точек сосредоточения внимания можно потерять свое фотографическоеЯ.
16.03.2013 - 20:53:52
 
Александр Максимов
Михаил, сталкивался с такой ситуацией, когда нужны были и дополнительные настройки. Например, у меня АФ настроен на кнопку * При нажатии на кнопку спуска на 1/2 просто срабатывает экспозамер. И надо было выручить приятеля - у него умерла камера и ее не успели сделать в мастерской. Я одолжил ему. Он не сразу смог отключить этот режим, т.к. не привык к нему. А когда отдал, я не сразу смог включить. ;)
Хотя Вы правы, все не запомнить. Но прочитать желательно, хотя бы один раз.

Маргарита, Вы же не сами выдумали эти упражнения. И когда говорил про авторство, то подразумевал, что можно упомянуть хотя бы ресурс откуда они взяты. А если Вы получили их с рассылкой, то имя человека, на чью рассылку Вы подписаны.
16.03.2013 - 21:15:56
 
Оксана Сердюкова
Отличные упражнения,Маргарита спасибо!!!
16.03.2013 - 22:04:31
 
Маргарита Волк
Александр, группа в вконтакте. I ♥ canon
17.03.2013 - 19:59:00
 
Михаил Светличный
пост хороший, учусь методом проб и ошибок, теперь присматриваюсь к отцовскому зениту и думаю о том что можно намутить на телефон...
22.03.2013 - 18:14:41