— Технические моменты очень важны, но... Мне очень нравится высказывание Дали: «Я никогда не видел то, что видели все, и всегда видел то, чего не видел никто» — великолепная философия видения фотографа. Уметь фотографировать — это умение реализовать изобразительно, фотографически ваши сны, ваши настроения, ваше состояние. Это лично моё мнение. Расскажи, что для тебя значит фотографировать?
Комментарии:
Понимаешь Владимир - искусство фотографии и вообще умение фотографировать начинается с чтения мануала, то бишь инструкции по эксплуатации своей фотокамеры. Это надо сделать как только ты принес фотокамеру домой из магазина. И не просто прочитать а выучить и знать как "Отче наш", или как таблицу умножения (если так понятнее)! Потом приступать можно к изучению основ композиции, обработке, светокоррекции и т.д.
Ну, а потом лет так через 20-30 писать свои великие мысли о том кто научился фотографировать а кто еще нет!
Я лично являюсь фотолюбителем. Снимаю практически всё в "автомате" не применяя ручных настроек, хотя и это случается. Часто использую фотокамеру своего мобильного телефона, в которой практически нельзя ничего настроить. Тем не менее у меня есть фотографии, в которых я сумел выразить своё настроение и состояние. Вот со снами дела обстоят хуже - я их никому не рассказываю.
А теперь мне надо задаться вопросом, умею я фотографировать или нет! Некоторые говорят, что умею, а большинство просто молчат! Это потому, что им сей факт безразличен. А я продолжаю фотографировать, потому что это мне интересно.
Дерзайте, Владимир Горобцов! И пусть гораздо раньше, чем через 20-30 лет, у Вас начнут брать автографы поклонники Вашего фото-таланта!
Успехов!
Но топистартер еще по видимому молод, не знает суровых реалий в жизни фотографов. Не всегда "твои" сны интересны стороннему зрителю! Тут еще правильные "сны" нужно видеть научиться!
Я так дУмаю!...
P.S. Куча пикселей - хорошо! Обалденный zoom - замечательно! Электронные и механические стабилизаторы, встроенные в фотокамеру - здорово! Будем ждать следующих достижений фотоиндустрии и наши фотографии станут ещё лучше!!!
Вот и зря сомневаетесь! Вообще глупость сейчас написали. Вы представляете фототехнику времен ВОВ? Тогда как Вы представляете свое "ПРОСТО сделал фотографии"?! Это сейчас Вы ПРОСТО делаете снимки на телефон и вообще на всё во что встроена камера, управляемая автоматикой вообще не задумываясь как это работает. Вы хотя бы мануальной советской оптикой пользуетесь, может на пленку снимаете?! Представляете как это работает?
http://fotokto.ru/id17158#photo149463
Если бы Вы хотя бы воспользовались знаниями из таблицы ( 2-3 раза к ней обратиться и запомнится) http://www.bitmap.ru/articles/11/raschet_grip_glubiny_rezko_otobrazhaemogo_prostranstva/ , то голова страуса была бы целиком в фокусе.
Я сам любитель, сам придерживаюсь мнения что нужно уметь "видеть", что нельзя научиться этому (либо дано либо нет), но снимаю исключительно в М режиме и в основном на мануальных объективах т.к. понимаю как устроенна фототехника и как "лажает" автоматика.
На примере, который вы привели отличная композиция с перспективой и задним планом, плюс экспозиция выставлена довольно точно.
Вы всё еще думаете, что ему для этого снимка не нужно было знаний, а только видение?
Знающих людей слушать надо и руководствоваться их указаниями. А лет через эдак 20-30 осторожненько попробовать что-либо написать. Но самое главное, чтобы это не оказалось глупостью. Если доживу.
P.S. Пользовался Сменой, ФЭДом, Зенитом, Канон-3000, кинокамерами Экран и Экран-3. Купите для интереса старенькую Смену и пофотографируйте. Почувствуйте, как говориться, разницу. Флаг вам в руки!
Купите для интереса старенькую Смену и пофотографируйте. Почувствуйте, как говориться, разницу.
///
Ну Вы сами себе противоречите. Оказывается разбираетесь в мат. части, но при этом утверждаете, что она не нужна. Как так?
По поводу этой конкретной фотографии. Она сделана обыкновенным фотоаппаратом на стандартную плёнку. Самое большее, что он сделал, выставил диафрагму и выдержку, а для этого не надо знать что-либо особенное о тонкостях фотографии. Скорее всего фотография сделана фотоаппаратом ФЭД-3 или Лейкой II (в принципе это одно и тоже), хотя мне кажется, что всё-таки использовался ещё более простой фотоаппарат - такого качества фотографии получались на Смене. Надо ещё учитывать возраст автора во время войны - он ещё был молод и, скорее всего, не до конца владел техникой. Это потом, когда закончилась война, мастерство фотографа стало улучшаться. Это видно по его фотографиям. Да и какое мастерство во время войны? Надо всё успеть запечатлеть и остаться живым! Где-то я вычитал, что смертность среди военных фотокорреспондентов во время Великой Отечественной достигала 80%. Может это и неверная цифра, но то, что она была очень большой, сопоставимой со смертностью в пехоте, это точно.
Эта фотография, и другие его военные фотографии, не могут претендовать на звание шедевров с технической точки зрения, но они являются таковыми по эмоциональной составляющей! Вот это я и хотел сказать.
Всем успехов.