Фотография – это моментальное по исполнению искусство. В противоположность живописи. И если живописец за то время, пока рисует, например, кисть руки, тысячу раз подумает о том, как лучше эту кисть расположить, и что именно такой жест будет выражать, то фотограф во время съемки рискует остаться вообще без поводов к таким размышлениям.
Усугубляют ситуацию очень высокое качество картинки у современных фотоаппаратов, и яркие, насыщенные цвета. В итоге практически любая картинка, снятая без труда и осмысления, кажется нам красивой.
***
Александр Гронский рассказывал о том, как происходит процесс творчества у него: сначала он снимает все, что видит, и что хоть малейшим образом привлекает его внимание. Потом он отсматривает и анализирует всё снятое: что привлекло его внимание? На что среагировало подсознание? Такой процесс совершается над несколькими съемками в рамках одного проекта, прежде чем удастся выявить какие-то тенденции, темы, сюжеты… Съемки могут быть с одного и того же места, либо с разных. К завершению проекта мысль становится все яснее, работа – эффективнее.
Примечательность в том, что Илья Рашап работает в точности наоборот: задумывается идея, сюжет, прорабатываются детали, потом идет и снимает.
Два противоположных подхода, и оба приводят к результату. Я это всё рассказал только для того, чтобы обобщить: нет никаких верных путей – каждый путь верный, если это твой путь. Нужно руководствоваться какими-то внутренними критериями о «хорошо» и «плохо». Один должен жить в аскетизме и поститься, а другой – пить и развратничать. И оба будут у цели.
Комментарии: