Прогулки по Калининграду

Прогулки по Калининграду - Памятный знак Юлиусу Руппу на острове Канта.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Прогулки по Калининграду | В переулках Москвы →
Просмотры: 178
EXIF:
Изготовитель:
samsung
Камера:
SM-A305FN
Диафрагма:
f/1,7
Выдержка:
1/213s
ISO:
40
Ф.расстояние:
3,92mm
Программа:
---
Дата съёмки:
20.09.2023 - 17:51:32











В 1832 г. Рупп успешно сдаёт экзамен на степень доктора философии. Начинает одновременно работать учителем в родной гимназии и читать лекции в Кёнигсбергском университете. Причем разброс направлений поражает: философия, литература, история.
В 1842 г. Руппа посвящают в духовный сан и назначают проповедником гарнизона Кёнигсберга. С этого момента начинает проявляться его революционный дух.
Юлиус идёт на открытый конфликт с церковью. В том же году, на проповеди по случаю дня рождения короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV, он выражает недовольство учениями богослова Афанасия Александрийского. Рупп призывает считать Христа исключительно Богом (отрицая образ человека), попутно признавая его Единым (вопреки принятому триединству).
В 1846 г. Рупп основывает Свободную евангелическую общину «Друзья света». После мартовской революции 1848 г. Юлиус был единственным священником, который провёл служение в память о погибших революционерах.
Из-за такого железного духа и красноречия Рупп смог снискать поддержку большого количества жителей Кёнигсберга, включая и влиятельные сословия, благодаря которым Юлиус в 1849 г. был впервые избран депутатом в прусский парламент.
К 1853 г. его община имела представительства не только в Кёнигсберге, но и в Данциге, Мемеле, Тильзите, Пиллау, Домнау, Пройсиш-Эйлау. За приверженность свободе, равенству и братству её даже называли первой коммунистической партией Пруссии.
В год 100-летия со дня рождения (1909 г.), община установила около дома богослова тот самый памятный знак, что мы видим сейчас у Кафедрального собора. Автор монумента – художник Кете Кольвиц, внучка Юлиуса.
Барельеф был утрачен при штурме в 1945 г. Лишь в 1970-ых было решено его восстановить. Копию оригинала доставила в Калининград внучка художницы Ютта Бонке-Кольвиц.