Лепной декор придаёт верхнему этажу вид декоративного фриза, в центре которого помещено круглое слуховое окно в обрамлении двух женских фигур. Они держат в руках книгу и факел, символизируя собой просвещение.
Как и в других произведениях Кекушева периода модерна, в этой постройке заметно влияние западноевропейского Art Nouveau, прежде всего почерка основоположника франко-бельгийского варианта стиля Виктора Орта. Так, в частности, линеарной графической манере Орта близок рисунок балконных и лестничных ограждений доходного дома Исакова. Во внешней отделке присутствуют и некоторые элементы орденской архитектуры — украшающие кантик карниза ионики, оконные импосты, трактованные как малый ордер, и другие декоративные детали.
Анатолий!
К комменту о лепнине...без дачи:
Увы! Jugendstil неповторим! Сколько в Мюнхене красоты разбомбить пришлось!
Только и остается, что иллюстрации и фото в книжках, от покупки которых никак не могу удержаться! Хотя, есть райончик города,которому больше других повезло...
А лепнина современная - это Урс Фишер!
Спасибо , друзья !
У меня есть очень крупный план лепнины !
Хороша в деталях ! :)
Урс Фишер замечательный художник !
Некоторые почему-то увязывают его творчество с
пресловутой глиной,,,на известной набережной...
Если мне не изменяет память , то на крыше этого дома было установлено несколько еще и статуй ,но лет 40 или больше тому назад они исчезли ..Будем надеяться,что и они вернутся на свое место ,как вернулся лев Кекушева ,на его особняк
Спасибо , друзья !
Дом бросается в глаза своей красотой !
Казалось бы , чего же боле ? !
Однако , искусствовед сразу заметит несоответствия...
А коренной москвич , к тому же ценитель московской старины ,
заметит и недостачу !
Скульптуры на крыше нет , но...всё это веяние времени , либо
ветром сдуло , либо покоится где-нибудь в запасниках , либо
радует взор на "секретной даче",,,,
Специально для Александра Запылёнова небольшую выдержку :
...Помимо большей частью утраченных интерьеров доходного дома, изменения коснулись и его внешнего облика. Справа по линии улицы к лицевому корпусу пристроили пятиэтажное здание, которое скрыло рисунок восточной боковой стены и изменило объёмное восприятие доходного дома.
..При ремонтах 2010-х гг. были пробиты дополнительные проёмы, частично изменена конфигурация кровли здания, в том числе, разобрана высокая каминная труба, обострявшая силуэт левой боковой стены и др.
К настоящему времени заложена проездная арка, изначально соединявшая дворы доходного дома.
...Из первоначальных деталей оформления не сохранились круглая скульптура на кровле, некоторые детали карниза, часть рельефной отделки по бокам эркеров и ряд других декоративных элементов главного фасада. В ходе реставрационно-ремонтных работ рубежа XX–XXI вв. между нижними полочками окон второго этажа были установлены крупные лепные композиции с венками в центре, воссозданные взамен утраченных в советское время похожих скульптурных деталей, что снизило художественные качества постройки. Противоречит первоначальному облику здания и произведённая в этот период слишком яркая окраска главного фасада.
Наибольший ущерб облику дома был нанесён в 2000-х гг. в результате почти повсеместной стихийной замены жильцами лицевых квартир первоначальных объёмно разработанных дубовых оконных рам на плоские, пропорционально упрощённые пластиковые стеклопакеты, которые лишь приблизительно копируют оригинальный кекушевский рисунок.
Этот сайт использует cookie и сервис Яндекс.Метрика для персонализации сервисов и удобства пользователей.Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Как и в других произведениях Кекушева периода модерна, в этой постройке заметно влияние западноевропейского Art Nouveau, прежде всего почерка основоположника франко-бельгийского варианта стиля Виктора Орта. Так, в частности, линеарной графической манере Орта близок рисунок балконных и лестничных ограждений доходного дома Исакова. Во внешней отделке присутствуют и некоторые элементы орденской архитектуры — украшающие кантик карниза ионики, оконные импосты, трактованные как малый ордер, и другие декоративные детали.
Мне бы такую лепнину на дачу,,,, жаль дачи нет...
Думал даже не выставлять,,,
Костя , можно лепнину и в спальне
замостырить,,,и дача не нужна ! :)
К комменту о лепнине...без дачи:
Увы! Jugendstil неповторим! Сколько в Мюнхене красоты разбомбить пришлось!
Только и остается, что иллюстрации и фото в книжках, от покупки которых никак не могу удержаться! Хотя, есть райончик города,которому больше других повезло...
А лепнина современная - это Урс Фишер!
У меня есть очень крупный план лепнины !
Хороша в деталях ! :)
Урс Фишер замечательный художник !
Некоторые почему-то увязывают его творчество с
пресловутой глиной,,,на известной набережной...
Отлично показано !
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!
Дом бросается в глаза своей красотой !
Казалось бы , чего же боле ? !
Однако , искусствовед сразу заметит несоответствия...
А коренной москвич , к тому же ценитель московской старины ,
заметит и недостачу !
Скульптуры на крыше нет , но...всё это веяние времени , либо
ветром сдуло , либо покоится где-нибудь в запасниках , либо
радует взор на "секретной даче",,,,
Специально для Александра Запылёнова небольшую выдержку :
...Помимо большей частью утраченных интерьеров доходного дома, изменения коснулись и его внешнего облика. Справа по линии улицы к лицевому корпусу пристроили пятиэтажное здание, которое скрыло рисунок восточной боковой стены и изменило объёмное восприятие доходного дома.
..При ремонтах 2010-х гг. были пробиты дополнительные проёмы, частично изменена конфигурация кровли здания, в том числе, разобрана высокая каминная труба, обострявшая силуэт левой боковой стены и др.
К настоящему времени заложена проездная арка, изначально соединявшая дворы доходного дома.
...Из первоначальных деталей оформления не сохранились круглая скульптура на кровле, некоторые детали карниза, часть рельефной отделки по бокам эркеров и ряд других декоративных элементов главного фасада. В ходе реставрационно-ремонтных работ рубежа XX–XXI вв. между нижними полочками окон второго этажа были установлены крупные лепные композиции с венками в центре, воссозданные взамен утраченных в советское время похожих скульптурных деталей, что снизило художественные качества постройки. Противоречит первоначальному облику здания и произведённая в этот период слишком яркая окраска главного фасада.
Наибольший ущерб облику дома был нанесён в 2000-х гг. в результате почти повсеместной стихийной замены жильцами лицевых квартир первоначальных объёмно разработанных дубовых оконных рам на плоские, пропорционально упрощённые пластиковые стеклопакеты, которые лишь приблизительно копируют оригинальный кекушевский рисунок.