Теги: россия, родина, среднее поволжье, город, самара, площадь чапаева в самаре, драматический театр, театр, архитектура, памятник архитектуры, русский стиль, 1886-1888 годы, архитектор м н чичагов, алексей шаповалов стерх
Самара. Драматический театр
Самара. Драматический театр
Другие фотографии на ФотоКто: ← этюд | Праздник к нам приходит... →
Просмотры: 1277
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/10
Выдержка:
1/320s
ISO:
125
Ф.расстояние:
32mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2018 (Windows)
Дата съёмки:
22.09.2018 - 10:04:58
Адрес: Самара, площадь Чапаева, 1
Архитектор: Михаил Николаевич Чичагов
Строительство: 1886-1888 годы
Стиль: Русский стиль
1851 год: В Самаре, возведенной в ранг губернского города появился профессиональный постоянный театр. Новорожденный театр отличился тем, что в своем первом сезоне показал самарской публике комедию Н. Гоголя "Ревизор".
1870 год: Подарила судьба этому театру большое счастье - открыть на своей сцене удивительный русский талант. Всех видевших драму А. Писемского "Горькая судьбина потрясла исполнительница роли Лизаветы девятнадцатилетняя Пелагея Стрепетова. Партнерами были замечательные артисты: Александр Ленский, Модест Писарев, Мария Савина, Павел Орленев н другие.
1886 год: Решено достроить новый каменный театр по проекту архитектора М. Чичагова, строившего в Москве театр Корша (филиал МХАТ).
1888 год: Открылся занавес камерного, словно сказочный ларец, театрального дворца на крутом берегу Волги. Это здание театра в условно-русском стиле украшает Самару и по сей день.
1917 год: Через две недели после Октябрьской революции по указу, подписанному Лениным, театры стали национальным достоянием.
1931 год: Театр переживает период нестабильности. Часто меняются режиссеры, актеры тоже подолгу не задерживаются. Весной этого года трое молодых актеров Ленинградского академического театра драмы - В. Меркурьев, Н. Симонов и Ю. Толубеев - подали заявления об уходе, и оказалась на родине Симонова - в Самаре. Это позже их имена станут всенародно известны, а тогда это были просто молодые талантливые актеры, желающие создать свой театр, сделать его одним из лучших в стране. Особую роль в становлении Самарской драмы сыграл Симонов. Он проявил себя как незаурядный организатор и педагог, режиссер и художник. И, конечно, актер. Три сезона (1931-1934 гг.) Н. Симонов определял творческую жизнь театра. "Ленинградский период" не прошел бесследно для самарского театра: он окреп, обрел уверенность, творчески возмужал.
1942 год: Настроения военного времени и приближающееся 25-летие Октябрьской революции требовали особого репертуара, новый главный режиссёр В. Вильнер поставил "Нашествие" Л. Леонова, "Фронт" А. Корнейчука, "Русские люди" К. Симонова. Появился спектакль режиссёра В. Вильнера "Ромео и Джульетта" (З. Чекмасовой и В. Бурэ). Спектакль игрался потом в течение пяти лет и надолго сохранился в памяти зрителей, как один из лучших, скрашивавших тяжёлую жизнь самарцев в военные годы.
Большинство актёров ездило, а точнее, ходило, по сёлам с концертами. Концертные бригады обслуживали госпитали, писали для раненых письма домой, выполняли обязанности нянечек.
1959 год: Постановка "Дела Артамоновых" (режиссёр П. Монастырский) принесла театру успех на гастролях в Москве. П. Монастырского назначают на должность главного режиссёра.
Исполнители главных ролей Н. Засухин и М. Лазарев, были ещё молодыми и не очень известными актерами, а когда в декабре театр играл "Дело Артамоновых" на сцене Кремлевского театра, зрительный зал взрывался криками: "Браво, Засухин! Браво, Лазарев". Но были и другие замечательные работы - Н. Кузьмина, В. Красевой, С. Пономарёва, В. Круткова, Л. Ливановой, В. Михайлова, К. Девяткина, А. Чурсанова.
Спектакль "Рядом – человек" был отмечен дипломом Министерства культуры РСФСР, Союза писателей РСФСР и Всероссийского театрального общества на смотре, посвященном " П съезду КПСС".
1969 год: "Материнское поле" по пьесе Ч. Айтматова (постановка П. Монастырского, художник И. Мендкович) с В. Ершовой в главной роли. На Всероссийском фестивале драматургии народов СССР, спектакль "Материнское поле" был удостоен диплома первой степени.
В гастрольной афише в Москве широко представлена современная драматургия: "Шестое июля" М. Шатрова, "Традиционный сбор" В. Розова, "Варшавская мелодия" Л. Зорина, "Гроссмейстерский бал" И. Штемлера.
П. Монастырский ставит в Старо-загорском театре "Ревизора" Н. Гоголя.
1972 год: Главным событием этого года стала премьера "Миндаугаса" Ю. Марцинкявичуса (режиссер А. Головин). Спектакль стал одним из победителей Всероссийского фестиваля, посвященного 50-летию образования СССР".
1976 год: В спектакле "Старомодная комедия" по пьесе А. Арбузова (режиссёр М. Карпушкин) сюжет поздней любви сыгран В. Ершовой (С. Боголюбовой) и М. Лазаревым (А. Бибе) как "осенний романс". Спектакль жил долго и счастливо. Театральная легенда сохранила мнение, что наш спектакль был теплее и одухотворённее всех столичных постановок. Ему принадлежит своеобразный рекорд. Семь раз по просьбам телезрителей его показывали по Центральному телевидению.
В афише московских гастролей в этом году: "Гамлет" У. Шекспира, "Зыковы" М. Горького, "Протокол одного заседания" А. Гельмана, "Старомодная комедия" А. Арбузова, "Левша" по Н. Лескову, "Проделки Ханумы" А. Цагарели... Открывала гастроли "Золотая карета" Л. Леонова. В "Советской культуре" писали о театре, как об "одном лучших коллективов страны", и режиссёре П. Монастырском, "с именем которого связаны художественное своеобразие и высокая сценическая культура театра".
1993 год: По роману Л. Фейхтвангера "Братья Лаутензак" поставлен режиссёром Н. Черкасовым спектакль "Колдун". Он показан на малых гастролях в Москве на сцене театра им. Е. Вахтангова. В главных ролях В. Малинин и О. Свиридов.
Самарскому Дому актеров присвоено имя артиста М. Лазарева - многолетнего председателя Самарского отделения СТД.
2000 год: Состоялась премьера "Венецианских близнецов" К. Гольдони. На постановку итальянской комедии дель арте приглашён режиссёр - итальянец П. Ланди. Декорация и костюмы в стиле эпохи заказаны его соотечественнику художнику С. Миньеко. В спектакле занята почти вся молодёжь труппы. Близнецов играют А. Амелин и А. Аверьянов, классического злодея Панкрацио - С. Кагаков и В. Малинин.
"Старосветская любовь", участвует в театральном фестивале камерных спектаклей в Петрозаводске, а в июне спектакль "О мышах и людях" участвует в международном театральном фестивале "Гостиный двор" в Оренбурге. В июне состоялось первое представление спектакля "Душечка" по мотивам одноимённого рассказа А. П. Чехова. Постановку осуществил В. Гвоздков в соавторстве с известным режиссёром из Санкт-Петербурга Г. Васильевым.
В октябре "Король. Дама. Валет" показан в Санкт-Петербурге в программе Десятого международного театрального фестиваля "Балтийский дом".
2004 год: Театр приступил к постановке одной из лучших пьес двадцатого века "Амадей" П. Шеффера. Режиссер – В. Гришко (Санкт – Петербург), сценография и костюмы – В. Фирер (Санкт Петербург), в роли Сальери – засл. арт. России А. Амелин, в роли Моцарта - засл. арт. России О. Белов. Премьера спектакля состоялась 10 апреля 2004 года.
В апреле театр со спектаклем "Доходное место" стал участником фестиваля "Островский в доме Островского" (Москва, Малый театр).
https://www.kino-teatr.ru/teatr/99/