7 сентября 2010 года самолет Ту-154 выполнял рейс между аэропортами "Полярный" в Якутии и "Домодедово" в Москве. На борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа.
Перелёт из Якутии в Москву сегодня длится десять часов. Для ТУ-154 это не так мало. Поэтому лайнером, как правило, управляют два командира. Так было и тогда, когда во главе экипажа летели два капитана – Андрей Ламанов и Евгений Новосёлов. Первые три часа полёта всё было в порядке. А потом началось то, о чём пассажиры самолёта, а их на борту было 72, не смогут забыть никогда. В салоне вдруг погас свет. Лайнер закачало. Одна за другой стали отказывать важнейшие системы. Первым вышел из строя автопилот. За ним навигация и радиосвязь. Потом перестали работать все приборы, вплоть до табло «Пристегните ремни!» и насосы, подающие топливо. Самолёт летел на «честном слове» пока ещё работающих двигателей. Это давало пусть призрачный, но хоть какой-то шанс на выживание. Экипаж делал то, что в экстремальных ситуациях предписывает инструкция. Командиры удерживали самолёт, инженер и штурман пытались наладить работу приборов, бортпроводники успокаивали пассажиров. Всё это при почти полной темноте, с топливом на исходе, без связи, но, главное, без паники. Как говорят в таких случаях, каждый «играл только свой отсек», не вмешиваясь в работу другого.
Найти площадку для посадки без приборов ориентации, можно было только глядя на землю. А там простиралась бесконечная тайга. Наконец, увидели речку и, должно быть, ещё ни один экипаж не радовался так тонкой полоске воды. Ведь она означала, что рядом должно быть жильё, люди, поле, на которое можно приземлиться. Не обманула река, привела к населённому пункту Ижма республики Коми. А потом случилось настоящее чудо. Промелькнула взлётная полоса давно недействующего аэродрома. Пусть слишком короткая для такой мощной машины, как ТУ-154. Пусть заброшенная. Но это была единственная реальная возможность посадить корабль.
И тут произошло еще одно чудо – приземлились неожиданно мягко. И даже когда самолёт выкатился за пределы полосы и врезался в тайгу, на пути не оказалось крупных деревьев, способных его разрушить. Можете представить себе, какую бурю аплодисментов вызвала эта посадка у пассажиров!
За мужество и героизм при исполнении служебного долга в экстремальных условиях командирам Андрею Ламанову и Евгению Новосёлову присвоены звания Героев России. Орденами мужества были награждены штурман Сергей Талалаев, бортинженер Рафик Каримов и бортпроводники Василий Выродов, Елена Дмитриева, Рифкат Низамов и Елена Разумова.
Да, посадка была ювелирная, вслепую, на скорости свыше 350 км/час (закрылки не вышли), при допустимой 270 км/час.. Самолёт выкатился за пределы ВПП на 180 м в глухую тайгу и чудом не столкнулся с крупными деревьями... Командиры ТУ-154 и все члены экипажа проявили редкое хладнокровие и высокий профессионализм, что спасло воздушное судно и пассажиров от казалось бы неминуемой гибели.
Евгений Новосёлов окончил в 1991 году наше Бугурусланское лётное училище, летал на многих типах самолётов, настоящий ас! Тоже можно сказать и о Андрее Ламанове.
Хорошо, что рассказали историю! И хорошо ее рассказали, без красивостей.
Нравится, как снято: виден добрый характер человека. Который, к тому же, не изображает из себя героя.
Андрей Заломленков, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 19.10.2017 г. в рубрике «Жанровый портрет». Спасибо, что вы с нами!
Перелёт из Якутии в Москву сегодня длится десять часов. Для ТУ-154 это не так мало. Поэтому лайнером, как правило, управляют два командира. Так было и тогда, когда во главе экипажа летели два капитана – Андрей Ламанов и Евгений Новосёлов. Первые три часа полёта всё было в порядке. А потом началось то, о чём пассажиры самолёта, а их на борту было 72, не смогут забыть никогда. В салоне вдруг погас свет. Лайнер закачало. Одна за другой стали отказывать важнейшие системы. Первым вышел из строя автопилот. За ним навигация и радиосвязь. Потом перестали работать все приборы, вплоть до табло «Пристегните ремни!» и насосы, подающие топливо. Самолёт летел на «честном слове» пока ещё работающих двигателей. Это давало пусть призрачный, но хоть какой-то шанс на выживание. Экипаж делал то, что в экстремальных ситуациях предписывает инструкция. Командиры удерживали самолёт, инженер и штурман пытались наладить работу приборов, бортпроводники успокаивали пассажиров. Всё это при почти полной темноте, с топливом на исходе, без связи, но, главное, без паники. Как говорят в таких случаях, каждый «играл только свой отсек», не вмешиваясь в работу другого.
Найти площадку для посадки без приборов ориентации, можно было только глядя на землю. А там простиралась бесконечная тайга. Наконец, увидели речку и, должно быть, ещё ни один экипаж не радовался так тонкой полоске воды. Ведь она означала, что рядом должно быть жильё, люди, поле, на которое можно приземлиться. Не обманула река, привела к населённому пункту Ижма республики Коми. А потом случилось настоящее чудо. Промелькнула взлётная полоса давно недействующего аэродрома. Пусть слишком короткая для такой мощной машины, как ТУ-154. Пусть заброшенная. Но это была единственная реальная возможность посадить корабль.
И тут произошло еще одно чудо – приземлились неожиданно мягко. И даже когда самолёт выкатился за пределы полосы и врезался в тайгу, на пути не оказалось крупных деревьев, способных его разрушить. Можете представить себе, какую бурю аплодисментов вызвала эта посадка у пассажиров!
За мужество и героизм при исполнении служебного долга в экстремальных условиях командирам Андрею Ламанову и Евгению Новосёлову присвоены звания Героев России. Орденами мужества были награждены штурман Сергей Талалаев, бортинженер Рафик Каримов и бортпроводники Василий Выродов, Елена Дмитриева, Рифкат Низамов и Елена Разумова.
Евгений Новосёлов окончил в 1991 году наше Бугурусланское лётное училище, летал на многих типах самолётов, настоящий ас! Тоже можно сказать и о Андрее Ламанове.
...Героям - слава!.!.!
должен находится профессионал.
Крепче б не было в мире гвоздей."
Нравится, как снято: виден добрый характер человека. Который, к тому же, не изображает из себя героя.