Lüneburg (Люнебург) - очень старинный город Германии, основанный в X веке нашей эры. Город известен добычей соли еще с древних времен, примерно в XIII веке местные жители обнаружили здесь запасы белого золота, как когда-то называли соль. Именно с того времени соль и «кормит» жителей города. Поскольку долгое время соль была единственным способом хранения продуктов, то ее добыча постоянно расширялась. Благодаря торговле солью Люнебург превратился в один из самых процветающих городов Ганзейского союза.
Старый кран - исторический портовый кран, сооруженный в гавани Ильменау в районе Wasserviertel, в 650 метрах к северо-востоку от площади Am Sande.
Первое письменное упоминание о кране относится к 1330 году. Свой современный облик он приобрел в 1797 году благодаря плотнику Хинце, о чем сообщает памятная деревянная табличка с датой и именем строителя.
Для Городского совета кран всегда был источником дохода - за его использование взималась солидная пошлина с купцов, чьи суда причаливали в порт Люнебурга и нуждались в разгрузке.
Кран построен из несущего деревянного фахверка, обшитого снаружи досками. Скаты крыши покрыты медными дисками. Его подъемный механизм приводился в действие силой человеческих рук. Самым тяжелым грузом, поднятым за всю историю крана, стал локомотив весом около 9 тонн, доставленный из Англии в 1840 году. Для его транспортировки потребовалось 38 рабочих, обслуживавших кран. Затем после строительства железнодорожной линии Гамбург-Ганновер, которая в 1847 прошла через Люнебург, крупные грузы стали доставлять поездами, и экономическое значение крана снизилось. В 1860 году его эксплуатация была прекращена. В 1997 году жители Люнебурга отмечали 200-летие портового крана, ставшего за века символом города.
Первое письменное упоминание о кране относится к 1330 году. Свой современный облик он приобрел в 1797 году благодаря плотнику Хинце, о чем сообщает памятная деревянная табличка с датой и именем строителя.
Для Городского совета кран всегда был источником дохода - за его использование взималась солидная пошлина с купцов, чьи суда причаливали в порт Люнебурга и нуждались в разгрузке.
Кран построен из несущего деревянного фахверка, обшитого снаружи досками. Скаты крыши покрыты медными дисками. Его подъемный механизм приводился в действие силой человеческих рук. Самым тяжелым грузом, поднятым за всю историю крана, стал локомотив весом около 9 тонн, доставленный из Англии в 1840 году. Для его транспортировки потребовалось 38 рабочих, обслуживавших кран. Затем после строительства железнодорожной линии Гамбург-Ганновер, которая в 1847 прошла через Люнебург, крупные грузы стали доставлять поездами, и экономическое значение крана снизилось. В 1860 году его эксплуатация была прекращена. В 1997 году жители Люнебурга отмечали 200-летие портового крана, ставшего за века символом города.
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/6307/?q=497&plint=6307