После Тёщиного
это, пожалуй, самый известный мост Одессы. Построен ещё в 1890 г.
Первое время назывался Бароновским — в честь барона Унгерн-Штернберга,
руководителя постройки железной дороги Одесса-Балта.
Своё привычное название получил от характерной формы полуэллиптических металлических силовых конструкций.
На проезжей части моста есть рельсы. Однако трамвай по мосту не ходил, а
рельсы были уложены для обеспечения жёсткости. Правда, некоторые
одесситы утверждают, что якобы лично когда-то ездили на трамвае через
мост, но найти подтверждения существования подобного трамвайного
маршрута не удалось.
Говорят также, что по опорным аркам в начале прошлого века С.Уточкин проехал на мотоциклетке. Легко поверить.
Генеральным планом развития Одессы предусмотрен снос моста. Информация
об этом появлялась в печати ещё в 2008 г. Его роль на себя должен взять другой мост,
на сей раз железнодорожный — над автомобильной дорогой, в 350 метрах к
западу. Хотя этот мост давно уже построен, но так и не открыт официально
для движения автомобилей под ним, а Горбатый используется, как и
раньше. Остаётся надеяться, что никто не станет сносить эту важную
достопримечательность Одессы.
это, пожалуй, самый известный мост Одессы. Построен ещё в 1890 г.
Первое время назывался Бароновским — в честь барона Унгерн-Штернберга,
руководителя постройки железной дороги Одесса-Балта.
Своё привычное название получил от характерной формы полуэллиптических металлических силовых конструкций.
На проезжей части моста есть рельсы. Однако трамвай по мосту не ходил, а
рельсы были уложены для обеспечения жёсткости. Правда, некоторые
одесситы утверждают, что якобы лично когда-то ездили на трамвае через
мост, но найти подтверждения существования подобного трамвайного
маршрута не удалось.
Говорят также, что по опорным аркам в начале прошлого века С.Уточкин проехал на мотоциклетке. Легко поверить.
Генеральным планом развития Одессы предусмотрен снос моста. Информация
об этом появлялась в печати ещё в 2008 г. Его роль на себя должен взять другой мост,
на сей раз железнодорожный — над автомобильной дорогой, в 350 метрах к
западу. Хотя этот мост давно уже построен, но так и не открыт официально
для движения автомобилей под ним, а Горбатый используется, как и
раньше. Остаётся надеяться, что никто не станет сносить эту важную
достопримечательность Одессы.