Теги: архитектор е.ф.лыщинский, архитектор м.ф.мейшер, архитектор о.ф.хартен, архитектура, город, достопримечательности смоленска, культурный туризм, лори, памятник архитектуры, родина, россия, смоленск
Смоленск. Александровское реальное училище. Художественная галерея
![Смоленск. Александровское реальное училище. Художественная галерея - Алексей Шаповалов Стерх Смоленск. Александровское реальное училище. Художественная галерея - Алексей Шаповалов Стерх](https://s4.fotokto.ru/photo/full/256/2568693.jpg)
Смоленск. Александровское реальное училище. Художественная галерея
Другие фотографии на ФотоКто: ← ... | Санкт.Галлен →
Просмотры: 2536
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/6,3
Выдержка:
1/160s
ISO:
250
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
Дата съёмки:
25.09.2013 - 10:18:16
Стиль: Эклектика
Годы строительства: 1877-1879
Архитекторы: М.Ф.Мейшер, О.Ф.Хартен. Перестройка- Е.Ф.Лыщинский
Выходит главным северным фасадом на красную линию улицы. К востоку главный фасад продолжают первоначальные трехпролетные ворота.
Заложено здание летом 1877 года, освящено к осени 1879 года Кирпичные стены оштукатурены. В середине 20 в. надстроены дворовые крылья. Трехэтажное учебное здание с подвалами, обладающее дворцовой представительностью, - яркий образец общественного строительства периода эклектики. Училище открыто еще в 1876 году по повелению Александра II, но лишь после открытия встал вопрос о возведении нынешнего здания. За образец взяли корпус того же назначения в г. Ливны Орловской губернии. Он, как и аналогичные постройки в городах Орел и Елец (той же губернии), был предварительно обмерен членом Смоленской земской управы П.Т. Пятницким. Реальное училище для Смоленска проектировали архитектор М.Ф. Мейшер и О.Ф. Хартен, на которого возложили главным образом инженерные задачи. Строителем-подрядчиком был П.Ф. Большаков. Современникам нравились его силуэт и контрастная окраска красно-белых фасадов. В 1898-99 годах здание частично перестроили под руководством гражданского инженера Е.Ф. Лыщинского. В Великую Отечественную войну оно выгорело и восстановлено уже в 1947 году по проекту архитектора Д.П. Коваленко.
План П-образный. Главный фасад, разделенный лопатками на пять частей (в 3 либо 4 оси), имеет ступенчатый силуэт с нарастанием к середине, которую подчеркивает щипцовый фронтон. В нижнем этаже простенки рустованы вперебежку. На четырехосных боковых участках все этажи разделены карнизами, на остальных окна верхних этажей объединяются вертикальными нишами. Группы из арочных окон ритмично чередуются с рядами прямоугольных. Разнообразная фасадная пластика включает в себя цоколь с узкими лежачими филенками, рустованные архивольты, короткие каннелированные полуколонки, капители с опрокинутыми полукольцами, имитацию машикулей во фризах. Чугунные парапетные решетки над боковыми участками здания имеют развитой узорный рисунок, в основе восходящий к ампиру (разделенные на 8 частей крупные кольца среди растительных побегов).
Помещения группируются вдоль коридоров с поперечными арками. Коридором по продольной оси главного объема разделены просторный вестибюль и пространство для трехмаршевой парадной лестницы, сохранившей ажурные металлические ступени. Каждый из четырех изолированных подвалов перекрыт коробовым сводом.
Ворота с арочным проездом и двумя калитками (левая ложная) стилизованы под романское зодчество. Над аркой, в киоте, увенчанном короной, - герб с пушкой и цифрами "1812". Верхние углы калиток скруглены.
В 1903-10 гг. здесь учился писатель И.С. Соколов-Микитов.
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Москва, "Наука", 2001 г.