Теги: Санкт-Петербург, Петербург, ледокол Красин, музей, музей на воде, Нева, техника, репортаж, корабль,
Пришвартовался
Пришвартовался - 28 ноября 2014 года легендарный ледокол "Красин" вернулся после ремонта на место стоянки в Санкт-Петербург.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Что бы ещё снять? | Лесная нимфа →
Просмотры: 584
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 1100D
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/50s
ISO:
---
Ф.расстояние:
17mm
Программа:
ACD Systems Digital Imaging
Дата съёмки:
28.11.2014 - 14:46:00
В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.
"Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.
История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.
31 марта 1917 - поднят Андреевский флаг на ледоколе "Святогор"
01 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом.
Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина.
03 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин"
16 июня 1928 - ледокол "Красин" становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" к Северному полюсу.
08 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота ледокол "Красин" удостоен Ордена Трудового Красного Знамени.
30 июля - 25 октября 1929 - "Красин" участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути.
Март-апрель 1933 - Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.
17 июля 1933 - ледокол "Красин" - лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.
22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути
18 августа 1937 - ледокол "Красин" отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского
04 ноября 1941 - ледокол "Красин" вышел в Америку.
26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 "Красин" вышел из Рейкьявика на Родину.
05 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.
Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке.
1956 - 1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.
01 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота "Красин" был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.
20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция..
10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола
2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения"Красина" в Ленинград
31 марта 2012 - 95-летие ледокола .
В 2017 году ледоколу исполниться 100 лет.