error
Регистрация

Часовня Уара в Алтуфьеве

 
 
Часовня Уара в Алтуфьеве - Александр Качалин
Часовня Уара в Алтуфьеве - Адрес: Россия, город Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 147.
Проезд: м. "Алтуфьево"
Год постройки: 2003.
Архитектор: Ткаченко Л. А.
Часовня. Действует.
Освящена в честь: Уара Египетского
Теги:  алтуфьево, алтуфьевское шоссе, архитектура, город, история, москва, россия, храм, церковь, часовня
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Слобода XVII века  в Коломенском :: Александр Качалин
Доходный дом Кириллова. Москва :: Александр Качалин
Москва. Храм во имя Святой Живоначальной Троицы в Кожевниках 1686-1689 гг. :: Александр Качалин
Доходный дом П.Н.Перцова Москва :: Александр Качалин
Коломенское,Времена и Эпохи 05.09.2020 :: Александр Качалин
Времена и эпохи :: Александр Качалин
Церковь Алексия Царевича при Доме-интернате для престарелых "Богадельня Цесаревича Алексия" :: Александр Качалин
Киот с иконой...(? )и Мощи  Церковь Луки, архиепископа Крымского, в Марьинском парке в Москве. :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Парк Вигелана в Осло   |   Приятели  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Качалин
Александр Качалин
http://sobory.ru/article/?object=08517

Церковь Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве
Церковь была сооружена на средства И.И. Вельяминова в 1760-1763 гг., т.к. существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, - и от этой ветхости вся разселась...». Однако неясно, была ли при сооружении ныне существующего здания использована старая церковь, и в какой степени. Строительная практика той эпохи показывает, что лишь в исключительно редких случаях прежнюю постройку разбирали до основания, обычно её предпочитали реконструировать. Кроме того, еще одна дата, относящаяся к предыдущей алтуфьевской церкви - 1750 г. показывает, что тогда в ней проводились какие-то строительные работы, Сомнительно, чтобы за десять лет прошедших после них церковь совсем уж «расселась» и потребовалась ее стопроцентная замена.
Основной объем храма - четверик с сильно скругленными углами перекрыт сомкнутым восьмилотковым сводом. На него опирается верхний ярус, в котором первоначально находились полуциркульные проемы звона. К основному объему первоначально примыкали три притвора и апсида. Благодаря их криволинейно выпуклым фасадам план церкви сочетает элементы кресчатой и лепестковой композиций. Наружные стены обработаны типичной для барокко плоскостной деталировкой: рустом, филенками и нишами, наличники окон первого этажа с гнутыми сандриками; на втором ярусе окна-обманки, т.е. ложные. Цоколь, выложенный из белого камня, ныне заштукатурен.
Судя по метрике 1887 г., составленной для Императорского Московского археологического общества священником церкви в Алтуфьеве С.Н. Буравцовым, её внутреннее убранство в основном относилось к XIX в., видимо, к периоду после Отечественной войны 1812 г.: «Иконостас деревянный, окрашенный белою лаковою краскою в виде четырех плоских и продолговатых колонн, местами вызолоченный и с резьбою по местам, о трех малых ярусах. Царские двери местами резные, насквозь из дерева, местами с накладною на них резьбою. Позлащенные; форма верхушек царских дверей дугообразная Солея пред алтарем устроена из белой лещади, возвышена от помоста храма на одну ступень и отделена от последнего решеткою. Клиросы отделяются решеткою из дерева. Затем – малым иконостасом. Колокольни нет, колокола висят на церкви, четыре колокола новейшего времени. В церкви на стенах нет никакого росписания, снаружи стены никаких иконных изображений не имеют». (М.А. Александровский, очевидно, ошибочно считал, что «тело иконостаса старое, но верхние ярусы новые, потому, что их отрезал гладкий потолок» при устройстве звона).
В алтаре храма, по крайней мере до 1908 г., хранился крест 1704 г. из церкви подмосковного села Сергиевское-Комягино (Богородский уезд), которое, как и Алтуфьево, было вотчиной Акинфовых. В него были крестообразно вделаны «часть Животворящего Креста Господня, ветвь Страстей Господних, камень Гроба Господня, персть горы Голгофы, персть горы, где обретается крест Господний и Животворящий Крест Господний в честь и славу во Святой Троице Славному Богу Господу нашему Иисусу Христу и в радость вечную православным построил ближний окольничий Никита Иванович Акинфов и благослови сына своего стольника Канбара Никитича на вечное благословение и детям его и потомку и в благословенный род наш Акинфовых и на вечную радость и поставлен в церкви Преподобного отца нашего Сергия Радонежского в подмосковной вотчине в селе Сергиеве на отгнание всяких страстей и болезней и на исцеление душ и телес наших 1704 году февраля в 8 день». Перенос в Алтуфьево креста из Сергиевского-Комягино, очевидно, связан с его покупкой в 1729 г. у Никиты Канбаровича Акинфова Василием Авраамовичем Лопухиным – братом владельца усадьбы Ясенево Федора Лопухина.
Незадолго до Февральской революции в алтуфьевской церкви Императорской археологической комиссией было «разрешено промыть иконостас, возобновить позолоту, но не ярко и не трогая икон, переложить голландские печи, с условием сохранения старых изразцов, если таковые имеются, окрасить снаружи и внутри стены клеевыми красками, крыши – масляными красками, в прежние цвета, с условием не закрашивать».
Церковь была открыта почти все время советской власти за исключением небольшого перерыва в 1941 г., оставаясь единственным действующим храмом в этом районе. Поэтому в нее были частично перенесены иконы из закрытого храма в Бибиреве (обратно они были возвращены не все). В 1980 г. в церкви был освящен приставной престол Трифона.
Храм в Алтуфьеве значительно пострадал уже в постсоветскую эпоху. В 1991-1995 гг. в ходе реконструкции по проекту архитектора Н.В. Надеждина площадь здания увеличилась более чем вдвое, но оно лишилось своих пропорций и внутреннего убранства XIX в. и «задавило» находящийся рядом господский дом усадьбы, утратив большую часть своей ценности в качестве памятника архитектуры.
В ходе реконструкции был уничтожен «звон», превращенный в световой барабан: для этого пробили свод церкви, срезали перекладины, на которых висели колокола, застеклили проемы звона, превратив их в окна, свод бывшего «звона», ставший сводом храма расписали. Таким образом, церковь в Алтуфьеве перестала являться храмом «иже под колоколы». Церковная главка начала XIX в. (согласно метрике 1887 г. она была покрыта железом и окрашена в синий цвет, крест на главе был деревянным, обшитым железом, окрашен желто-золотистой краской) и ее высокий трибун, напоминающий ампирное надгробие, были заменены главой и трибуном, выполненными совсем в других формах… Небольшая кирпичная трапезная 1986 г. с полуциркульными окнами, заменившая ветхую деревянную и примыкающий к ней притвор были разобраны и заменены новой большой трапезной над входом в которую была сооружена колокольня (она стоит не на отдельном фундаменте, а на перекрытиях первого этажа).
Старый алтарь был снесен и заменен новым, большей площади (новые элементы комплекса стилизованы под старое церковное здание). Оставшуюся часть церкви усилили стальными поясами. В довершение всего декоративные элементы комплекса были окрашены в красный цвет, что нехарактерно для построек середины XVIII в.: «…был выбран нестандартный вариант оформления – умышленное искажение». В этом виде алтуфьевская церковь запечатлена на гербе района Лианозово (СВАО).
http://wikimapia.org/1380124/ru/Церковь-Собор-Воздвижения-Честнаго-и-Животворящего-Креста-Господня-в-Алтуфьеве
31.08.2014 - 00:47:10
 
Просмотры: 1013
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/4,5
 
Выдержка:
1/500s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
30,3mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
 
Дата съёмки:
28.07.2014 - 17:29:31
 
Понравилось:
Владимир Лисаев
Лариса Авдонина
Тамара (st.tamara)
Nikolay Monahov
Татьяна ...я только учусь....
Наталья ***
Вера Моисеева
Виктор Осипчук
Ольга Живаева
ТАТЬЯНА (tatik)
Вика Азарова
Hаталья Беклова
данил k
 
Добавили в избранное:
Тамара (st.tamara)
 
Сообщить о нарушении