1. Для начала попробуйте сделать снимок по правилам компоновки. Подойдите к выбору сюжета съемки осмысленно: пусть это будет один главный объект на более-менее однородном фоне. Воспользуйтесь правилом третей: если у вас присутствует горизонт, сдвиньте его на линию третей, а главный объект попробуйте разместить в точке пересечения линий третей.
2. Вторым заданием будет съёмка с различных точек. Забудьте о том, что обычно вы снимаете с уровня глаз человека. Снимайте с земли или, поднимая камеру над головой. Ищите интересные точки съёмки.
3. Теперь разберемся с планами. Попробуйте снять многоплановый кадр. Можете снимать в любом жанре: пейзаж, портрет, репортаж или натюрморт. Если это портрет, то возможно на переднем плане вы захотите поместить вещь, характеризующую человека: книгу, игрушку, цветок. Если вы снимаете пейзаж, то многоплановость показать еще проще — просто присядьте, выведя на передний план растение или камень, или поднимитесь повыше, снимая через ниспадающие ветви деревьев. Но учтите, в снимке должна быть гармония. Планы должны дополнять друг друга, а не присутствовать «для галочки».
4. Экспериментируем с цветом. Попробуйте сделать такой снимок, где главный объект будет выделяться именно цветом. Пусть это будет яркое пятно в кадре, выделяющееся на фоне. Если вы найдёте такой сюжет, то не снимайте его слишком крупно. Выделение цветом тем и хорошо, что позволяет привлечь внимание даже к небольшому объекту в обширном пространстве.
5. Работаем с перспективой. Ищите уходящие линии, помните, о том, что широкоугольный объектив "раздвигает планы" делает перспективу более искаженной, а телеобъектив наоборот "Сжимает" планы, делает их визуально ближе друг к другу. Перспективой можно управлять, изменяя положение камеры.
6. Добавляем ритм в наши снимки. Помните, что ритм не является самоцелью, но может украсить любой снимок. Ищите повторения вокруг, а ещё интереснее будут смотреться снимки с нарушениями ритма.
7. Фотографируем движение. Вспомните, как на передачу движения влияет выдержка и не забудьте, что движению надо дать пространство.
8. Ищите симметрию вокруг: в пейзаже или в домашней обстановке, попробуйте создать симметрию в натюрморте.
9. Экспериментируйте с компоновкой портрета. Попробуйте сделать пару снимков, где человек будет смотреть в камеру или в сторону, вспомните, как лучше строить такие кадры.
(с) взято с онлайн-фотокурсов
Комментарии: