Рассматриваемый объектив нельзя назвать стеклом для начинающих, но и до профессиональной оптики никон 70-300вр не дотягивает. Именно это промежуточное место позволяет назвать никон 70-300вр полупрофессиональным, либо просто объективом для продвинутых. Однако сразу можно отметить тот факт, что для полнокадровых фотоаппаратов никон сейчас по сути ничего проще со стабилизатором и нет, так что в какой-то мере это и начальный телезум. Но вне зависимости от позиционирования, объектив у никон вышел весьма интересный для многих, от новичков до профессионалов.
Внешний вид.
Объектив заметно крупнее китового 18-55вр и даже 18-105вр. Он уже сильно выделит Вас из толпы. С выдвинутым хоботом и надетой блендой объектив выглядит очень серьезно. При этом, с задвинутым хоботом и без бленды его вполне можно поместить в фотосумку средних размеров и он уж точно влезет в фоторюкзак.
Резьба для светофильтра.
67 мм - как и говорилось в предыдущих обзорах - стандартный диаметр для оптики среднего ценового диапазона. Найти подходящие фильтры несложно.
Бленда.
Комплектная бленда в целом не монструозного вида и лишь немногим шире самого объектива. Однако свою работу исполняет на ура позволяя делать кадры без зайцев. Легко одевается задом наперед.
Качество сборки.
Собран объектив довольно неплохо. Люфта у хобота нет вовсе, под своим весом он не выдвигается. Однако изменение фокусного не очень плавное. У меня было два объектива с разной степенью изношенности и оба недостаточно легко и плавно изменяли фокусные. Но это придирки, по большому счету сборка отличная. Особенно надо отметить наличие резинового уплотнителя возле байонета, который не позволяет проникать в фотоаппарат пыли и влаги. Никон не балует указанием на погодозащиту своих стекол, однако собственные эксперименты и видео в сети позволяют мне причислять 70-300вр к защищенным объективам. Он спокойно переносит средний дождь будучи надетым на защищенную тушку, причем зумом можно пользовать не опасаясь за жизнь стекла. Однако, ни никон, ни я, не даём гарантии на защищенность стекла, так что специально мочить объектив не стоит, а в сильный ливень его лучше убрать в сумку.
Оптика.
17 элементов в 12 группах. Есть 2 низкодисперсионных элемента.
Автофокус в фото.
Скорость автофокуса выше средней и в целом, поупражнявшись, позволяет ловить чаек на лету. Однако скорость не молниеносная и в ряде спортивных событий или при съемке других быстродвижущихся объектов скорости может не хватать. Хотя, опять же, даже для среднединамичного спорта скорости хватает. Оба моих 70-300вр не мажут в принципе ни на одной из тушек.
Автофокус в видео.
Как и всегда у никона автофокус в видео не потрясает. Однако на д5300, д5500, д750 и уж тем более д500 скорость весьма неплохая, позволяющая снимать на видео объекты в движении. Стаб ощутимо жужжит и может быть слышен на видеозаписи - используйте микрофон.
Стабилизация.
Этот телевик обладает отличным стабилизатором, позволяющим снимать с рук на 300 мм с выдержкой до 1/30, а порой и длиннее. Стаб быстро включается и работает без нареканий.
Фокусное расстояние.
От 70 до 300 мм. Очень много недорогих объективов охватывают именно этот отрезок фокусных. И благодаря такому разбросу объективом можно снимать и в помещении и на улице. Конечно, на улице с ним удобнее, особенно на кроп-камерах. И 300мм позволяют снимать сильно отдаленные объекты, что полезно если к ним нет возможности подойти.
Светосила.
Светосила переменная от 4,5 до 5,6. Как видно, объектив не назвать светлым. Но стаб нередко спасает ситуацию и даже вечером на 70-300вр можно сделать резкий кадр. Но в целом, за более высокую светосилу придется заметно больше раскошелится.
Качество изображения.
Во-первых скажу сразу, оно выше чем у телезумов сторонних производителей с подобными фокусными и светосилой. Единственным близким по качеству является еще и близкий по цене тамрон 70-300 вс. У никона 70-300 вр ХА имеют место быть, но лишь на открытой, да и то не на всех фокусных (обычно ближе к краю фокусных расстояний. Дисторсия имеет место быть, но весьма скромная и почти незаметная невооруженным глазом, лично я её почти никогда не правлю. Резкость хороша даже на открытой вплоть до фокусного 250-270мм, где резкость несколько падает, особенно по бокам и углам. На 300мм для максимальной резкости лучше прикрыть диафрагму до ф8. В принципе, на ф8 все фокусные объектива выдают весьма резкую картинку.
Боке.
Не смотря на невысокую светосилу, и благодаря 300мм и МДФ в полтора метра добиться боке вполне можно. Бокэ ничем особым не выделяется просто размывая задний фон, ни закрученности, ни ореолов. Что само по себе может быть как плюсом, так и минусом - смотря для чего делается боке.
Цена.
В июле 2016 года 70-300вр от никон стоит новым недешево - около 35 тысяч. За б/у просят заметно меньше от 18 до 20 тысяч рублей. Учитывая довольно высокое качество стекла, после должной проверки его вполне можно брать с рук не опасаясь за косяки. Примерно в ту же цену (может на несколько тысяч дешевле) обойдется тамрон 70-300вс с весьма сходными параметрами (разве что без условной погодозащиты). Для пользователей других систем этот тамрон успешно заменит никон 70-300вр, однако на никон я бы лучше взял родной объектив, пусть и слегка переплатив - не такая большая разница.
Выводы и впечатления.
Никон 70-300вр - довольно хорошее стекло, как на кроп, так и на фф. За небольшие деньги Вы получите приличного качества стекло с приличным изображением и надежным стабом. Отдельно отмечу наличие более дешевых вариантов на кроп. Причем, помимо тамронов и сигм 70-300, которые зачастую довольно посредственны и не имеют стаба, есть и родные альтернативы - 55-200вр и 55-300вр. И попользовавшись обоими могу сделать однозначный вывод - они не станут заменой 70-300вр, ибо он заметно лучше обоих. И если 55-200вр можно взять ради экономии - стекло вполне приличное, с достаточной резкостью и скоростью автофокуса, то 55-300вр я бы не рекомендовал. Скорость автофокуса у него крайне мала, резкость ниже 55-200вр и 70-300вр, а цена весьма значительная. Выбирая между 70-300вр б/у и новым 55-300вр я бы выбрал первый.
В общем, если Вы владелец зеркалки никон и хотите прикупить телеобъектив, который пойдет и на кроп и на фф, хотите иметь стаб и 300мм фокусного, то никон 70-300вр - отличный вариант. Если с деньгами туго, то и 55-200вр вполне сможет справиться с задачами телевика на кропе никон.









Комментарии: