error
Регистрация

СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ И ОКОЛО...

Рубрика: «Личное»
Автор: Олег Мацнев
Опубликовано: 22.09.2012 в 11:32:41

                                                          ПРОБУЖДЕНИЕ ВО СНЕ

        Размышление – это процесс совершения духовной работы, а соображение – работа разума. Обезьянка быстро сообразит, на какую кнопку ей надавить, чтобы получить банан. Бледнолицый юноша  с неподвижным лицом  быстро перебирает пальцами клавиши ноутбука – он тоже соображает, как бы ему выжить в быстродействии смертельной игры в виртуальную войну. Обезьянка и юноша, два биологически активированных существа, находящихся на разных ступенях эволюции. Ступени разные, процесс один и тот же – соображение. Компьютер «Блю джинн» в тысячу раз мощнее того, который обыграл Каспарова в шахматы. Игра в шахматы – тоже процесс соображения. Процесс быстрого просчета в вариантов, вариантов вариантов, вариантов  вариантов  вариантов и… в общем, до бесконечности, до… ничьей. Или, еще неинтересней, - до победы того, кто делает первый ход. Тогда все: приход  к простой теме – орел или решка. Или – в какой руке черная пешка.  И теперь, чтобы победить, надо просто не угадать.                                                

      Рояль.  Красивый белый рояль стоит в огромном зале какого-нибудь дворца. В исчезающе белой высоте -  потолок, нагруженный тяжелой люстрой. Люстра из хрусталя. Тончайше ограненный, этот хрусталь режет свет на мелкие сверкающие брызги. Мощные веерные волны торжественных гардин ограничивают собой светлое пространство, из которого в зал любопытно заглядывают облака. Все вокруг сияет паркетной чистотой. В зал входит женщина. Молодая, красивая женщина. На ней -  черное строгое платье, такое черное и такое строгое, что веселый гомон солнечных брызг на люстре смолкает вдруг, и зал наполняется тишиной. Женщина зажигает свечи. Они, эти свечи, стоят в фарфоровом подсвечнике, который находится на крышке рояля. Могучие потоки света, приходящие из окон, осколки света на люстрах и почти незаметные точки огней от горящих свечей, все это смешивается и порождает какое-то волнующее, теплое и слегка тревожное настроение. Бою быков здесь не место. Трибуны не ропщут в затянувшемся ожидании первых кровей. Из красного – только несколько мерцающих точек свечного огня. И за роялем уже сидит женщина в черном платье. Вокруг нее смыкается какой-то непроницаемый круг. Только она и рояль. И свечи. Больше ничего внутри. И ничего снаружи. Пустота, наполненная предчувствием. Медленным, прерывистым, будто неуверенным движением женщина поднимает руки, пальцы касаются клавиш, нащупывая свое, только им известное положение, и в тишину зала вплетается звук. Звук распадается на звуки. Звуки музыки бархатно льются, смешиваясь с безмолвием света, и они, музыка и свет, поднимаются легко и свободно и незаметно исчезают в белой высоте потолка.                                                                                                                                                                                  

      Сон, которого не было. Пробуждение не произошло. Слегка возбудился мозг, и слова потекли сами по себе. Мутный поток сознания. Режим соображения отключен. Свобода видеть слышимое и слышать видимое. Но глазам и ушам все-таки приятнее не размышлять.                                       Если устройство человеческого мозга это апгрейд обезьяны, то искусственный разум – это апгрейд человека. Битловая музыка ансамбля «БИТЛЗ» превратится в битовую музыку вычислительной машины. Таков процесс эволюции, и ничего с этим нельзя поделать. Человеческие массы превратятся в биомассу, в планктон и, в конце концов, исчезнут с лица земли. Так будет, и пусть будет так. Главное – достойно уйти.  Скажут: «Какая гордыня – что-то решать за человечество». Да я, в общем-то, больше о себе, непутевом и бездарном. А человечество.., человечество хай живе вместе с Украиной. Хотя, по-моему, Господь малость не рассчитал: из глины не вылепишь чашу Грааля.                                                                                                                                                                

      Песчаный человек шел по пустыне и не рассыпался сперва. Шел себе и шел, закрыв глаза. Он был счастлив во сне. Ему снилось, что он любит и кому-то нужен. Но даже замки из песка рассыпаются, потому что сделаны с любовью . А любовь – это сон во сне. И ничего не останавливает пробуждения. Даже сон. А песчаный шел и шел. И ноги его с каждым шагом становились короче. Просыпался. Медленно и неотвратимо просыпался, упрямо шагая за горизонт. Только во сне можно уйти за горизонт. А он просыпался. Просыпался и рассыпался, пробуждаясь во сне. И то, что он просыпался во сне, не спасало его. Он очень хотел заснуть еще, Очень хотел. Страшная вещь – бессонница во сне. Никто не может придумать таблеток от бессонницы во сне. Даже искусственный разум, который всегда спит. И вот оно – течение песка. И что-то бывшее человеком растекается сухим потоком и становится холмиком, который находится теперь в скучном мире под названием «здесь и сейчас». А что стало с любовью? А любовь стала ветром, который разметал наш придуманный во сне холмик, превратив его в продолжение пустыни. Или в начало ее. Отец, сын и дух святой в виде ветра, выросшего из любви...                                    

     Прощай, моя любимая Любовь. Сколько сказок я нагородил вокруг твоего имени. Сколько кривых и ненужных  слов. Частокол слов отгородил от меня мир, в котором ты живешь. Теперь я одинок. И должен расти, чтобы увидеть тебя снова. Прорасти сквозь сон. И вырасти в прощение пробужденной весны.  Усталое эхо воспоминаний не дает  уснуть по ночам. Жуткое вторжение тревог прожигает насквозь окаменевшую скорлупу души.  И, вдруг, радость холодным кинжалом вспарывает тяжесть темного беззвездного неба. Подводная лодка дала течь. Радуюсь воде.      

     Радуюсь жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  12.05.2003 г.

 

                

 
Просмотры: 2003
 

Комментарии: