Что заставляет нажимать на кнопку? Каждый раз разное? Возможно. Пока не определился. Назовем это подсознанием. Текст ниже - не попытка осмыслить, а просто результат желания поделиться некоторыми мыслями.
С появлением компьютера в середине 90х заинтересовался компьютерной графикой. Интерес к фотографии появился с появлением у меня в руках цифровой камеры в 2004 г., которую получил в подарок. Это был Nikon Coolpix 5700. До сих пор работает. Потом был Canon 350, потом Panasonic Lumix DMCZS5 и 15, последний - Canon 7D. Все служат. На 7D, ввиду его размеров и веса, снимаю только когда есть цель. Остальное – на компактный и удобный Lumix, который всегда со мной. Ситуация вокруг меняется быстро. Большая камера не всегда удобна по разным причинам. Вот и получается, что большинство кадров для себя – не менее 90% - снято на компакт, большинство недостатков которого (маленькие матрица и объектив, отсутствие ручного фокуса и т.п.) в большей степени компенсируются дальнейшей обработкой в графической программе. Понятно, что из плохого кадра трудно сделать что-либо приличное, однако, отлежавшись, он может (если не весь, то частично) послужить сырьем для другой работы. Не получится – и стереть не обидно. Гораздо обидней, когда кадр снят на Mamia или Hasselblad, или Mark, а кроме изумительного качества кадра, смотреть-то и нечего.
О ФШ и т.п. программах. Тоже замечено, что кто-то ведет твоей рукой, и никогда не знаешь, когда и где остановишься. Хуже, когда знаешь. Поскольку сомневаюсь, чтобы сознание может вообще творить. Все мои попытки действовать по заранее намеченному плану заканчивались плохо. Вывод: надо почаще отключать сознание. Сознательной деятельности среди всей остальной всего около 10%. Так зачем себя обеднять?!!! Для примера прилагаю кадр, который был сделан бессознательно. Что-то сказало: жми на кнопку и не думай! Мне он нравится, хотя снят на простую зеркалку через простой объектив.








Комментарии: