Съемка осенью. Осень Бесконечно красивое, яркое и цветное время года. Стоит солнцу взойти над горизонтом, как природа расцветает всеми цветами радуги, земля застилается опавшими, но такими красивыми листьями, над горизонтом развеивается лёгкая дымка, в воздухе воцаряется атмосфера теплоты и романтики, и в этом момент на улице начинают появляться люди с большими рюкзаками, треногами и длинными объективами, следом за которыми идут красивые девушки в фетровых шляпках, пёстрых платках и с охапкой жёлтой листвы. Это идут фотографы и их модели, которые прекрасно понимают, что осень — лучшее время для неповторимой, атмосферной и романтичной фотосессии. И даже если у вашей модели не нашлось времени попозировать вам сегодня, это не повод отчаиваться, потому что природа осенью очень выразительна и все, что остаётся фотографу — взять с собой подходящий объектив, вспомнить о композиции и выгодных ракурсах для съёмки и просто запечатлеть то, что создала природа.
Съёмка природы Фотосъемка осеннего пейзажа – Тарас Квакуш, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Техника. Как фотографировать осенью Осень — это время года, при котором можно снимать абсолютно любой техникой, не боясь получить плохой снимок, потому что первостепенное значение играет передача атмосферности, настроения и теплоты красок, и — как бы парадоксально это ни было — чем проще ваши технические средства, тем достовернее выглядит фотография. Вот такой осенний парадокс! Поэтому не зацикливайтесь на сверхрезких объективах, дорогих камерах и дополнительных фотоаксессуарах на первых порах. Камера, желание и правильный настрой — вот что вам будет необходимо для удачных фотографий.
Подводя итог этому небольшому техническому блоку, мне хотелось бы выделить несколько вещей: Не переживайте, если вам не хватает денег на то, чтобы приобрести какой-то объектив — уверен, в каждом городе есть место, где можно взять фототехнику в аренду. Это намного бюджетнее и быстрее, нежели долго копить и ничего не снимать. Узнайте насчёт этих мест! Даже если у вас всего лишь мыльница, но присутствует огромное желание что-то снять — это уже полдела, поверьте мне! Ни одна самая дорогая техника не поможет вам получить красивую и запоминающуюся фотографию, если у вас нет желания её получить. Всегда помните о том, что техника — всего лишь посредник между вашими мыслями и конечным изображением. Фотографии, сделанные на смартфон, порой выглядят намного привлекательнее по той простой причине, что люди, сделавшие их, концентрировались не на технике, а на своих чувствах — красоте, эстетике, мировоззрении и настроении. Настроение — вот главный залог успешной фотографии. Смотрите хорошие фильмы, слушайте музыку, читайте книги и выходите снимать. Всё это придаст вам огромный энергетический заряд. Фотосъемка осенью фото – Валерий Сиренко, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Специфичность осенней съёмки природы Съёмка в каждое время года имеет свои нюансы. Мало того, съёмка в каждый конкретный месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь) имеет свои детали, поскольку природа постоянно меняется, а следовательно требуется чуть ли не индивидуальный подход к съёмке каждого месяца. И помимо технических особенностей есть ещё особенности изобразительные и композиционнные.
Сентябрь. Цвет и свет в фотографии. Осенний пейзаж фото Сентябрь — период, когда солнце становится уже менее активным по сравнению с летом, световой день становится короче, листья начинают желтеть и потихоньку опадать с деревьев. Другими словами, это прекрасное время для концентрации внимания на свете и цвете в фотографии; свет, пробивающийся через ветки деревьев в парках и лесах и создающий удивительную глубину пространства, и цвет осени — листья всевозможных оттенков, красиво контрастирующие на земле и в водоёмах. Итак, на чём стоит сосредоточить внимание: экспериментируйте с фильтрами, придающими тёплый оттенок листве и фотографии в целом или сделайте акцент на творческих фильтрах (см. блок «Техника»), которые позволят получить необычное изображение. открытые пространства в лесу позволяют поместить тени на передний план и включить в кадр деревья со сверкающей листвой, освещённые контровым светом — используйте это как композиционный элемент фотографии (если быть точнее, то этот приём называется «обратная перспектива»). обратите внимание на мелкие детали — заполните осенними листьями передний план фотографии, чтобы придать ей большей глубины и выразительности. В этом вам помогут широкоугольные объективы и нижний ракурс съёмки. ищите водоёмы, русла рек и ручьёв — такие виды помогут сделать вам крайне поэтичные и ностальгичные фотографии. Опавшие листья на фоне зелени, воды и камней будут выделяться, а струящаяся вода при съёмке с длительной выдержкой (от 1 с ) получится на снимке размытой и очень привлекательной. длинная выдержка будет полезна не только при съёмке водоёмов — снимайте падающую с деревьев листву, пробивающийся через ветки свет, проходящих мимо людей и т.п. Длинная выдержка не только поможет сделать акцент на движении в кадре, но и сделает цвета ещё более насыщенными и притягательными. Бывает, что опавшая листва создаёт на переднем плане излишнюю пестроту и делает кадр очень светлым, и это может ухудшить передачу глубины пространства.Этого можно избежать, если построить кадр так, чтобы передний план был в тени. Выбирайте сцены с контрастными цветами. Жёлтые листья на голубом небе, красные листья на мшистой, тёмно-зелёной поверхности. Обращайте внимание на созревшие плоды на деревьях. Они могут стать хорошим объектом съёмки. Другими словами — ищите фактуру. Помните об освещении. Заметьте, в какие часы фотографируемая вами местность освещена лучше всего и используйте для съёмки именно это время! Вовсе не обязательно отправляться в какие-то далёкие места, чтобы сделать красивую фотографию. Порой интересные сюжеты поджидают нас во дворе. К примеру, сняв крупным планом силуэт дерева и поместив в центр кадра веточку с пожелтевшими листьями, можно выразить чувство «маленькой осени». Экспериментируйте с длиной выдержки. Неяркий свет осеннего дня заставляет увеличивать длину выдержки, и это можно использовать как прекрасный художественный приём. Самый простой способ сделать абстрактные фотографии — перемещение фотоаппарата во время экспонирования кадра. Другими словами, поводите камерой вверх-вниз при выдержке, скажем, 1/8 с. Возможно, с первого раза не получится привлекательной фотографии, но, найдя соответствующее место (куча листьев; пробивающийся свет через ветки; велосипедист в парке и т.п.), можно уйти в это в головой! Ещё один способ — использовать зуммирование во время съёмки. Т.е. одновременно нажимать на кнопку спуска затвора и зуммировать объектив. В конце концов, сильный расфокус — тоже отличный художественный приём! Снимайте только отражение в воде, не включая в кадр ничего лишнего. Лучше всего делать это опять же на длинной выдержке. Баланс белого поможет вам также почувствовать себя настоящим художником с камерой — меняйте его, как вздумается. Абстракция сейчас в моде. При съёмке в контровом свете работайте с короткими выдержками — попытайтесь запечатлеть лучи света. Юлия Шестерова, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Октябрь. Графика и тональность фотографии Октябрь — «голая» пора. Деревья стоят уже без листвы, погода становится холоднее, сентябрьские «краски» потихоньку пропадают, свет становится тусклым и менее выразительным. Казалось бы, что тут можно снимать? Отложить фотоаппарат и ждать более подходящей погоды? Нет! Всё только начинается! Этот месяц прекрасно подходит для отработки композиции! Самое время вспомнить о линейной перспективе. Большое значение приобретают композиционные построения, расположение в кадре стволов и ветвей деревьев, тональные соотношения элементов сюжета. Глубинному восприятию сюжета способствуют тёмные предметы на переднем плане. Подчеркнуть перспективу можно, включив в кадр линию дороги, тропинку, уходящую от края кадра вдаль. Отсутствие листвы на деревьях способствует более широкому открытию пространства. Пейзаж в это время приобретает графичность, а рассеянное освещение не позволяет точно определить объём предметов, что требует повышенного внимания к работе с тоном на фотографии. Выигрышно будет смотреться, например, аллея, уходящая вдаль. Классика жанра. Самое время вспомнить о чёрно-белой фотографии. Поставьте на камере режим «ЧБ» и сосредоточьтесь на съёмке линий и полосок. Ими может быть всё, что угодно — дорога, аллея, скамейка, ветка дерева, забор, полоска на стене дома и т.д. Просто поставьте цель искать в кадре только полоски и вы удивитесь, как много их в окружающем пространстве. Ещё одно творческое задание — снимите серию фотографий под названием «Круг». Не важно, что это будет: куча листьев в форме окружности, собака в парке, свернувшаяся калачиком, воздушный шарик, застрявший в ветках деревьев, или изгиб дороги в форме окружности. Главное, чтобы серию объединял один предмет (одна форма в данном случае). Продолжение этой темы — съёмка типографики. Другими словами, буквы для какого-то слова, очертания которых можно найти в окружающем пространстве. Изгиб веток в виде буквы «о», горбатый человек на той стороне дороги в виде буквы «г», два соседних дома в виде буквы «н» и чей-то ремень на асфальте в виде буквы «и» — компонуя четыре снимка рядом, получаем слово «огни». Самое оно для чёрно-белой фотографии. Несмотря на чёрно-белую съёмку, цветные фильтры по-прежнему актуальны. При съёмках в пасмурную погоду цветные светофильтры используют для разделения по тону отдельных элементов сюжета, имеющих различия в цвете. Очень атмосферно смотрятся кадры в стиле «сепия». Этот режим также можно включить в настройках камеры. Не забывайте и про отдельные снимки неба и облаков в частности. При сильном ветре облака надолго не задерживаются, постоянно меняя свою форму и положение. Будьте внимательны и ищите на небе очертания знакомых форм — геометрических фигур или каких-то абстракций. Но не медлите, иначе можно упустить неповторимый момент. В этом месяце будут, кстати, творческие фильтры (см. пункт «Техника»). Используйте их не только для передачи настроения на фотографии, но и при работе над композицией. Самое время вспомнить о «шумах» на снимке. Сейчас они как никогда кстати, и, на мой взгляд, они будут прекрасным художественным дополнением фотографии. «Задирайте» ISO и смело снимайте — в этот раз вполне оправданное решение! Олег Кузин, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Ноябрь. Дождь как элемент настроения и выразительности Юлия Гончарова, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Ну вот и настала самая дождливая, холодная и зябкая пора — ноябрь. Самое время вспомнить о том, как уберечь фотоаппарат во время дождя, какие художественные и композиционные элементы актуальны в этом месяце и подумать о съёмке натюрморта. Первым делом, выступая на фотосессию в дождливую погоду, стоит запастись полиэтиленовыми пакетами и побольше. Они помогут вам уберечь от влаги не только фоторюкзак, но и саму технику, даже в самый сильный ливень. Ещё один вариант защиты — целлофановый плащ, который весит немного и без труда укроет вас и вашу аппаратуру от осадков Ещё один демократичный вариант — зонт. Незаменимый спутник осенью! Будет полезен в том случае, если камера стоит у вас на штативе. В противном случае может не хватить количества рук. Самый продвинутый вариант — бокс для подводной съёмки. Несколько дороже предыдущих вариантов, но очень практично! С ним вы будете чувствовать себя, как рыба в воде. В этом месяце штатив станет вашим самым главным помощником, поскольку настраивать экспозицию одной рукой, а другой держать зонт или целлофановый пакет для камеры не всегда бывает удобно. Не пренебрегайте им! Если вы пользуетесь лёгким штативом (до 2,5 кг), то старайтесь придерживать его при съёмке — при сильном ветре его может просто-напросто сдуть. На некоторых штативах есть крючок снизу, за который можно подвесить утяжелитель — например, кофр фотоаппарата. Настоятельно рекомендуется использовать фильтры для защиты объектива от влаги (подойдут даже самые простые ультрафиолетовые фильтры). Помимо этого используйте ещё и бленду — защитит объектив от капель дождя даже при порывах ветра. Но что же делать, если у вас нет ни бокса для подводной съёмки, ни пакетов для фотоаппарата и ни штатива, но есть бесконечное желание снимать? Выход есть — использование одноразовых водонепроницаемых фотокамер. Это самый бюджетный способ снимать осенью в любую погоду. Какую выдержку использовать при съёмке? Здесь всё зависит от художественной составляющей снимка. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике можно сделать так, что капли будут видимыми (резкими) или ливень будет выглядеть размытым, больше похожим на полупрозрачный занавес. Другими словами, выдержка длиной 1/250 с «заморозит» капли дождя, и он будет резким. Выдержки же длиннее 1/250 будут размывать капли. Касательно настроек камеры — старайтесь снимать на длинных выдержках. Во-первых, это обусловлено плохим освещением. Во-вторых, постоянным дождём и сыростью. С длинной выдержкой кадры будут иметь более поэтичный вид. Нередко бывает, что из-за пасмурной погоды снимки получаются серыми, однородными по освещению. Увеличить яркость таких фотографий можно, если в кадре будут бликующие поверхности, например, лужи или очень тёмные предметы. Если вы хотите получать резкие фотографии, то будьте внимательны с телеобъективами — из-за водяных паров в воздухе между объектом съёмки и камерой снимки могут получаться с пониженным контрастом и выглядеть как бы завуалированными. Для получения резких фотографий следует использовать широкоугольные и нормальные объективы. Но этот эффект нерезкости может служить прекрасным художественным приёмом. Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет Это можно обыграть в фотографии, ведь отражённый от воды свет, будь то солнце, фары или ореол от фонарей городского освещения, придаёт объём фотографии. Не всегда обязательно находиться под дождём, чтобы снимать дождь. Найдите открытое место под навесом и снимайте оттуда. Таким образом у вас будет мягкий рассеянный свет, который поможет проработать детали в тенях, у вас не будет тёмных фотографий. Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесётся и на ваши фотографии. Снимайте спешащих из-за дождя людей на длинных выдержках — так вы сможете привнести элемент импрессионизма в ваши фотографии. Пытались когда-нибудь сфотографировать молнию? Нет? В дождь это сделать проще простого — поставьте камеру на штатив, выберите такой ракурс, при котором захватывается участок неба и предполагаемое место молнии, максимально закройте диафрагму, поставьте самую длинную выдержку (возможно, придётся пользоваться режимом bulb) и заварите себе горячий чай. Дальше остаётся только ждать, пока молния появится на небе. Но помните — нажимать на спуск затвора необходимо не во время появления самой молнии, а несколько раньше. Если вы хотите усилить ощущение дождя на фотографиях, снимайте со вспышкой. Свет, проходящих через капли дождя, ярче, чем всё остальное. Используйте это как композиционный приём. В любом случае, при съёмке в дождь помните простое правило — чем меньше на снимке объектов, тем больше они привлекают внимание. Не включайте в кадр слишком много объектов — стремитесь к простоте. Это не так-то и просто, как кажется на первый взгляд. Татьяна Константинова, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы» Приёмы фотосъёмки Использование поляризационного фильтра позволит получить яркие, насыщенные фотографии листьев. Тени, возникающие при угловом освещении, позволят создать максимальный объём снимков. Съёмка в контровом свете позволит создать эффект свечения листьев. Если вы снимаете пейзаж, то рекомендуемые значения диафрагмы f5.6 – 12. Если вы пользуетесь режимом замера экспозиции, то не ставьте его «по точке», поскольку кадр будет получаться пересвеченным. Не перебарщивайте с насыщенностью фотографий! «Кислотно-яркие» цвета сделают романтичную атмосферу осени несколько вульгарной. Следите за экспозицией. Если вы снимаете в контровом свете (например, листву, кроны деревьев просвеченные солнцем) — вам, скорее всего, придётся ввести экспокоррекцию — примерно на +1 или даже +2 ступени. Поставьте баланс белого на своей камере в «облачно» или «тень». Это сделает цвета более тёплыми. «Режимное время» актуально как никогда! Не упустите его, световой день очень короткий, а рассветные и закатные часы невероятно привлекательны в это время года и восходящее и заходящее солнце очень хорошо подчеркнёт краски осени. Если камера поддерживает разные режимы jpeg, попробуйте поставить «пейзаж» или «яркий». Другими словами, попробуйте использовать режим, повышающий насыщенность цвета. Композиция фотографии. От простого к сложному. Несомненно, природа красива сама по себе, и как бы мы её ни сфотографировали, снимок будет смотреться красиво; но есть определённый набор композиционных приёмов, используя которые, можно заметно выгоднее показать то, что нас окружает. Это не железный свод правил, а лишь рекомендации и идеи, следуя (или нарушая) которые можно внести немного индивидуальности в каждую фотографию. А порой именно этого и не хватает многим пейзажным фотографиям — авторского видения, а не документального воспроизведения увиденного
Советы При выборе композиции для пейзажа попытайтесь создать «визуальное путешествие» для зрителя. Чтобы интересные объекты были на ближнем, среднем и дальнем плане. Для достижения максимального эффекта от использования в качестве элемента композиции теней сделайте небольшую отрицательную компенсацию экспозиции. Если вы снимаете пруд, на поверхности которого располагаются листья кувшинок, в зависимости от того, на чём вы фокусируетесь: на кувшинках или отражении осенних листьев, впечатление очень сильно меняется — более естественно выглядят снимки с фокусировкой на кувшинках, но всё зависит от ваших задумок. Самый простой способ передать настроение осени — съёмка в дождливый день. Включайте в кадр длинные тени, которые помогут придать снимкам ощущение большей глубины и объёмности. При съёмке листьев на деревьях рекомендуется вставать под ними по направлению к освещению. Даже привычные объекты, такие как, например, поленница дров под деревом, способны передать неповторимые ощущения осени — лёгкой грусти, увядания и ностальгии. Галерея фотографий и пояснения к ним: Фото 1 Фото 1: Фотография построена на контрастах – нарисованные цветы на стене противопоставляются желтым, засохшим листьям на земле. Нижний ракурс съемки, при котором в кадр не попадает ничего лишнего кроме картины и листьев усиливает впечатление от противопоставления. Фото 2 Фото 2: Фотография, которая вобрала в себя не только олицетворение осени – закрытая белой тканью земля, желтые листья, голые деревья -, но и какой-то социальный подтекст «русского человека» – березки; окошки, завешанные тканью. Ну и конечно играет роль сочетание цветов в кадре – зеленые шторы, желтая полоска на фасаде дома, желтые листья, красный кирпич. Фото 3 Фото 3: Очередная метафора и противопоставление – живое/мертвое, цветущее/засохшее, молодое/старое. И все это на фоне монотонных городских окон. Фото 4 Фото 4: Идет перекличка объектов в кадре – засохшее дерево в горшке на переднем плане стоит на фоне нарисованного пейзажа и они друг с другом разделены желтым забором. Мужчина, входящий в эту природу, придает кадру динамичности является практически единственным живым элементом среди изображенных на фотографии. Фото 5 Фото 5: «Настоящее» дерево на фоне нарисованного пейзажа. Смешения реального и нереального, жизни и сказки – многослойность фотографии. Фото 6: Осень, одинокая церковка, дым из трубы, голые деревья и помойка на переднем плане с торчащей из нее головой собаки – разве нужны еще какие-то слова, чтобы описать этот застывший миг жизни? Фото 7 Фото 7: Удивительно красивые тени от забора и дерева на стене, желтая труба, сочетающаяся по тону со всем остальным в кадре и момент сюрреализма в кадре. Квадратное кадрирование было намеренным, чтобы «плотно» укомплектовать все элементы в кадре и исключить пустые места на снимке. Фото 8 Фото 8: Фотография, которая смотрится невероятно двояко – на первый взгляд это просто стена. Но в какой-то момент мы различаем на ней тень от дерева, которая при определенных углах зрения и масштабе фотографии то появляется максимально отчетливо, то практически сливается со стеной. На фотографии нужно смотреть максимально близко и максимально далеко, чтобы увидеть этот оптический эффект. Фото 9 Фото 9: Тени на стене порой удивительным образом оживляют нарисованные изображения. Фото 10 Фото 10: Люди, остановка, небо, деревья – откуда что выходит и как все это оказалось на одном снимке? Совмещение нескольких планов, отражение и съемка через стекло способны запутать любого зрителя. Фото 11 Фото 11: Фотография из рязряда минимализма. Она вполне могла не случиться, если в определенный момент в кадр не залетели голуби, которые, ко всему прочими, летят в противофазах, что делает снимок еще более интересным.- подробнее: http://photostocks.info/p-380/idei-i-sovety-osennej-syomki-chast-1/
Комментарии: