error
Регистрация

Съемка мужского портрета

Рубрика: «Личное»
Автор: Сергей Петров
Опубликовано: 15.12.2013 в 02:35:08

Даже не знаю, будет ли кому то интересна данная статья, от "чайника", возможно, таким же "чайникам", которые только делают свои первые шаги в фотографии, но уже чувствуют, что выросли из того, чем они занимаются сейчас. Так было и со мной. Снимал я одно, а хотелось снимать нечто другое. То, что так часто видишь на страницах профессионалов. Я говорю сейчас о портретах, снятых в студии. И на мысль о написаннии данного блога меня собственно и натолнули ваши положительные лайки на фотографию, опубликованную мной на днях...

Олег баслаков

На белом фоне, на всевозможных цветных, на черном наконец, который никогда не выйдет из моды, с которым фотография приобритает совсем другой характер и фотографии на фоне которого так часто нравятся нам с вами, о чем, к слову, говорят лайки и на данном ресурсе. ;)

Но вот загвоздка. Ни один начинающий фотограф- любитель ни пойдет арендовать студию (И дело даже не в деньгах, это здесь вторично. Дело в том, что начинающий фотограф как правило имеет "нулевые" познания о всех этих тарелках, софтах, зонтах и прочем оборудовании и не то что свет выставить, а даже включить как его, скорее всего познаний не имеет. А потому просто побоится связываться с таким гиммороем.). Ну а говорить о том, что кто либо приобретет хотя бы некий минимум студийного света ради съемки портрета и говорить не приходится. :(

Но снимать нечто похожее хочется. Факт. И мы идем проторенной дорожкой: читаем фото-литературу, смотрим ролики обучающие на ЮТуб-е, посещаем бесплатные семинары на профильных сайтах и покупаем платные курсы там же. И в подавляющем большинстве, по крайней мере мне так показалось,  вся полученная нами информация, медленно, но неотвратимо подводит нас с вами к следующей покупке (после покупки собственно самой зеркалки). Чего, спросите вы? Конечно - внешней вспышки.

И это не будет разводом нас на деньги, ведь мы уже ранее столько информации перелопатили и знаем: для чего она, в каких случаях она нужна и как  она нам помогает, в отличии от встроенной в камеру. В "прямых" руках конечно. ;) Но я, собственно, не об этом сейчас хочу рассказать, не о полезности вспышки. Об этом вы лучше сами почитайте, инфы в инете тьма. А если вы, как и я до недавнего времени, считаете, что вспышка - это выкинутые деньги (тем более студию она нам все равно никак не заменит, мы ж это прекрастно понимаем!), и не малые, если покупать не Китай, то дальше вам будет не интересно, можете не читать. 

Итак, цель у меня была не в покупке вспышки собственно, на оную моя жаба смотрела с немым укором. Хотелось, повторюсь, красивых портретов, пусть не студийных (спустимся на землю, какие портреты: ламер, с кропнутой зеркалкой бюджетной, снимающий меньше года, я вас умоляю! :) ). Но хоть двинутся в ту сторону, хоть чуть, не напрягаясь самому от осознания того, что в студии самому не разобраться, придется людей напрягать, самому напрягаться, ламером себя выставлять, да еще с непонятным результатом в конце...

Не знаю, как вы, но я поглощаю фото-информацию тоннами (выше написанное - это как раз мой случай, про книги, семинары, курсы и ЮТубы. Болезнь прогрессирует... ;) ). И в этой информации мой мозг выцепил как-то инфу про съемку "мужского портрета". И что более важно, не нужны были студии, не надо было никуда фотографируемого уговаривать тащить, мы сами могли прийти, приложить минимум усилий и получить приемлемый результат!  Пусть, не студийные, пусть нашего, начального уровня, снимки, но уже не то "унылое овно", которое снимали до этого. :)

Итак, чтобы не расстекаться мыслью по древу (и так тут наболтал :) ), приведу вначале видео-материал, который поможет вам ближе понять суть того, о чем я вам хочу рассказать, а затем поделюсь уже своим маленьким, но все же опытом. 

 

Собственно, все это меня как то "всколыхнуло", заставило шевелиться и было "последней каплей" в мотивации и отмазке перед жабой - о приобретении вспышки. Да, именно так, не для пыханья "профессионального" "в потолок", с целью получить правильные тени, это было для меня вторично, а именно покупка в контексте съемки с применением грида(ов). 

Теперь собственно - к покупкам. Вам понадобится вспышка,  один грид и если камера позволяет управлять вспышкой без проводов, то и все! Моя вот позволяет.... поэтому я поднахватался теории и купил радиосинхронизаторы. :)  В "сухом" остатке вы потратите максимум 13-14 тысяч, если приобретать все перечисленное, минимум зависит от того, что у вас уже есть в наличии. Возможно вам только грид один и нужен (850 руб. средняя цена в России. У Стробиуса есть онлайн-магазин и в России, но ценники там мне показались несколько негуманными. В Китае можно заказать долларов за $6).

Да и его вы можете, теоритически, сделать сами. Просто погуглите на предмет самостоятельного изготовления грида и инфа найдется, поверьте, мной проверено. ;) Но помните о том, что с самодельными гридами нужно соблюдать некие условия, для вашей же безопастности!!!

Я заказал единственный грид, который был в наличии, в одном из многочисленных онлайн-магазинов Санкт-Петербурга, с самыми крупными сотами (1/4). Там же заказывал и радиосинхронизаторы. Вспышку купил в своем городе.

И когда почта пивезла мне заказанное, поехал к своему товарищу, Олегу Баслакову, на работу, показать обновы. Работает он мастером по ремонту обуви (имеет свою мастерскую), но главное для нас с вами, что имеет еще и страть - фотографию. Поогает мне советами периодически, деится опытом, ну и интересуется, понятное дело, моими и успехами и обновами. Поэтому и поехал. Ну и пока крутили их, вертели, решили провести испытание в этих самых полевых условиях. Для чего на станке в его мастерской была поставлена моя вспышка с надетым гридом и второй вспышкой, Олеговой, без грида (напомню, в магазине я купил последний из имеющихся грид), которой мы дополнительно отсекли фон и чуть обрисовали контур, пыхая ей в спину. Поджигалась она от первой вспышки, а на той уже стоял синхронизатор, который синхронизировался в свою очередь с тушкой. (Напомню, что без радиосинхронизаторов можно вполне обойтись, при условии, что ваша тушка умеет управлять вспышками. Просто там есть ряд нюансов, как то: направление света от накамерной вспышки, чтобы она поджигаа внешнюю, накамерная стреляет в лоб портретируемому, что нежелательно для наших целей, привинчивание всяких отражающих поверностей, типа фольги, к накамерной вспышке, с целью избежать пыха в лоб, что в свою очередь снова может привести к тому, что внешняя не всегда будут поджигаться... бла, бла, бла. Короче, все это показалось мне несколько гимморойным и я решил эту проблему покупкой радиосинхронизаторов. Они есть и много бюджетнее тех, что купил я (2600 руб.), мне попадались и по цене порядка 800 рублей за коплект приемник/передатчик. А еще есть ИК-пеедатчики, о которых я узнал уже позже, после покупки своих. Они и дешевле и функции выполняют теже по сути. Но чем воспользоваться, решать конечно вам. Итак, имея минимум оборудования я и получил данный кадр, который, к моему приятному удивлению, нашел отклики в вашей душе в виде ваших лайков.

Меж тем, это был мой первый опыт работы с гридом. Смею надеяться, не сильно "косячный" (пмня о том, что и грид один, грид не тот по размеру, вторая вспышка хоть и была, но без грида и т.д., как я вам и говорил с самого начала - бюджетный вариант.). И тем приятней, что сделана эта серия кадров была без какой либо подготовки, прямо на рабочем месте Олега, просто периодически прося его отвлечься от работы и глянуть "туда", глянуть "сюда"... :)

Олег Баслаков за работой...

И с минимумом как полученных  ранее знаний, так и оборудования. В моих планах конечно уже стоит и приобритение очередных пых, гридов, стоек.

Ну а вам желаю также воплощать в жизнь задуманное, удачи и творческих успехов!

ЗЫ: Фото сверху сделано полугодом ранее и иллюстрирует рабочие условия, в которых был сделан кадр в начале статьи.

ЗЫ2: Дико извиняюсь за грамматические ошибки, если такоые обнаружат себя, писал с планшета, жутко не удобно в малюсенькие кнопочки тыкать. :)

С ув. Сергей

 
Просмотры: 3456
 

Комментарии:

Denis Makarenko
Спасибо! Все прочитал и просмотрел видео. Это называется стробизм. Хочу попробовать вечернюю съемку на улице с городскими огнями!
22.12.2013 - 18:50:40
 
Сергей Петров
Именно так, строизм... Рад, что вам понравиось, Денис.
С городскими огнями, включая авто-огни, они придают особое настроение кадрам. Тут главное ракурс интересный подобрать самого города и при этом желательно, чтобы движение автотранспорта было интенсивным.
С ув.
22.12.2013 - 19:06:25
 
Андрей Боженков
У меня внешняя вспышка со светоловушкой и я ее тоже поджигал от накамерной вспышки... но чтоб не было "пыхи в лоб" я прикрывал накамерную отражая свет в сторону внешней...
А синхронизаторы да!!! хочу!)))
13.03.2014 - 12:35:05
 
Сергей Петров
Мне это показалось сильно гимморойным, плюс это претит самой идее стробизма, куда проще с синхронизаторами. :)
13.03.2014 - 15:03:49