error
Регистрация

Печальная судьба Tamron-а в России часть 3, или он может и не вернуться

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Pavel Stolyar
Опубликовано: 14.07.2013 в 00:47:03

в прошлых сериях:

***************************************************************************************************************

 

Tamron - сторонний производитель объективов для всех (думаю, что для всех) широко распространённых в мире зеркальных камер.

У многих же был или есть их 17-50. А теперь и со стабом. макро 90 мм тоже часто встречал. Ну и "на все случаи жизни" 18-200, 18-270.

Модель 70-200 2.8 тоже многим нравилась и нравится за светосилу и стоимость. Но есть свои НО. Хорошо бы стаб. Фокус ошибается :( и работает медленно.

И вот компания выпускает 70-200 2.8 VC. У нас объектив в магазинах появился довольно оперативно. На ФОТОФОРУМЕ в апреле его можно было испытать на стенде Tamron. Но вот отзывов и мнений от купивших его не было очень долго, да и сейчас сложно найти больше 1-2 отзывов, хотя в продаже уже долго. 

Но у нас есть Интернет. Открываем YouTUBE  и смотрим кучу обзоров, даже сравнительные тесты с 70-200 2.8 IS от Canon, от Sigma и Nikon. Обзоры на английском, немецком, испанском... всё кроме русского. 

Просмотрев несколько обзоров и тестов, делаю вывод, что объектив хороший, в этом сходятся все. Он медленнее родного (меня Canon интересовал), у него сильнее выражено виентированиена 2.8, но в остальном не хуже, как уверяют. 

В магазине Pleer разница в стоимости довольно приличная = 15 тыр. 

Неуверенность в покупке Тамрона (хотя до этого 2 Токины покупались, но с проверкой тчательной и выбором из 4 образцов) и соблазн сэкономить, не пойти на поводу у маркетинговых технологий от Кенон. Проверить объектив на точность автофокусировки с такими фокусными в зале магазина - нереально. А значит, есть место интриге.

Купил. Дома установил и пошёл пробовать. 

Печаль, досада, бек-фокус. Ярко выражен. Пробую на другом аппарате. Аналогично. Значит, дело в объективе. Но есть гарантия, а по ней юстировка выполняется. 

На сайте производителя нахожу, что сервис в Москве всего один - Сивма на ул. Намёткина, знакомая многим.

дело было в выходные. Суббота. И я рванул на указанный адрес. 13Б, кажется. Приезжаю. И удивлён, суббота и воскресение - выходные дни. Сам виноват. Не посмотрел на сайте Сивмы. Значит, нужно отпрашиваться с работы. Т.к. вечером Сивма работает только до 19. Объектив починить - это вам не излишество какое-то, это дело важное. Отпросись с работы, возьми отпуск. А в выходные отдыхать хотят все. 

Смотрю на сайте, что есть пункт приёмки на м. Преображенская Площадь. И в субботу работают. Но вот принимают они только Никон-овскую технику. В Горбушкином дворе тоже есть точка. Но ехать туда с Намёткина - не в красную армию перспектива.

Ладно, в четверг на следующей неделе отпрашиваюсь с работы и везу объектив в Сивму на Намёткина. Приезжаю. Клиентов нет. Хорошо же. Приёмщики - видный мужчина с шикарными усами и молодая девушка. Смотрят на объектив:

- Это у вас Тамрон?

-Да.

- Тогда вам сюда. И протягивают мне листь А4 с названием фирмы и адресом на м. шоссе Энтузиастов. Сервис Тамрона переехал.

Я в шоке. пауза.

- Но на сайте производителя ваш адрес.

- Да. мы им много раз уже говорили, но не меняют, не от нас зависет. Дядя начинает слегка нервничать, судя по всему.

- Понимаете, я этот объектив пытаюсь вам отвезти уже не первый день. Я несколько в замешательстве. Если мне сейчас снова ехать на другой конец города, то я ... покусаю всех как бы :(.

- Не, ну принять то мы у вас его можем (с видным неудовольством говорит товарищ), но получать всё равно на ш. Энтузиастов.

- Хорошо. Будьде так добры, примите.

На выданом мне листе указаны координаты гарантийного центра и надпись, чтоони сами мне позвонят. Срок юстировки по статистике - 1 неделя. (может, совпадало так)

Проходит почти 2 недели. Не выдерживаю. Звоню сам:

- Можно узнать судьбу объектива?

- Можно, называйте номер квитанции.

- АА 1.....

- Из Симвы что ли?

- Да, там сдавал.

- О-о-, нам только в середине прошлой недели привезли. Мы вам позвоним.

- Прошло уже больше недели.

- ну у нас, знаете, как работы много.

- Спасибо. До свидания.

 

 

Таким образом:

1. В образце объектива, ввезённого, судя по всему, легально (гарантийный талон для России, наклейка "сделано в Японии") стоимостью более 50 тыр имеется ярко выраженный бек-фокус.

2. Гарантийный центр в городе всего 1. Отпачковавшись от Сивмы, не сильно спешит. альтернативы для гарантийного ремонта нет :(.

3. Экономия финансов по сравнению с "родным" стеклом представляется понятием сомнительным, т.к. поездки в транспорте, отсутствие на работе в рабочее время, нервы, остался без обеда :(.

4. Вероятность покупки оптики от Тамрон в будущем <30%

*****************************************************************************************************************

через день после написания 1ого поста мне позвонили из сервиса. Милый женский голос, похож на тот, который говорил, что "много работы" сообщил, что объектив готов, можно забирать. Я спросил часы работы и обещал приехать. Вчера не получилось, поехал сегодня во время своего обеда. Опять жертвую обедом :(

Сервис Тамрон расположен на ул. Плеханова в новом высоком здании делового центра. Войти - по пропуску. Скан разворота паспорта и подпись на бумажке - тебе вручают одноразовый гостевой пропуск.

Поднимаюсь на второй этаж. Нахожу офис. Подозрительно безлюдно.

Захожу. Сотрудник вежливо интересуется, с чем я пришёл. Объясняю. Он подзывает второго, молодого интеллигентного  молодого человека. Тот смотрит на квитанцию и говорит, что объектив отправили назад в СИВМУ.

- Но как же так, я же говорил по телефону?

- Я передавал, что отвезём, вам не сказали?

Сивма, как уже сообщал, работает только по будням. с 9 до 19. 

Молчание. Чеховская пауза.

****************************************************************************************************************

 

После звонка в Сивму. После моих настойчевых просьб, чтобы объектив снова вернули в сервис Тамрон на ш. Энтузиастов (от дома мне ближе). Мне позвонил эксперт сервисного центра Сивма и очень по-человечески, что сейчас уже вызывает приятное удивление, изложил ситуацию, что обратно объектив у них не примут, почему мне сказали, что его можно будет забрать в том сервисе, а не у них, он не знает... предложил искать компромис. Согласовали так, что в пятницу я приеду в 19-30 и заберу объектив. Сивма работает до 19-30, но он меня подождёт.

Когда к тебе приветливо и по-человечески, то хочется ответить взаимностью, подкрепив добрые намерения человека. Поэтому, постаравшись сильно, я был на месте в 19-00. Этому были оч. рады. Приятно. Ждали :).

Вынесли объектив. Я попросил рассказать, что с ним делали. При мне эксперт начал читать приложенную бумагу. И тут - барабанная дробь -

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заявлен бек-фокус. На тестовой камере отклонений не обнаружено. При необходимости следует выполнить юстировку под камеру клиента.

 

Итак, 2 моих камеры с данным объективом имеют бек-фокус. Степень может быть различна. Не определить так просто. Юстировка под одну камеру может не устранить полностью проблему с другой. При этом при покупке новой камеры - нужно будет юстировать и под неё :(. А что, всё логично.

Сегодня установил Тамронь на 40D и пошёл снова испытывать. Снимал с разной диафрагмой. Сночала автофокусировка. Потом тот же кадр вручную. Ёлки, какая же картинка симпатичная, когда точно наведёшься.

Вот сижу и думаю, как лучше поступить далее.

1. Отнести на юстировку под одну из камер.

2. Отдать камеру на проверку в ту же Сивму или Копию. Проверить автофокус. Получить справку о точности (надеюсь) работы фокуса. И с этой справкой идти в сервис Тамрон. Требовать исправления - замены. Представительно Тамрона мне уже писал, что Тамрон оплатит пересылку объектива в Японию, в случае чего, но для этого нужно в сервисе всё раздоказать.

 

3. Избавиться от объектива.

 

В любом случае, я снова теряю время, возможность снимать, если камеру сдавать на юстировку, а ещё и деньги, если избавляться от объектива. Ну а про нервы и недовольство можно и не упоминать.

Ну вот как-то так, коллеги. Тамрон он такой.

******************************************************************************************************************************************************

 

Кульминация и Хеппи Энд истории - http://fotokto.ru/id2724/blog?view=8430

 

Читайте обязательно.

 

 
Просмотры: 7750
 

Комментарии:

delete (id20058)
Да просто не повезло с Экземпляром не расстраивайся !! Я с старой версией без стаба проходил почти 2 года и вот со стабом 6 месяцев не снимаю с тушки!! Супер.
31.07.2013 - 15:45:40
 
delete (id110579)
единичный случай, это могло быть и с кеноном. и с никоном, и даже с цейзом
28.03.2014 - 03:39:43
 
Andrey Shapkin
сам подумывал о покупке этого объектива, теперь в замешательстве. экономия может выйти боком :(
30.11.2014 - 16:08:24
 
Andrey Shapkin
а на ютубе только положительные отзывы - прям реклама продукта
30.11.2014 - 16:09:20
 
Pavel Stolyar
На самом деле, в итоге в сервисном центре мне заменили образец. И он реально хорош, тьфу-тьфу-тьфу. Выходит, от конкретного образца всё зависело.
Окончание истории нужно будет дописать.
30.11.2014 - 21:10:01