error
Регистрация

Ломая копья в сотый раз....

Рубрика: «Личное»
Автор: Сергей Петров
Опубликовано: 07.01.2014 в 20:40:18

...что то настроение сегодня такое... философическое.

Перечитал блог уважаемого Бориса Борисовича Соломатина, подискутировал с очередным "борцом" с ФШ (который сам, к слову, совсем фотошопа не чурается, но он профессионал, наверное, только ему одному и позволительно... ;) ), там что то подглядел, что возможно было бы исправить, нет, не так - улучшить с помощью ФШ, тут что то подсмотрел в очередной 100500 дискуссии на вечную тему: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ!? Кошки эти еще, будь они не ладны (вторая, кстати, ВЕЧНАЯ тема после ФШ и, парадок, но вопрос тот же: быть или не быть! :)).

...и вот, собственно, как то так все это вместе взятое и навеяло.

Дискутировать собственно и не хочется на эту тему. Тем более, что нет людей "нейтральных" по моему, есть два строго противоположных лагеря. И переубедить ни один из них не представляется возможным. Я и не буду... :)

Повторюсь только, вслед за Борисом Борисовичем.

Фотошопом, пусть не в нынешнем его виде, фотографы пользовались давно, пусть и под светом красных фонарей (я сейчас не о пошлостях ;)), но это был фотошоп, кто бы что ни говопил.

Нам доступен сейчас великолепный творческий инструмент и не пользоваться им грех... ну или чванство. Откажитесь тогда и от цифры, она ведь тоже порочна, со своим микро-кмпьютером, многое за нас делает, многое нам прощает, а потому - табу цифре! Ату ее, ату! 

Что цифра, что ФШ несут в себе одну простую вещь - помогают нам сделать лучше то, к чему мы с вами стремимся. И пусть это будет просто некая  интересная "обработка

 

или "тонирование" фотографии "с мобилы", которую товарищ выкинул бы...

 Будь то исправвление всяких мелких косячков, вымарывание "мусора", который и информации не несет и кадр портит

 

Или, возможно, это портретная ретушь

(На этом месте должна была быть фотография, по анаогии с предыущими, но девушка моя внесла небольшую корректировку фразой: - Я тебе по башке дам! :)  Так что просто поверьте на слова - ретуши там хватает... ;)

 Короче, чем бы мы не занимались, результат хотим получить один - фотографию лучше, чем она есть. То есть, стремимся к лучшему, к красивму, к положительному началу, в итоге. И делиться друг с дугом мы хотим лучшим! Разве это - плохо? Спросите себя и ответьте хотя бы сами себе честно... 

Я не любитель разрушающего фотошопа, того, что и выглядит, как фотошоп - в хучшем его понимании, когда воробышки в шапочках (да не обидится на меня автор сего "шедевра", это его "право", это его "виденье" прекрасного, но и у меня есть свое и оно радикально отличается от авторского), ну, вы меня поняли, думаю... Но даже и в таком творческом ключе есть люди, которые творят чудеса, где понимаешь сердцем:  Да, фотошоп, но насколько же это сработано круто и профессионально! 

И если хочется творчески подойти к снимку, хочется видеть его таким, каким он задуман, то я не вижу проблем. Дерзайте! 

 

Я свой выбор сделал однозначно... в пользу позитивного... а вы? :)

С ув. Сергей

 
Просмотры: 1429
 

Комментарии:

Александр Май
Доброе время, Сергей.
Я и согласен с Вами и нет.
Согласен тактически, с точки зрения выбора в пользу позитивного.
А вот именно в "философическом" плане, в котором Вы и заявили свой пост, не совсем.
Вы сами говорите о "двух непримиримых лагерях" и в заключение предлагаете делать выбор.

А зачем? Лично я, да и Вы, как мне кажется, нахожусь где-то посередине между этими лагерями.
Если есть возможность улучшить что-то в кадре (подчеркнуть главное, убрать мешающее) то почему нет?
Лично я обхожусь Лайтрумом в 95% процентах случаев, но и ФШ куплен и всегда готов к работе.
Есть художники, которые живут в ФШ (я осознанно назвал их художниками, а не фотографами), ну и пусть живут - это их выбор и результаты их творчества очень интересны.

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ не нужны границы. Умелое использование редактора для фотографа большой плюс.
13.01.2014 - 12:52:06
 
Сергей Петров
Дня доброго, Александр!
Да я и не предлагал, по сути, делать этот выбор, это так... порыв души действительно, на основании нескольких моментов, увиденных "одним днем" на страницах пользователей сего ресурса...
Я не люблю фотошоп, когда он напоказ, когда виден. Хотя те авторы, которые именно работают, как художники, как вы точно подметили, вызыват у меня восхищение подчас, хотя это к фотографии относиться или, в лудшем случае, опосредованно или вообще никак. Но я двумя руками за то, чтобы улучшать кадр, не разрушая его.
А в последнее время стараюсь вообще обходиться ACR, по возможности не прибегая к ФШ. Хотя сейчас вот как раз "воюю" с кадром одним второй день, кторый плавно перетекет и в третий, где таки придется прибегнуть и к ФШ. Что никак, впрочем, не отразиться на визуализации кадра, в нем ничего не прибудет, не убудет, а лишь приобритет чуть больше гармонии в цветах/тонах. И не более. :)
Лайтрум - это как ра нечто среднее между этими двумя, уже далеко не Камера РАВ, но и далеко еще не Фотошоп.
Спасибо за то, что все же блог тронул какие то "струны", хоть он и "филосовский", как вы выразились и полезной информации не несет в себе. Но и писался он, как некий порыв души... еще раз благодарю.
С ув. Сергей
13.01.2014 - 13:29:28
 
Ирина -Василиса
Вмешаюсь со своим здравствуйте! Уважаю людей, у которых блоги не пустуют..и когда мужчина видит прекрасное и общается открыто! Лично мне ФШ необходим для реанимации некачественных снимков...что поделаешь раз многое снято интересного...но всё не пригодно для сайта .. Тоже сижу прорисовываю порой каждый пиксель...конечно стараясь не навредить образу. И завидую по хорошему тому,кто снимает на профи аппаратах с настройками...и ставит не задумываясь на обозрение...и конечно за качество получает одобрение. Это называется хобби в удовольствие. А тут уроки Карташова смотришь...смотришь...а у себя сделать не всегда получается. Но это так рассуждения...Но скажу ещё ,что тонко работать кистью сможет не каждый и без художественных возможностей (например по востановлению кожи) здесь не обойтись. Удачи вам уважаемые!
24.01.2014 - 22:17:55
 
Сергей Петров
Вечер добрый, Ирина, и как говаривал вчерась Вадим, приветики Василисе! :)
Я вам так скажу. Если вам это нужно и главное, если вам это в душу - все у вас получится! Тут главне, чтобы самому было интересно.
У меня далеко не всегда все получается. С нынешними вот, которые портретные (не те, что силуетом), прямо пошло, прямо вдушу вот легло. Но там с самого начала настрой такой был, начиная с концепции, заканчивая съемочным процессом, который, при всем моем махровом любительстве, для меня, как работа, тяжелая, сложная, ответственная работа. Поэтому я отдаюсь весь, чтобы получить результат, которым я останусь доволен, раз, останется доволен человек, кторого я фотографирую, два, понравится многим ии не многимдругим - совсем отлично, три. И заканчивая ретушью, которая играет большую роль в получении того самого конечного результата.
Я плохо себе представляю, как я должен снимать девушку "под сорок", у которой эти сорок на лице, чтобы не ретушируя получилось... ну тридцать хотя бы. Да, я знаю, как обыграть светом некоторые моменты, которые пригасят недостатки кожи, складочки, мрщинки и прочая, прочая. Но если с девушкой за двадцать это прокатит, то с девушкой под сорок, даже приналичии стилиста, вряд ли. А у меня, к слову, стилистом и не пахнет. Как и студией. Как и студийным светом, фоном и прочая, прочая.
Поэтому ФШ, это великий инструмент, способный пмочь фотографу. И относиться к нему нужно соответствующе, не как к добру ии лу, а как к отличному инструменту, помогающему фотографу в реаоизации задуманного. И не более.
И только при выполнении этих вот условий я могу показать то, что показываю. Так что, я скорее откажусь от полного кадра в пользу ФШ, чем произойдет обратное. ФШ мне реально помогает. Сделает ли это 5 Марк3.... совсем не уверен... сделает кристально резкой, острой, как бритва, каждую морщинку моей девушки и она расстроится. :)
К слову, Ирина, я профи оборудованием ну никак похвастать не могу, фотоаппарат у меня любительский, кропнутый, стекло хоть и "Элька", но самая дешовая из ныне продаваемых, 70-200 L4 без стаба.
Более того, свою следующую задумку я в скором времени намерен отснять частично на Canon G15, тоже конечно не совсем мыльница, но очень близко к оной. И есть у меня большая доля уверенности в том, что один от другого кадры с двух камер сложно будет отличить. Но, посмотрим...
Так что, если в душу, дерзайте, учитесь и все у вас получится. Не с первого раза, понятно, но поверьте, у меня это начало получаться даже не с десятого, двадцатого, тридцатого. Собственно, перед этой пследней съемкой я как раз один из старых кадров мучал (из серии, которая у меня висит перед последней), выкладывал, выслушивал, удалял и делал по новой. И снова по кругу. И так раза четыре по моему было. Кадр так и не домучал. Так что и у меня не все так просто. Да, я уверен, у всех не просто. Все на разных уровнях ФШ, кму то проще кому то вообще не пнять ничего пока, но сложно однозначно всем, ни у кого не получается, как по маслу. Я уверен в этом.
Поэтому здесь только желание собственное помноженное на изучение мат. частии подкрепленное практической долбежкой, тренировкой на практике, на реальных кадрах. И все получится. Пройдет полгода, поверьте и вы совсем по другому будете на это (на обработку в общем ина ретушь в частности), смотреть.
ЗЫ. Посекретничаю... ;) Если вы так с ппанелью, про которую я вам говорил, с Карташевской, не разобрались, не смогли ее установить, прямо настойчиво вам рекомендую - не можете сами разобраться, значитнайдите того, кто сможет вам помочь в установке полной версии ФШ, не урезанной до нельзя ломщиками. И с установкой на эту версию данной панели. Поверьте мне на слово, она буквально развяжет вам руки! Вы не станете прямо сразу мега ретушером, но даю вам слво,не через полгода, через пол месяца, то есть через две недели вы же мне скажете:
- Спасибо Сергей, как же вы былиправы, настаивая. А секрет прост, я вам о нем писал, то, что сейчас вы делаете за час, раскладывая на два частотных слоя, а по факту там еще с пяток корректирующих слоев, масок и прочая, прочая, вы будете делать ОДНИМ КЛИКОМ! Просто - нажали, оно само разожилось, вы сразу приступаете к ретуше. И сама ретушь будет занимать, в зависимости от проблемности кожи, тоже определенное время. Но сейчас то, я так предполагаю, вы, еще только разложив изображение на слои, отдаете все свои душевные силы этому ина собственно ретушь у вас уже нет никаких моральных сил. Так примерно? Так, я уверен... ;)
Но в ваших силах все сделать проще... просто доверьтесь махровому любителю, уверяю вас, если вы не получите результата, установив панель, я съем тот галстук, который купил сегодня для следующего творческого замысла... :)
Удачи! И терпения, фотография - это тяжелое в освоении хобби, я в этом тем больше убеждаюсь, чем больше оно меня затягивает... :)
С ув. Сергей
25.01.2014 - 00:37:52
 
Сергей Петров
ЗЫ. Дико извиняюсь за оБшибки, кои несомненно присутствуют. Но на паншете зело махОнькие буковки, да еще тактильность экрана, мне кажется, не на уровне. Поэтому и ошибки выглядят нелепо, похожие как правило, на слова с тупо пропущенными или отсутствующеми в нужном месте буквами. Это не я, это толстые пальцы помноженные на маленькие буковки. :)
С ув.
25.01.2014 - 00:40:59
 
дмитрий посохин
вот ну полностью согласен с автором ФШ быть в творчестве это прекрасный инструмент!!!
25.01.2014 - 13:18:29
 
Сергей Петров
Спасибо Дмитрий, рад, что разделяете мое мнение.
Удачи вам и творческих успехов! :)
С ув.
25.01.2014 - 16:20:50
 
. Олег...
Полностью солидарен с Сергеем!!!!
26.01.2014 - 03:23:51
 
Сергей Петров
Спасибо, Олег. :)
С ув.
26.01.2014 - 21:47:34
 
Виктор Грузнов
Ирина -Василиса

Здесь подсказка от Е. Каташова, как поставить панель...

http://www.youtube.com/watch?v=EOtAe_6ow9M

...а здесь урок - основа, примененной в панели ретуши методом частотного разложения, который запросто можно записать самостоятельно в "операции"

http://www.youtube.com/watch?v=CEGsf9qOWgQ

С ув. Виктор
13.02.2014 - 21:02:49
 
Сергей Петров
Вить, да мы уж пару месяцев боремся с панелью. Уже плюнули, просто экшен частотного разложения предложил - не поставить Ирине и все тут! :)
14.02.2014 - 13:21:27
 
Алексей Сараев
Полностью согласен с Сергеем.ФШ - это только инструмент.
Кстати наблюдение.Если вам не нравится инструмент - значит вы не умеете им работать.
С ув.Алексей.
ps.Пока на стадии лайтрума.
20.02.2014 - 18:30:49
 
Сергей Петров
Алексей, спасибо, что разделяете точку зрения... :)
С ув.
20.02.2014 - 23:57:24
 
delete (id75373)
Согласна что ФШ, отличный инструмент, действительно волшебный при желании. Плюс в том, что при обработке в нём, не ухудшается качество, и все пиксели остаются на месте. Слои ФШ, великая сила )) И не важно, фантастический коллаж вы создаёте, или просто корректируете свет и цвет.
27.02.2014 - 09:35:41
 
Сергей Петров
Галина, спасибо за понимание. :)
С ув.
27.02.2014 - 14:26:41