error
Регистрация

Как я начала снимать.

Рубрика: «Личное»
Автор: Наталья Богдановская Goupil Cinémaginaire
Опубликовано: 02.12.2015 в 01:11:22

Так сложилось, что с самого детства я видела только профессиональные снимки: фотокорреспонденты, с которыми работал мой отец,  собкор по Сибири АПН, частенько  после официального репортажа, «дощелкивали» на мне пленку. Позже, один из них стал моим «крестным отцом» в журналистике, «бросив меня в воду» легким ответом  на междусобойчике после премьеры спектакля: «Так а вот Наташа и напишет!». После этого еще лет 10 я «запоем»  описывала все, что происходило в городе, совершенно не помышляя о том, что можно к этим текстам делать иллюстрации: ведь меня по-прежнему окружали фоторепортеры-асы. Так бы, наверное и шла по сей день моя профессиональная жизнь, если бы однажды в мою личную жизнь не пришел фотограф-любитель. Именно его я считаю своим «крестным отцом» в фотографии: после того, как я не очень честно расхвалила в своей телепрограмме его персональную фотовыставку,  у меня возникло желание взять в руки эту  «лейку» и ....снять лучше. Сперва «лучше» почему-то не получалось... Планш-контакты отправлялись в большую мусорную корзину для планш-контактов, которую Фотограф-Любитель подарил мне на годовщину нашего знакомства. (Я, впрочем, не осталась в долгу и тоже подарила ему корзину, которую собственноручно расписала цитатами из его свежеопубликованной книги). Мои фотоэкзерсисы открыли мне глаза и на ценность видеокартинки. Я стала придираться к съемкам моих операторов, пока один из них, самый мудрый, не посоветовал мне пойти «куда подальше» и там поучиться их профессии. Первое «подальше» я нашла на курсах «Интерньюза», где преподавали прожженые БиБиСишники. По окончании, эти БиБиСишники торжественно вручили мне диплом «Золотая камера». Заключив диплом в рамочку и повесив над своим рабочим столом, я продолжила придираться к своим операторам: теперь уже - "со знанием дела". Пока один из них, самый молодой и легкомысленный, не пожаловался на меня главрежу. Главреж, стоявший у истоков нашей телекомпании, подошел к кляузе творчески: он предложил мне пойти в отпуск за свой счет, за время которого я нашла еще курсы- еще дальше: их преподавателями были  репортеры телеканала  «Франс 2». Вся эта история ценна для меня тем, что шаг за шагом, удаляясь в Европу, я открывала для себя значимость «визуальной части», точнее, умения с ней работать: будь то видео или фото.  Чем дальше я в нее углублялась, тем больше мне хотелось узнавать и учиться. Эта аддикция  привела меня в парижскую школу кинематографии. После долгих сомнений – какой выбрать факультет, - я все-таки остановилась на режиссуре. Рассудив из личного опыта, что делать картинку можно лишь со знанием режиссуры. 

 Узнав о моем намерении, директор ТРК вполне логично заметил, что отпуск на такой срок он мне дать не может, а может только подписать мое «по собственному». Эту бумажку, нацарапанную мной тут же в приемной на подоконнике скачущим почерком и кляксами слез, он порвал и предложил еще "пойти подумать": «выход из телевизора» оказался для меня более болезненным, чем я могла предположить.... и затянулся еще на полгода....

На вечеринку, посвещенную моему окончательному и бесповоротному уходу, дирекция сделала мне судьбоносный подарок: только что вышедший фотоаппарат Canon 400 D. Они не знали тогда о моих фото попытках. И скорей всего, этот фотоаппарат не был ими приобретен специально, а был бартером за какую-то съемку. Но, не в этом суть. Как люди от профессии, виртуозно владеющие словом и искусством «любой факт приподнести в подходящей случаю упаковке», они обыграли подарок так: « А вот это тебе! И мы уверены, что с его помощью ты очень скоро сделаешь свою первую персональную фотовыставку». 

Этим фотоаппаратом сделаны почти все мои представленные снимки. Я снимала то, что меня интересовало профессионально: фоторепортажи. Затем, окончив школу кинематографии, я стала снимать «по концепции». Я поняла, что в этом визуальном мире меня интересует в эстетическом плане. Что «картинку», ее понимание и восприятие, ее семантику, если можно так сказать, определяет свет. Свет выставленный человеком – искусственный. Свет брошенный природой – естесственный. Мне интересно второе. Мне интересна трансформация предмета в том или ином «световом жесте» природы. Мне также интересно Отражение. Отражение – это деликатная реальность. Отражение – это метафора реальности. И если я права в этом определении, то объяснять и пересказывать фотографии этой темы – бессмысленно: каждый увидит свое. Но, разве не это – сущность  искусства? ...

 
Просмотры: 374
 

Комментарии: