Как фотографировать в городе и делать крутые кадры
Хотите прокачать ваши навыки уличной фотографии? Рассказываем, что фотографировать в городе. Вы узнаете, как настроить камеру в разных погодных и световых условиях, какие композиционные схемы использовать и как бросить вызов самому себе!
Городская съемка: с чего начать
Городская фотография — это целая вселенная, полная возможностей для творческого самовыражения. Давайте разберемся, с чего начать освоение этого захватывающего жанра.
Какие сюжеты можно снимать в городе
Город предлагает невероятное разнообразие сюжетов, каждый из которых способен раскрыть уникальную грань городской жизни.
-
Архитектура — очевидная, но увлекательная тема. Высотные здания, изящные старинные особняки, современные стеклянные небоскребы — каждый архитектурный объект обладает своей историей. Именно умение увидеть и передать эту индивидуальность — ключ к созданию цепляющего снимка.
Источник: freepik.com
-
Движение тоже может стать темой для фото. Потоки людей, спешащих по своим делам, автомобили, проносящиеся по улицам, трамваи, оставляющие за собой шлейф света поздним вечером или ночью — все это создает неповторимую динамику в кадре. Интересные сюжеты могут возникнуть на оживленных перекрестках, на пешеходных дорожках, в парках или на площадях.
Источник: freepik.com
-
Детали. Город — это не только масштабные силуэты. Его уникальность также проявляется в деталях. Маленькие, на первый взгляд незначительные элементы, способны рассказать о городе больше, чем целые кварталы. Это могут быть кованые ограды, старинные вывески, узоры мостовой, граффити на стенах, цветы в вазонах, интересные элементы городской мебели — все, что привлекает внимание своей неповторимостью. Постарайтесь увидеть красоту в мелочах, обратите внимание на текстуры и цвета, создающие неповторимую атмосферу.
Источник: freepik.com
-
Люди. Снимайте людей на улицах, в разных ситуациях, в различных жизненных обстоятельствах. Постарайтесь передать их настроение, их эмоции, их индивидуальность. Снимайте портреты, репортажные кадры, сценки из повседневной жизни. Это позволит сделать изображения более эмоциональными и притягательными.
Источник: freepik.com
Как научиться замечать интересные кадры
Пейзажный фотограф Евгений Тимашев придумал «технику семи элементов». Она работает не только при съемке природных ландшафтов, но и городских пейзажей. Суть заключается в том, чтобы работать не с реальными объектами вроде домов, деревьев или улиц, а с линиями, формами, контрастами и ритмом.
Научитесь мыслить как фотограф. И тогда в хаотичных застройках городской среды вы сможете увидеть гармонию, запечатлеть ее в кадре и показать другим людям.
Используйте эти советы, чтобы развить художественное видение:
-
Мыслите ассоциациями. Это поможет вам создать метафоричные снимки, выходящие за рамки банальной фиксации реальности.
-
Следите за светом. Обращайте пристальное внимание на игру света и тени. Это поможет сделать фотографии объемнее и добавить изюминку.
-
Цвет как инструмент выразительности. Следите за тем, как сочетаются цвета одежды прохожих с архитектурой зданий, как оттенки заката отражаются в мокром асфальте. Используйте цветовой круг, чтобы создавать гармоничные или, наоборот, контрастные сочетания, которые будут привлекать внимание зрителя. Не бойтесь монохромных решений — черно-белые фотографии могут быть очень выразительными.
-
Ракурсы: измените точку зрения — измените картинку. Не снимайте все с уровня глаз. Присядьте, лягте на землю, поднимитесь на возвышенность. Фотография, сделанная с уровня колеса автомобиля, расскажет историю совершенно иначе, чем снимок с высоты птичьего полета.
-
Отражения: двойной мир в одном кадре. Витрины магазинов, лужи, полированная поверхность автомобилей — все это может стать вашим зеркалом. Отражения искажают реальность, создают иллюзию, добавляют загадочности.
-
Не спешите. Уличная фотография — это наблюдение. Выберите спокойное время суток, когда улицы менее переполнены. Наблюдайте за людьми, за их жестами, как меняется свет. Подождите, пока появится нужный момент, используйте серийную съемку, чтобы не упустить его. И помните, что иногда лучший кадр — это результат терпения и внимательности.
Техника и оборудование
Не существует идеального набора для всех, но понимание своих потребностей и возможностей техники позволит сделать правильный выбор.
Камера
Выбор камеры зависит от вашего бюджета, опыта и амбиций. Для начинающих городских фотографов отлично подойдут беззеркальные камеры начального уровня, такие как Sony a6000/a6100, Fujifilm X-T200/X-S10 или Canon EOS M50 Mark II. Они предлагают высокое качество изображения, имеют компактные размеры, удобный автофокус и достаточно функционала для освоения различных техник съемки.
Более опытные фотографы могут рассмотреть полнокадровые беззеркалки, например, Sony a7 III/IV, Canon EOS R6/R5 или Nikon Z6 II/Z7 II, которые обеспечивают превосходное качество изображения, особенно в условиях слабого освещения, и большую гибкость настроек.
Не стоит забывать и о компактных камерах высокого класса, таких как Sony RX100 VII или Canon PowerShot G7 X Mark III. Они отлично подойдут для тех, кто ценит мобильность и не хочет таскать с собой громоздкую технику.
Объективы
Выбор объектива — это более важный этап, чем выбор камеры.
-
Зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний от 24 мм до 70 мм позволит вам снимать как широкие панорамные виды улиц, так и портреты людей на расстоянии. Популярные варианты: Sony 24-70mm f/4, Canon RF 24-70mm f/2.8L USM, Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2.
-
Фикс-объективы: 35mm f/1.8, 50mm f/1.8, 85mm f/1.8. 35mm идеально подходят для стрит-фотографии, 50mm — для портретов и репортажей, а 85mm — для портретов с красивым размытием фона.
-
Для панорамных снимков архитектуры и городских пейзажей понадобятся широкоугольные объективы (менее 35 мм).
Штатив, фильтры, вспышка
Штатив — это основной инструмент для достижения стабильности при съемке. Он необходим при:
-
долгих выдержках (например, фотографировании ночного города или световых следов);
-
создания панорамных снимков (помогает обеспечить одинаковую высоту и угол съемки);
-
макросъемке.
Поляризационные и нейтральный фильтры пригодятся при фотографировании в яркий солнечный день, чтобы уменьшить силу светового потока. А градуированные — для балансировки экспозиции неба и земли (то есть более ярких объектов с более темными).
Вспышку используйте только тогда, когда у вас нет другого выбора. В противном случае рискуете заполучить фотографии, где главные модели пересвечены, а фон завален в тень.
Настройки камеры
Выбор ISO, диафрагмы и выдержки определит качество вашего снимка. Давайте разберемся, как фотографировать город в различных световых сценариях правильно.
Главная задача — избежать засветов и уменьшить время, за которое свет попадает на матрицу.
-
IS0 — низкое, 100-200;
-
Выдержка — короткая, 1/2500 секунды;
-
Диафрагма зависит от того, хотите ли вы получить размытый фон или нет. Для боке требуется сильно открытая диафрагма.
-
ND-фильтры — пригодятся для приглушения яркости света.
Источник: freepik.com
Главная проблема — мало света, плохая освещенность.
-
IS0 — высокое, 400-800;
-
Выдержка — короткая, 1/40 секунды (однако помните, что длинная выдержка может привести к смазанному фону);
-
Диафрагма — открыта по максимуму (тут придется пожертвовать глубиной резкости).
Источник: freepik.com
Главная проблема — плохая видимость, поэтому ваша задача — «заморозить» капли.
-
ISO — высокое, 800-1600 и выше.
-
Выдержка — короткая, начиная с 1/500 секунды и до 1/1000. В совокупности эти два параметра помогут «заморозить» движение капель. Если, наоборот, хотите получить эффект размытых полос, выдержка должна быть увеличена, например, до 1/30 секунды.
-
Диафрагма зависит от того, что вы хотите подчеркнуть в кадре. Используйте широкую диафрагму (f/1.4, f/2.8), чтобы размыть фон и выделить капли дождя на переднем плане. Это идеальный вариант для портретной съемки, где основное внимание сосредоточено на человеке, а дождь служит фоном. Для съемки городских видов в дождливую погоду, вам потребуется большая глубина резкости. В этом случае используйте более узкую диафрагму (f/8, f/11), которая обеспечит резкость по всему кадру.
Важно: используйте ручную фокусировку, поскольку автофокус будет сосредотачиваться не на тех каплях или отражениях, которые вы мысленно выбрали.
Источник: freepik.com
Главная проблема — при съемке белого на белом сложно получить детали и контрастные кадры. Снег — очень яркий объект, который может обмануть экспонометр камеры.
-
ISO — 100-400
-
Диафрагма f/5.6-f/11 может быть хорошим выбором для обеспечения детализации как снега, так и моделей на переднем плане.
-
Выдержка подбирается в зависимости от ISO и диафрагмы. Корректируйте экспозицию в сторону увеличения, чтобы избежать недодержки. Камера может стремиться к занижению яркости из-за обилия белого цвета. Используйте компенсацию экспозиции (+0,3 - +1 EV).
Источник: freepik.com
Главная проблема — работа с низким уровнем освещения.
-
ISO — 1600-6400 и выше, чтобы уловить весь возможный свет. Обычно такие высокие значения приводят к появлению шумов в кадре. Чтобы избежать этого, включите опцию шумоподавления в вашей камере (если имеется). Также рекомендуется снимать в RAW — это позволит избавиться от шумов на этапе постобработки.
-
Диафрагма необходимо максимально открытая (f/1.4 - f/2.8), опять же для сбора всего доступного света.
-
Выдержка — длинная (от нескольких до десятков секунд).
-
Также необходим штатив, который поможет избежать смаза в кадре из-за дрожания рук.
Источник: freepik.com
Важно: в условиях низкой освещенности автофокус может не справляться, поэтому лучше переключиться в ручной режим.
Таблица параметров для большинства ночных сценариев
Многие начинающие фотографы часто переоценивают роль ручного режима. Да, он дает полный контроль над всеми параметрами, но часто в повседневных ситуациях это не требуется. Для большинства снимков полуавтоматических режимов оказывается более чем достаточно, они позволяют сэкономить время и силы.
Когда какой режим камеры следует применять:
-
Приоритет диафрагмы (режим A или Av) контролирует глубину резкости, влияющую на размытие заднего плана. Подойдет для уличных портретов в условиях хорошей освещенности, а также для большинства сцен городской жизни, когда нужно получить картинку в резкости.
-
Приоритет выдержки (S или Tv) может понадобиться при съемке динамичных сцен, когда нужно «заморозить» движение или получить эффектный смаз в виде движущихся скоростных объектов.
-
Ручной режим (M) используется во время сложных условий фотосъемки. Например, при фотографировании с подсветкой или в условиях контрастного освещения, в помещении, где мало света, или ночью, чтобы запечатлеть свет фар и огни зданий.
Следящий автофокус (AI Servo, Continuous AF). Камера постоянно отслеживает выбранный объект, даже если он движется. Опция незаменима при фотографировании динамичных фигур: людей или транспорта. Однако, в сложных условиях (толпа движущихся людей) может терять фокус.
Ручной фокус (Manual Focus). Вы сами наводите резкость, используя кольцо фокусировки объектива. Это требует практики, но позволяет добиться идеальной резкости в ситуациях, когда автофокус «путается». Опция полезна при макросъемке деталей или съемке архитектуры, когда точность критична.
Предфокусировка. Вы заранее наводите резкость на определенном расстоянии, ожидая появления объекта в этой точке. Опция эффективна, если вы знаете, где появится ваша цель (например, автомобиль на определенном участке дороги).
Для избежания смазанности в кадре важно:
-
использовать короткую выдержку;
-
увеличить ISO (если окружающее освещение слабое);
-
стабилизировать камеру за счет штатива;
-
купить объектив со стабилизацией изображения.
Автор неизвестен
Свет в городской фотографии
Свет играет ключевую роль в создании настроения, атмосферы и выразительности кадра. Давайте разберем основные аспекты освещения в городской съемке.
Естественный свет в городе — это сложная и динамичная среда. Он постоянно меняется, зависит от времени суток, погоды и окружающих объектов.
-
Прямой солнечный свет. Жесткий, контрастный свет, который провоцирует появление глубоких теней. Его можно использовать творчески: для создания драматичных силуэтов или подчеркивания текстур зданий. Лучше всего снимать в это время в тени высоких зданий, используя их как естественные софтбоксы.
-
Рассеянный солнечный свет. Облачная погода создает мягкий рассеянный свет, идеально подходящий для большинства городских сцен. Он равномерно освещает объекты, минимизируя контраст и создавая мягкие тени.
Источник: 35photo.pro
-
Свет в тени. Теневые зоны в городе часто предлагают мягкое и равномерное освещение. Ищите интересные контрасты между освещенными и затененными участками, играйте с глубиной резкости, чтобы выделить ключевые элементы композиции.
Уличное освещение. Натриевые, ртутные и светодиодные лампы создают различный цветовой оттенок. Учитывайте это при съемке и корректируйте баланс белого. Используйте длинную выдержку для создания световых шлейфов от проезжающего транспорта — это один из популярных приемов ночной городской фотографии.
Источник: freepik.com
Вывески и неоновые огни. Яркие и красочные вывески могут стать центром композиции или служить интересным фоном. Дополнительно можно использовать LED-панели, которые будет держать ассистент.
Источник: freepik.com
«Золотой» час — время перед закатом и рассветом, когда свет мягкий, теплый и рассеянный. В это время можно использовать 4 ключевых сценариев освещения:
-
Контровое освещение. Солнце частично или полностью находится за моделью, создавая ореол или подсвечивая ее края.
-
Боковое освещение. Солнце находится сбоку от объекта, создавая красивый эффект объемности, выделяя текстуру и форму.
-
Солнечные блики. В золотой час мягкий свет солнца создает потрясающие блики на объективе, добавляя фотографии волшебства и неповторимости.
-
Силуэтный портрет. Получается, если держать камеру против солнца.
Автор: Анастасия Усольцева
«Синий час» — короткий промежуток времени после заката или перед рассветом, когда небо окрашивается в глубокий синий цвет, а городские огни начинают ярко контрастировать. Это идеальное время для съемки, позволяющее получить мягкий рассеянный свет и насыщенные цвета.
В этом случае настройки ISO рекомендуется подбирать опытным путем, начиная с малых значений во избежание зашумленности кадра. Режим лучше выбрать ручной и фокусировку установить на бесконечность.
Автор: Юрий Дегтярев
Ночной город сложно заснять красиво. Мешает низкая освещенность, свет разной интенсивности и температуры от зданий и ночных фонарей. Вот несколько советов:
-
Фиксируйте камеру с помощью штатива или используйте природные «подставки»: скамейки, парапеты и т. п.
-
Выставляйте ISO на высокие значения.
-
Пользуйтесь опцией шумоподавления в настройках фотоаппарата.
-
Степень открытия диафрагмы выбирайте исходя из сюжета: для многоплановых сюжетов прикрывайте заслонку, а если главный герой кадра один — то, наоборот, диафрагму можно открыть.
Автор: Дмитрий Трепольский
Композиция в городской фотографии
Композиция — это размещение объектов в кадре, которое подчиняется определенным правилам.
Используйте принцип минимализма. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, внимательно проанализируйте сцену. Задайте себе вопросы: действительно ли все элементы в кадре важны? Правило третей может стать вашим надежным помощником в этой задаче.
Источник: freepik.com
Снимайте через объекты переднего плана. Ветки, кусты или цветы могут привнести в кадр разнообразие.
Автор: Владимир Гамаюнов
«Кадр в кадре». Обрамление объекта внутри сцены помогает сосредоточить внимание зрителя на главном. Это можно сделать с помощью дверных или оконных проемов, архитектурных элементов или даже частей тела (например, рук, держащих камеру).
Автор: 35photo.pro
Ведущие и прямые линии — это мощный инструмент для направления взгляда зрителя. Они могут быть представлены в виде дорог, тротуаров, заборов или даже линий зданий. Используйте их, чтобы направить взгляд к главному объекту, создавать ощущение движения и глубины.
Перспектива также играет важную роль. Экспериментируйте с углом съемки, чтобы создать интересные визуальные эффекты. Нацелившись с низкой точки вы можете сделать объекты более величественными, а с верхней — дать обширный обзор.
Автор: 35photo.pro
Не забывайте, что городская среда полна отражений и теней. Используйте их, чтобы добавить интригу и загадочность в ваши кадры. Силуэты также могут стать интересным элементом композиции — они создают контраст и могут передать настроение сцены.
Автор неизвестен
Используйте технику размытия. Это может быть сделано путем замедления затвора, что позволяет захватить движение объектов, проходящих мимо. Также можно использовать элементы, которые создают ощущение динамики: позы, жесты, развевающиеся волосы и одежда, падающие листья, рябь на воде.
Автор неизвестен
Если вы физически не можете избавиться от мешающих предметов, можно использовать некоторые хитрости во время фотосессии:
-
изменить угол обзора, сделав так, чтобы лишний элемент не попадал в поле зрения;
-
закрыть предмет, как заслонкой, другими элементами: живописным кустом, декоративным забором и т. п.;
-
открыть диафрагму, чтобы размыть фон и ненужные объекты вместе с ним;
-
выбирать ранние рассветные часы, когда можно сделать фото без людей.
Нарушать правила можно и даже нужно. Это может помочь открыть новые техники, показать собственное уникальное видение. Тот, кто придумал голландский угол, не боялся критики про «заваленный горизонт», и в итоге получил целую армию поклонников косого угла, придающего снимку динамики.
Люди в городе: стрит-фотография без страха
Стрит-фото — неисчерпаемый источник вдохновения. Однако кого можно снимать и где, без риска нарваться на неприятности? И как снимать незнакомых людей, чтобы не вызвать их недовольство?
Согласно ст. 152.1 ГК РФ («Охрана изображения гражданина») все снимки, сделанные в публичных местах, можно использовать без согласия граждан, попавших в кадр.
Также никто не может препятствовать вашей фотоохоте согласно ст. 29 п.4 Конституции РФ, где написано, что любой гражданин может получать и распространять информацию любым законным способом.
То есть, если вы попали на место съемки совершенно легально (не взломали замок, не перелезли через забор, не охотитесь за портретами конкретного человека), то по закону никто не может запретить вам фотосъемку.
Конечно, в иностранных государствах свои законы, и не мешало бы их изучить, отправляясь в фототур.
Выше мы говорили об уличной фотографии с юридической точки зрения, но фактически людям не нравится, когда их снимают без разрешения. Многие торопятся уйти, делают недовольные лица или начинают вести себя неестественно.
Здесь можно прибегнуть к следующим советам:
-
снимать незаметно (от бедра, быстро или делать вид, что фотографируете что-то другое);
-
спрашивать разрешение;
-
фотографировать из укрытия или дождаться пока человек не перестанет обращать на вас внимание;
-
пользоваться зумом — он избавит от необходимости подходить к модели близко;
-
снимать на телефон — к этому аксессуару окружающие давно привыкли, поэтому с ним легче остаться незамеченным.
Силуэты абстрагируют изображение, оставляя акцент на форме и движении. Тень также может быть самостоятельным объектом съемки. Иногда более выразительным, чем сам объект ее отбрасывающий.
Японец Джуничи Хакояма сделал ставку на черно-белых кадрах, силуэтах и паттернах. Его работы лаконичны и при этом оказывают мощное визуальное воздействие.
Саратовский фотограф Алексей Ермаков делает довольно мрачные и фактурные фотографии, в которых город показан как среда обитания человека.
А вот для американца Стива Маккари главное — эмоции на лицах людей. Сам фотограф говорит, что постоянно находится в поиске моментов и ситуаций.
Не бойтесь бродить по нетуристическим районам, заглядывать во дворы, наблюдать за обыденными действиями людей. Ищите необычные сочетания: старое и новое, богатое и бедное, шумное и тихое.
Что снимать в маленьком городе, если кажется, что там ничего нет
Впечатляющие кадры можно делать не только в самых красивых уголках планеты.
Дом культуры, заброшенная мельница, местный рынок — места, которые вы проходите каждый день, могут стать героями ваших фотографий. Секрет в подходе. Попробуйте необычные ракурсы: снимите дом культуры снизу, подчеркнув его масштаб, или запечатлейте мельницу в лучах закатного солнца, акцентируя внимание на ее текстуре и истории, которая в ней заключена. Измените время суток: ночной снимок привычной улицы может превратить ее в загадочное и таинственное место. Поэкспериментируйте с глубиной резкости, выделяя отдельные элементы на фоне общего пейзажа.
Автор: Анатолий Щербак
Часто именно мелочи создают неповторимую атмосферу места. Обратите внимание на детали: истертая вывеска старого магазина, замысловатая резьба на деревянном заборе, узор на старинном кованом фонаре, капли росы на траве ранним утром. Эти маленькие истории, рассказанные через объектив вашей камеры, могут передать дух города гораздо ярче, чем панорамные снимки. Используйте макросъемку, чтобы раскрыть красоту невидимого глазу.
Автор: Виктор Климкин
Ищите неожиданные контрасты
Противопоставление — мощный инструмент в фотографии. Найдите контрасты в вашем городе: современное здание на фоне старинных построек, яркие цветы на фоне серого асфальта, шумная улица и тихий уголок сада. Игра света и тени, грубые текстуры и гладкие поверхности — все это может создать динамичные и запоминающиеся снимки.
Автор: Виктор Мурзинов
Не ограничивайтесь одной фотографией. Создайте серию, посвященную вашему городу. Это может быть фотопроект о его архитектуре, о жизни его жителей, о природе, окружающей город. Выберите единый стиль и цветовую гамму, чтобы создать целостное и гармоничное повествование. Например, серия снимков, отражающая смену времен года в одном и том же месте, или серия портретов местных жителей, рассказывающая об их жизни и характере.
Автор: Михаил Зорин
Погода — ваш союзник. Дождь, туман, закат, рассвет — каждый из этих природных явлений может кардинально изменить внешний вид вашего города и подарить вам уникальные возможности для съемки. Золотой час — идеальное время для создания атмосферных фотографий с мягким и теплым светом. Ночная съемка, напротив, позволит вам запечатлеть город в совершенно ином свете, подчеркнув его ночную жизнь и иллюминацию.
Автор: Михаил Зорин
Люди — неотъемлемая часть любого города. Попробуйте запечатлеть моменты повседневной жизни. Кадры людей, идущих по улице, сидящих на скамейке, работающих в саду — все это придаст вашим фотографиям жизненности и аутентичности. Обратите внимание на жесты, мимику, детали одежды — они могут рассказать много интересного о жителях вашего города.
Источник: freepik.com
Практические лайфхаки для съемки в городе
Город — бесконечный источник вдохновения для фотографа. Но как выжать из него максимум, избежав банальности и клише? Забудьте о стандартных туристических маршрутах и готовьтесь к настоящему фотоприключению, следуя этим лайфхакам.
Солнечный день — это прекрасно, но предсказуемо. Пасмурное небо, дождь, даже туман — вот где кроются настоящие сокровища для фотографа. Они создают уникальную атмосферу, наполняют кадры драматизмом и глубиной. Дождь, например, может придать блеск мокрым улицам, подчеркнуть архитектурные детали и создать неповторимые блики на витринах магазинов. Туман окутывает город в таинственную дымку, превращая знакомые пейзажи в загадочные ландшафты.
Источник: 35photo.pro
Съемка в компании друзей может отвлекать и ограничивать вашу креативность. Когда вы одни, то полностью сосредоточены на процессе, легче подмечаете неожиданные ракурсы, можете затратить больше времени на съемку конкретного вида. Кроме того, в одиночестве легче поймать искренние, неподдельные моменты городской жизни — мимолетные взгляды прохожих, живописные сценки на улицах, которые могли бы остаться незамеченными в шумной компании.
Автор: Александр Максимов
Забудьте о классических смотровых площадках и самых популярных достопримечательностях. Ищите красоту в деталях — в графике старых зданий, в игре света и тени в узких переулках, в неприметных дворовых пейзажах. Посмотрите на город с другого ракурса: снизу вверх, из-за угла здания, с крыши. Экспериментируйте с перспективой, ищите необычные точки обзора, которые раскроют город с неожиданной стороны. Пройдитесь по менее популярным районам, обратите внимание на детали, которые обычно остаются незамеченными.
Автор: Данил Бирюков
Фотография — это не только технические навыки, но и умение видеть и чувствовать. Не спешите, остановитесь, наблюдайте за жизнью города. Именно в этих паузах вы найдете настоящие жемчужины — моменты и ситуации, — которые оживят ваши фотографии.
Автор: Анастасия Усольцева
Бонус: челленджи, которые помогут прокачать навыки
Челленджи помогают выйти из зоны комфорта, экспериментировать с разными стилями и техниками, а также развивать креативное мышление.
-
«Один объектив»
Этот челлендж подразумевает использование только одного объектива на протяжении всего дня. Например, вы можете выбрать фикс-объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Это поможет вам сосредоточиться на композиции и изучить возможности вашего объектива. Ограничение в выборе фокуса заставит вас искать новые ракурсы и подходы к съемке, а также научит лучше понимать, как использовать доступные вам инструменты.
-
«Черно-белый день»
Попробуйте снимать только в монохроме. Это отличный способ научиться работать с тенями, контрастом и текстурами. Черно-белая фотография акцентирует внимание на форме и линии, позволяя вам лучше понимать композицию. Попробуйте использовать различные источники света и обратить внимание на то, как они влияют на ваш кадр.
-
«Снимай как турист»
Представьте, что вы впервые в своем городе. Исследуйте знакомые места с новой точки зрения. Ищите необычные ракурсы, детали, которые могли бы ускользнуть от вашего внимания в повседневной жизни.
-
«Минимум цвета»
Ищите кадры с доминирующим цветом и снимайте только его. Это поможет вам получше изучить теорию цвета и в дальнейшем легко находить гармоничные цветовые сочетания.
-
«10 метров»
Попробуйте найти 10 интересных кадров, не сходя с одного места и не меняя угол обзора. Это может показаться сложным, но челлендж отлично развивает креативность и умение видеть необычное в привычном.








Комментарии: