Никогда не начинайте изучать фотографию от железа.
Железо - это средство. Цели и даже задачи у фотографии лежат совсем в другой плоскости. Когда изобретут устройство, распознающее образы, которые формируются в мозгу, и передающее их в компьютер, камера станет не нужна. А его изобретут.
Не всем понятны обобщенные рассуждения. Поэтому вот простой пример.
1. Если мы идём от техники:
- Зачем давать поправку по выдержке в плюс?
- Чтобы сделать картинку светлее.
- Зачем делать картинку светлее?
- ...
* Здесь может быть ещё пара притопов на том же месте типа "чтобы показать информацию в тенях". Но дальше все равно тупик. И именно этот неизбежный тупик заставляет придумывать и воинственно насаждать голословные утверждения типа "когда все резко и все видно - это хорошо, а все остальное - плохо".
2. Если мы идём от реальных целей
- Моя идея - это лёгкость, умиротворение, растворение в окружающем мире
- Как это изобразить?
- Мне нужна светлая тональность, акварельные цвета, минимум жёстких контуров, больше воздуха.
- Как этого добиться средствами моей техники?
- Дать поправку по выдержке в плюс и тем самым осветлить изображение и "растворить" контрасты.
Идя от техники, мы никогда не придём к цели.
Идти надо от того, кто вы в фотографии, что вы хотите ею сказать, и кому - а потом брать и использовать те возможности техники, которые в данном случае вам нужны.
А ещё я бы порола тех, кто разделяет в мозгу ученика технику и композицию.
Как я только что показала, поправки по экспозиции - это композиционный приём, реализуемый средствами техники.
Раздробленное сознание - это ужасно, идти с таким в педагогику - преступление.
Но это уже другая история Смайлик «smile»
Учитесь лучше! Привет!








Комментарии: