И так, я думаю, многие заметили, что в моих работах что-то не так, они чем-то цепляют. Кому-то они нравятся и их называют гениальными, а кого-то они просто бесят. Но тем не менее, на них обращают внимание. Что же делает их не стандартными?
Раньше я считал, что фотография – это замороженный момент повседневности. Смысл снимка для меня был в запечатлении момента чей-то жизни. Но в этих фото ощущалось что-то не то. Они не имели своей изюминки. Что б сделать снимок особенным, момент на фото должен быть тоже особенным, он должен отличаться от того, что было до него и от того, что стало после.
Момент на фото должен быть таким, что б его было невозможно, или же очень сложно повторить...
Сейчас фотографии заставляют меня по-другому смотреть на жизнь и окружающие вещи. Меня стали интересовать не так моменты жизни, как эмоции, секундные моменты, за которые наше подсознание обычно не цепляется…
Фотографии больше не являются свидетельствами событий, произошедших со мной или моими знакомыми, друзьями... Фотографии больше не показывают прошлое. Они показывают сегодняшнее – граница между временем фотографирования и временем их просмотра теперь стерта, это просто мысль, которая иллюзорна.
Поэтому вместо запечатлённых моментов жизни, я вижу смысл фотографии в том, что с ее помощью можно передать очарованность миром, раскрывая тот факт, что самая обычная жизнь на самом деле весьма необычна. Стоит только по-другому взглянуть на нее.
Говорят, что одна фотография стоит тысячи слов. То есть фотографию можно бесконечно описывать словами, но слова никогда не являются тем, что они описывают, они никогда не являются самой фотографией. Слова – это палец, указывающий на луну, они красиво дуалистичны. Конечно, фотография – это всего лишь отражённый свет – танец света, но в тоже время, она за пределами любых её интерпретаций или описаний. Для меня это просто показывает, что жизнь – это немедленное и непосредственное присутствие, что отпадает какая-либо необходимость в ее понимании или объяснении.
Комментарии: