Широкой популяризации на рынке в последнее время обрели цифровые зеркальные камеры. Они стали доступнее в цене, то есть бюджетные. Некоторые фотолюбители, особенно начинающие, ошибочно считают, что купив «зеркалку» они автоматически становятся крутыми фотографами. Это глубочайшая ошибка. После оказывается, что мало купить зеркальную камеру для того, что бы называться фотографом, помимо этого надо ещё кое-что знать. Приверженцы «старой» школы фотографии создали некий прообраз фотографа-профессионала. Следуя этому прообразу, профессиональный фотограф представляет собой некоего бородатого человека, фотографирующего исключительно на плёнку и употребляющего время от времени неумеренными дозами коньяк. Это совершенно устаревшее мнение и думать, что современный профессиональный фотограф, это исключительно творческая личность не стоит.
Современный профессиональный фотограф представляет собой вполне успешного человека, который прекрасно ориентируется в современном фотобизнесе и уверенно знает, что от него хочет клиент. Многогранность и разнообразие жанров в современной фотографии заставляет фотографа прибегать к различным экспериментам в съемке. Успешность подобного рода экспериментов зависит от внутреннего чутья фотографа. Некоторые, более удачные эксперименты впоследствии становятся «фишкой» фотографа. Однако же, не всякий, кто окончил школу фотографии или фотокурсы становится успешным и востребованным фотографом в мире современной фоторекламы и фотоискусства. Существуют некоторые правила, следуя которым возможно, но не факт, вы станете успешным фотографом. Повторюсь, не факт, поскольку всё зависит от вас и ваших навыков и умений.
Один из принципов, которым следуют фотографы «старой» школы, гласит, что только черно белая фотография отражает всецело суть портрета или ситуационного снимка. Отчасти это так и есть, но есть одно «но». Не во всех случаях черно белая фотография в выигрышном положении. Современный фотограф способен отразить суть композиции и показать саму суть кадра, не прибегая при этом к потере цветовой гаммы. Конечно, в некоторых случаях снимок воспринимается значительно лучше в черно белом варианте, однако же, подобного рода снимок и в цветном варианте не многое теряет. Иногда, прибегая к цветному варианту снимка, фотограф нарочно обращает внимание зрителя, делая акцент на цвете.
В отличие от приверженцев исключительно плёночной фотографии, современный фотограф по достоинству оценивает все положительные стороны цифровой съёмки. Не смотря на полный размер кадра, единственный из плюсов плёнки, она имеет определённую долю зернистости, которая прямо пропорциональна уровню светочувствительности. На отпечатках, особенно размера пятнадцать на двадцать один или двадцать на тридцать, этот недостаток особенно заметен. Конечно, сделать большой снимок пользуясь плёнкой возможно. Для этого существуют специальные широкоформатные фотоаппараты. С цифровой камерой этот вопрос обстоит намного проще. Современный фотограф может делать большого размера фотографии без потери качества или проявления зернистости при этом. Для этого ему необходимо поменять качество снимка на своей камере, а дальше при помощи программы для обработки фотографии подогнать под нужный размер. Так же программы обработчики фотографий помогут убрать некоторые ненужные детали из кадра или добавить контраст снимку.
Современная фотография имеет массу различных направлений. Здесь и портретный жанр и пейзаж, и марина. Однако, не смотря на схожесть названий жанров современные жанры фотографии, довольно сильно отличаются от старых. К примеру, если в старом пейзаже в большей степени ценилась форма и очертание объекта, то в современном пейзажном снимке ценятся в большей части линии и переходы по цветовой гамме. Так же и в портрете, современный фотограф-портретист способен выразить суть кадра и передать настроение портрета при помощи замысловато построенной композиции кадра.
На самом деле фотографы «старой» школы успели порядком изувечить суть фотографии. Всё дело в их привязанности к старым стандартам, в то время как современная фотография заставляет идти вперёд и думать несколько обширнее. Времена, в которых фотографы представляли собой несколько жалкое зрелище давно прошли. Нынешние фотографы предпочитают пост советскому пространству мировой уровень. И это правильно. На пост советских просторах работа фотографа, как и многих других специалистов в своей отрасли, ценится далеко не по достоинству, в то время как, выходя даже на Европейский уровень, не говоря уже о мировом уровне, фотограф получает определённую выгоду. К тому же работа фотографа на территории бывшего Советского Союза усложнена ещё и тем, что фотографы «старой» школы подорвали репутацию фотографов как деловых людей.
Но не только поэтому современные фотографы вышли на мировой уровень. Креативное мышление и нестандартный подход к выполнению работы вывели наших фотографов на мировой уровень и позволили им занять прочные позиции на мировом рынке фотографии. Довольно большое количество отечественных фотостудий сотрудничают на сегодняшний день с несколькими мировыми брендами в плане рекламных фотосессий. Так же много фотографов представляют своими работами отечественные фирмы и марки производители на мировом уровне. Современная фотография не обязывает фотографа заниматься исключительно рекламной фотографией. Весьма популярна на современном рынке фотоуслуг фэшн фотография или кулинарная фотография. Как фэшн фотография, так и кулинария имеют свои направления и способы развития. Рабочее место фэшн фотографа на показах мод или в людной студии в то время как кулинарный фотограф может позволить себе фотографировать в одиночестве.
Комментарии: