"Адам" и "Ева" - это парные фонтаны, расположенные по главной аллеи парка.
Пётр I заказал венецианскому мастеру статуи для двух новых фонтанов. Выбор Петра не был случайным. В эпоху барокко Джованни Бонацца признавали по всей Европе. Он имел собственную мастерскую и выполнял заказы королевских и императорских дворов.
В 1718 году венецианский скульптор изготовил двух библейских героев, скопировав произведения мастера эпохи Ренессанса - Антонио Рицци. Оригиналы этих скульптур по сей день хранятся в венецианском Дворце дожей.
Архитектурные проекты парных фонтанов были созданы итальянским зодчим Николой Микетти. Его рисунок сохранился, и на нем видны пометки, которые оставил Петр I. Российский император одобрил подход итальянца, но захотел, чтобы форма бассейнов была не круглой, а восьмигранной. Кроме того, он изобразил мощные вертикальные струи, высота которых превышала размеры скульптур.
Гидротехническими работами и оформлением водомета с фигурой Адама занимались французский архитектор Поль Суалем и немецкий зодчий Иоганн Фридрих Браунштейн. Первый фонтан запустили в октябре 1722 года. Во время правления Екатерины I, уже после кончины Петра I, был закончен и второй фонтан, украшенный статуей Евы. Водные струи забили из него в 1726 году.
У всех, кто гулял по Нижнему парку, фигуры Адама и Евы должны были ассоциироваться с царственными "прародителями" России - императором Петром I и его супругой Екатериной I.
Перед тем, как фашистские войска вошли в Петергоф, обе статуи зарыли в землю на территории Нижнего парка. Над местом, где была погребена скульптура Евы, существовал немецкий блиндаж. Однако, статуя не получила никаких повреждений, так как фашисты не докопали до нее 20 см. В послевоенные годы красивые водометы восстановили.
отличие от большинства фонтанов Петергофа, композиция Адама и Евы почти не менялась, и сегодня водометы на Марлинской аллее выглядят так же, как и во времена Петра I.
Пётр I заказал венецианскому мастеру статуи для двух новых фонтанов. Выбор Петра не был случайным. В эпоху барокко Джованни Бонацца признавали по всей Европе. Он имел собственную мастерскую и выполнял заказы королевских и императорских дворов.
В 1718 году венецианский скульптор изготовил двух библейских героев, скопировав произведения мастера эпохи Ренессанса - Антонио Рицци. Оригиналы этих скульптур по сей день хранятся в венецианском Дворце дожей.
Архитектурные проекты парных фонтанов были созданы итальянским зодчим Николой Микетти. Его рисунок сохранился, и на нем видны пометки, которые оставил Петр I. Российский император одобрил подход итальянца, но захотел, чтобы форма бассейнов была не круглой, а восьмигранной. Кроме того, он изобразил мощные вертикальные струи, высота которых превышала размеры скульптур.
Гидротехническими работами и оформлением водомета с фигурой Адама занимались французский архитектор Поль Суалем и немецкий зодчий Иоганн Фридрих Браунштейн. Первый фонтан запустили в октябре 1722 года. Во время правления Екатерины I, уже после кончины Петра I, был закончен и второй фонтан, украшенный статуей Евы. Водные струи забили из него в 1726 году.
У всех, кто гулял по Нижнему парку, фигуры Адама и Евы должны были ассоциироваться с царственными "прародителями" России - императором Петром I и его супругой Екатериной I.
отличие от большинства фонтанов Петергофа, композиция Адама и Евы почти не менялась, и сегодня водометы на Марлинской аллее выглядят так же, как и во времена Петра I.