Река Велегушка
Река Велегушка - Московская область, Коломенский район, Конев Бор
Другие фотографии на ФотоКто: ← Гусь на Сайме. | Пора домой →
Просмотры: 446
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DC-S5
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/640s
ISO:
100
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop Lightroom Classic 11.2 (Windows)
Дата съёмки:
27.04.2023 - 18:30:01
Мне приятно, что эта фотография подарила какие-то эмоции, ведь это самая главная задумка в моей деятельности.
А какой смысл должен быть у пейзажа, доставить эстетическое удовольствие , тем кто на него смотрит.
Что бы сразу понимать , что у тебя получится в итоге , необходимо иметь хорошую насмотренность, мало у кого это качество присутствует с рождения , его надо в себе развивать, а для этого надо чаще фотографировать и желательно осмысленно.Одно время я много фотографировала, дня не проходила, чтобы я чего нибудь не сфоткала , и сейчас просматривая те фото,вижу ,что у меня был прогресс, потом по ряду причин ,я почти 2 года не брала в руки фотоаппарат, и сейчас понимаю ,что все начинаю заново.
Про фотошколы мое мнение таково ,если Вы планируете зарабатывать этим ,то конечно есть смысл вложиться , а так, думаю, можно самому хорошо обучиться
Я был в двух фотошколах, но подход мне не понравился. Учусь я много, обычно на очке по разным направлениям и специальностям, просто из интереса. Многое что нового любопытного и нужного открыл для себя. Но, стоит отметить, что в любом колледже или институте освоение любой профессии начинается не только с "азов", но и со смежных предметов. Например, о фотообъективах и фототехнике я узнал в колледже геодезии и картографии на уроках фотограмметрии, изучали аэрофотосъёмку, где были затронуты темы геометрической, волновой оптики. Полагал, что в фотошколе начнут приблизительно с такой программы, затронут психологию фотографии, ну и многое что такое, чего бы хотелось изучить и познать не столько для работы и прибыли в этой профессии, сколько для себя. Но там сразу началась практика. Чего к чему, откуда, почему, вообще ничего не понятно. Ну т.е. по сути такое обучение ничем не отличается от того, если я сам сниму студию и оборудование и буду практиковать по какому-нибудь видеокурсу или книге. Что-то мне подсказывает ,что преподаватели не столько не хотели преподавать основы, сколько сами не разбираются в этой фототерминологии, во всех эти формулах. Не понимаю, как же это так может быть не интересно, вот такая безумная цель стать известным, богатым, но без знаний в голове. Всё чем там делятся преподаватели - это не знания, это скорее умения, просто сборник советов. Никто там не разбирается не в оптической системе объектива, ни в свойствах матриц фотоаппаратов, и уж тем более никто там не высчитает ничего по формуле, ни дифракцию, ни ГРИП.
Я вот просто ощущаю эффект сюрреалистичности какой-то, когда вот тут начинаешь заводить беседы с фотографами о чём либо, и понимаешь, что я теорию знаю больше них, хотя я считаю, что я вообще ничего не знаю, потому что изучал всё это когда-то там 20 лет назад, и вроде как получается, что я умничаю, хотя банально просто пытаюсь на пальцах разобраться в вопросе. Так же и в фотошколе, беседа с преподавателем словно беседа двух глухонемых.
Ну т.е. я предполагал ,что фотошкола это такой целый институт, где проходят множество предметов, вроде физики, геометрии, психологии, ведь это всё так или иначе имеет отношение к фото. А в итоге просто преподаватели делятся своим мнением, которое вообще ничем не обосновано кроме личных убеждений.
Это вот как правило 1/3. Вот упёрлись в него, а я не видел красивых снимков, сделанных по этому правилу. В лучшем случае 1 из 30. Ну это с таким же успехом можно ввести правило 1/4, 1/5 и т. д.
Мне не нравится кадрирование лица с обрезанием по середине лба, или с обрезанием макушки, вот как по мне, так это не смотрится совсем. И дело не в том, что я хочу загнать всю голову в кадр, дело в том, что я в центре кадра ставлю глаза. Ну вот такое у меня видение мира, так же я и портреты рисую, начиная с глаз, а не с овала лица. И тоже не понимаю, почему надо сначала переубедить, что такой подход неправильный, а потом уже учить технике съёмки.
Света и цвета относительно правильные у меня на фото, не потому что я умею крутить рычажки и хорошо в этом разбираюсь, просто настраиваю по диаграмме, а вот хотелось бы понимать, что я делаю, объяснить это другому, что я делаю, а не просто вот кручу, лишь бы кривые подогнать под границы рамки. Т.е. по сути я не занимаюсь художественной обработкой фотографий, я просто привожу к условно эталонному значению, что по мнению программы является идеальным, ну, и судя по всему человеческим глазам тоже нравится на это смотреть.
Ну т.е. если бы я обладал знаниями, у меня бы не сложилась такая коллекция дилетантских наработок в области съёмки и обработки фото.
Ну а так да, помимо пейзажей захотелось освоить и другие жанры, но всё-таки выработанная мною стилистика нравится и мне самому, не хотелось бы менять всё в корень. В общем, как-то сложно совместить уже имеющиеся знания и умения с тем, что преподают в фотошколе, если только забыть всё то, что умел, и начать с нуля, но так это уже просто самому не интересно. Хочется именно усовершенствовать свои навыки, исправить ошибки, упростить какие-то сложные манипуляции, не меняя при этом собственных взглядов на видение мира.
Для души наснимаюсь, наверное, тогда, когда не буду видеть в том что я делаю такое количество ошибок и лютое дилетантство)