Теги: Ухта, Чуть, Река, Коми, Тайга, Лес, Парма, Небо, Облака, Пейзаж, Природа, Деревья, Устье, Север, Вода, Komi, North, River, Landscape, Nature
Устье Чути при впадении в реку Ухта - родина российской нефти. Таёжные просторы Республики Коми.
Устье Чути при впадении в реку Ухта - родина российской нефти. Таёжные просторы Республики Коми.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Чудеса случаются | Дя́гиль, →
Просмотры: 953
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DMC-G3
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/500s
ISO:
160
Ф.расстояние:
26mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
23.06.2019 - 17:23:09
Тут находится уже упомянутое крупное (длиной около 200 км) Нижнечутинское месторождение нефти (уникально тем, что залегает на очень мелкой глубине от 28 до 150 метров - такая нефть ввиду отсутствия давления пласта не фонтанирует и представляет собой сложную задачу по её извлечению до сегодняшнего дня), его-то и подмывала река Ухта столетиями и именно эту нефть имели ввиду российские и иностранные путешественники древности, говоря, что: «... по самой реке Ухте, а также по её притокам наблюдается множество выходов нефти! Чаще всего она появляется на поверхности воды в виде крупной капли, всплывающей снизу и быстро растекающейся по воде, образуя тончайшую ирризующую плёнку, бесследно уносимую течением. Через минуту вновь всплывает такая же крупная капля... и так далее — беспрерывно. Иногда нефть выносится на поверхность целой горсточкой небольших круглых шариков, как дробь... Явление достаточно уникальное.
Недалеко при впадении ручья Нефть-ёль в реку Ухту легендарный рудоискатель Федор Савельевич Прядунов соорудил первый российский нефтепромысел в 1745 г.
В начале 20 века в этих местах инжеренер из Латвии Александр Гансберг ввел в эксплуатацию достаточно современный автономный нефтяной промысел (Варваринский промысел) и нефтеперегонный (керосиновый) заводик и это в таёжной глухомани. Основное оборудование электростанции состояло из парового котла локомобильного типа, вертикальной паровой машины «Компаунд», динамо-машины постоянного тока, ременной передачи со шкивами и электрического щита, висевшего на стене. Здание электростанции – деревянное, рубленое и светлое, с большими окнами и высоким потолком. «Весь промысел освещается электричеством и снабжен телефоном», это был телефон внутри промысла – первый телефон в Коми крае.
Все путешественники, которые посещали Варваринский промысел, описывали его с нескрываемым восторгом и с большой симпатией к деятельности А.Г. Гансберга.
Слух о несметных нефтяных богатствах Ухты быстро распространился, то и дело в тайге можно было заметить заявочные столбы, каждый пытался обогатится. Ажиотаж по захвату заявок на Ухте достиг необычайных размеров, и министерство торговли и промышленности вполне справедливо пожелало положить конец подобному расхищению земель. Ходили слухи, что земли скупал сам Альфред Нобель, дабы пресечь конкуренцию ухтинской нефти с бакинскими месторождениями,которые он уже разрабатывал.
Однако промышленной добычи нефти до СССР не было. Гансберг покинул промысел и Россию с началом октябрьской революции.
В 1926 г. партия Геологического комитета под руководством А. Черепенникова и Богоявленского исследовала газопроявления в районе Ухты, но из пробуренных скважин хлынула совсем не нефть или газ, а вода, которая при исследовании показывала повышенный уровень радиации.
Уже в советское время в 30-х-50х гг 20 века именно в устье Чути и по Ухте велась добыча радия из подземных вод- это не только уникальное явление, но и опасное. Хотя оказалось это делом трудоемким и не перспективным, из огромного кол-ва воды выпаривали радиевую соль, а из нее уже получали граммы радия, но на время развития науки и радиологии проводились всевозможные опыты, эксперименты. Радиевый промысел был засекречен, особенно во время войны.
И красиво как!