Теги: Коми, Усть-Вымь, Церковь, Храм, Лето, Деревья, Небо, Вера, Религия, Komi, Landscape, North, Nature,
В древнем коми-селе Усть-Вымь (Емдiн) - центре христианизации коми-зырян.
В древнем коми-селе Усть-Вымь (Емдiн) - центре христианизации коми-зырян. - На месте храмов на холме располагалась языческая кумирница коми-огромная Прокудливая берёза,ей приносили в жертву пушных зверей,Стефан Пермский срубил берёзу только на 3 день,при этом из неё слышались голоса:Зачем ты пришёл,Стефан и сочилась кровь
Другие фотографии на ФотоКто: ← Колос | когда деревья были большими. →
Просмотры: 2175
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DMC-G3
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/160s
ISO:
160
Ф.расстояние:
14mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
14.07.2012 - 11:49:40
На месте современного села находилось капище коми-зырян. Рядом, по легенде, стояла огромная священная береза, так называемая Прокудливая берёза, на ветвях которой развешивали пожертвования. Капище пользовалось особым почитанием у коми, живших на нижней и средней Вычегде и Выми. В 1380 г. в этих местах появился проповедник Стефан. Оценив выгодное расположение капища (оно находилось в относительно сильно заселенном районе, на перекрестке речных путей, кроме того, капище посещало много людей, к которым Стефан мог обращаться с проповедью), он построил рядом келью и молитвенный дом. Со временем Стефан сжег капище и срубил священную березу. За это чуть не был убит язычниками. Пам Сотник - могущественный языческий жрец и местный вождь древних коми заявил: У вас, у христиан, один Бог, а у нас много богов, много помощников, много защитников. Они нам дают улов, и все, что в водах, и что в воздухе, и что в болотах, и в дубравах, и в борах, и на лугах, и в порослях, и в чащах, и в березнике, и в сосняке, и в ельнике, и в окружающих пашню, и прочих лесах, и все, что на деревьях, белки или соболи, или куницы, или рыси, и прочее, что мы ловим, часть чего и до вас достигает ныне. Тем, что мы ловим, и ваши князья, и ваши бояре, и вельможи обогащаются и в то облачаются, и ходят, величаясь подолами одежд своих, гордясь, что в числе их людей народы, столь долгое время этим изобилующие".
И сказали друг другу: "Пойдем и зажжем огонь, и войдем в него, чтобы пройти сквозь огненное пламя, среди горящего пламени. Вместе разом пройдем оба, я и ты. ... А затем предпримем другую проверку таким же образом: оба пойдем, взявши за руки друг друга, и вместе выйдем в одну прорубь, и опустимся вниз, в глубину реки Вычегды, и, опустившись вниз подо льдом, спустя большое время, на один плес ниже, из другой проруби опять же вместе вынырнем. И пусть вера того, кто выйдет целым и невредимым, окажется правой, и тому тогда все покорятся". после молитвы Стефан "собирался смело войти в огонь. И обратившись к волхву, сказал ему: Пойдем оба разом, взявшись за руки как обещали. А тот не пошел, устрашившись огненного шума; в ужасе был, и так и не вошел". "Преподобный с большей настойчивостью взял, понуждая волхва, рукой своей за его одежду и, крепко сжав ее, захватил его и насильно тащил лицом к огню". И в третий раз "Пойдем, войдем оба в палящий огонь, как ты говорил и как ты решил, как тебе захотелось". А тот не хотел войти. Таким же образом преподобный Стефан победил и в испытании веры водой.
В 1392 году Пам привёл под Усть-Вымь войско вогуличей (манси), но к тому времени форпост православия в зырянской земле уже стал достаточно хорошо защищённой крепостью, которую могли бы взять штурмом таёжные охотники. В одном из сел нынешнего Ханты-Мансийского округа в середине XIX века была записана легенда о переселении на это место коми язычников. Ханты сообщили, что их предки «…в числе нескольких семейств пришли сюда из Перми с шаманом Памом Сотником».
В 1383 г. была учреждена Пермская епархия. Стефан стал епископом Пермским, а Усть-Вымь - центром епархии и фактически религиозным, политическим и экономическим центром Коми края. Через год на месте молитвенного дома был построен храм Благовещания Пресвятыя Богородицы, а на месте капища - храм Архангела Михаила, предназначенный для устроенного в Усть-Выми монастыря. При монастыре открыли школу, где готовили священнослужителей из местных жителей. Частые набеги коми-язычников, вятичей и манси вынудили епископов пермских превратить свою резиденцию в крепость. В конце XIV - XV вв. Усть-Вымь была одним из важнейших опорных пунктов Московского государства на европейском Северо-Востоке.