Теги: СПб
Триумфальная арка Главного штаба
Триумфальная арка Главного штаба
Просмотры: 436
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX620 HS
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/20s
ISO:
800
Ф.расстояние:
11,602mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
06.01.2020 - 16:55:18
Идея встроенной триумфальной арки в центре административного здания Главного штаба на Дворцовой площади появилась у архитектора не сразу.По первоначальному замыслу проезд предполагалось украсить двойной колоннадой, затем ее сменил проект арки с центральной проезжей частью и двумя боковыми проходами.
Окончательный вариант появился у архитектора при завершении строительных работ над вторым корпусом здания. Росси расширил арку на весь проезд улицы, и под углом к ней установил одну за другой еще две параллельные арки таким образом, чтобы главная из них выходила на площадь строго напротив парадного въезда во двор Зимнего дворца (сейчас в нем располагается Эрмитаж).
Своды арки опираются не только на боковые опоры, но и на стены корпусов. Ее не спешили возводить, чтобы построенные здания успели дать усадку. Триумфальную арку торжественно открыли осенью 1828 года, но еще около двух лет выполнялись работы по созданию венчающей ее скульптурной группы.На вершине арки символом победы русского оружия в войне 1812 года мчится крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схваченных под уздцы римскими воинами. В руках богини ее атрибуты – лавровый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью. Стены арки на разных уровнях украшают орнаменты, горельефы, фигуры часовых, поддерживающие основной мотив прославления воинской отваги и триумфа победителей.Для создания скульптурного убранства были приглашены известные русские скульпторы, проявившие себя при оформлении арки Адмиралтейства. Это В. И. Демут-Малиновский – ему принадлежит авторство моделей конной упряжки с колесницей и воина слева от нее, и С. С. Пименов, — выполнивший статуи Славы и второго воина.
Арка производит впечатление своим величием, красотой и гармоничными пропорциями:
высота арочного свода – 28 метров;
рост коней – 3 метра;
крылатая Слава возвышается на 10 метров.
Если бы скульптурная группа была отлита из чугуна, ее масса превысила бы 80 тонн. Уменьшить ее в 5 раз позволило оригинальное решение. Из чугуна выполнен только каркас, на котором закреплены фигуры, сделанные из тонких пластин меди.
По сохранившимся свидетельствам, Николай I выразил сомнение в надежности конструкции арки, на что Росси ответил, что будет стоять на ее вершине в момент снятия опор. Архитектор со своими рабочими выполнил намерение, и сооружение выдержало нагрузку.
Триумфальная арка служит парадным входом на Дворцовую площадь.
Проект, утвержденный Александром I, предусматривал композицию из двух женских статуй, удерживающих государственный герб, однако он претерпел изменения. Скромный классический вид сооружения не устроил нового императора Николая I, желавшего увековечить доблесть русской армии, победившей Наполеона.
Потребовалось время и новые технические решения для разработки проекта и его воплощения, но захватывающий вид, открывающийся с Дворцовой площади на арку Главного штаба, вполне оправдал затраченные усилия.