error
Регистрация

Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Звонница

 
 
Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Звонница - Алексей Шаповалов Стерх
Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Звонница
Теги:  кострома, троицкий ипатьевский монастырь, звонница, колокольня, архитектура, ипатьевская слобода, памятник архитектуры, 1604 год, 1646 год, 1852 год, архитектор а п попов, древнерусское зодчество, русский стиль
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Болхов. Бывший жилой дом 19 века. Аптека :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Особняк купца В. Я. Кузнецова. Музей истории города Ярославля :: Алексей Шаповалов Стерх
Николо-Вяжищский монастырь. Храм Иоанна Богослова с трапезной церковью Вознесения Господня :: Алексей Шаповалов Стерх
Симбирск (Ульяновск). Дом купца В. А. Арацкова :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Храм Иоанна Златоуста в Коровниках :: Алексей Шаповалов Стерх
Серпухов. Никольский собор (Никола Белый). Мозаичная икона святителя Николая Мир Ликийских :: Алексей Шаповалов Стерх
Не в руках и не в небе :: Алексей Шаповалов Стерх
Воронеж. Многофункциональный комплекс Романовский :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  розовый заяц   |   Свет от окна  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Звонница
Адрес: Кострома, Улица Просвещения (Ипатьевская Богословская слобода), 1
Строительство: 1604 год, 1646 год, 1852 год — галерея
Архитектор: А. П. Попов — галерея
Стиль: Древнерусское зодчество, русский стиль — галерея

Звонница — высотная доминанта монастырского комплекса. Оригинальное по своему облику сооружение, отражающее архитектурную стилистику двух эпох — рубежа XVI-XVII в. и середины XVII в. — в наибольшей степени сохранило черты раннего “годуновского” этапа строительства монастыря. В XVII в. на звоннице и колокольне было 19 колоколов, самый крупный из которых (вклад бояр А.Н. Годунова и В.И. Стрешнева), в 600 пудов, был отлит в 1647 г. государевым мастером Данилой Матвеевым. В 1649 г. в южном пролете звонницы были установлены часы. Композиция памятника строится из двух разновременных частей, каждая из которых имеет собственную ритмику и систему декоративного убранства фасадов. Звонница 1604 г. представляет собой продолговатый объем, вытянутый по оси север-юг. Он завершен уплощенной тесовой кровлей, сменившей первоначальное завершение тремя шатрами. Объем расчленен профилированными карнизами на три яруса, неравные по высоте (верхний более низкий). Стены двух верхних ярусов прорезаны тремя сквозными арками (южный пролет во втором ярусе был заложен во время ремонта в 1758-1760 гг.). Конструкция звонницы была приспособлена для звона с земли, а не с площадок на ярусах. О сквозных арочных проемах, существовавших и в нижнем ярусе и заложенных в те же годы, напоминают выявленные профилировкой полуциркульные архивольты и три горизонтальные прерывающиеся полочки, как бы определяющие местоположение опор.
С юга (со стороны собора) к звоннице примыкает двухъярусная арочная галерея в русском стиле с широкой лестницей посередине. Пристроенная в 1852 г. по проекту арх. Н.А. Попова, она сменила первоначальную деревянную площадку, на которой размещались звонари. Фасадные плоскости галереи декорированы кубышками (в нижнем ярусе), филенчатыми лопатками, валиковыми архивольтами и карнизами с поребриком (во втором ярусе); живописность силуэту придают килевидные кокошнички по оси лопаток и над аркой центрального входа. Южная торцовая стена звонницы укреплена контрфорсом. Внутри пространство нижнего яруса разделено на два этажа, в каждом из которых находятся по три небольших складских помещения, перекрытых коробовыми сводами.
Колокольня 1646 г., примыкающая к северному торцу звонницы, имеет вид четырехъярусной башни, на которую водружен восьмигранный шатер, крытый зеленой поливной черепицей и увенчанный маленькой главкой. Трапециевидная в плане, она значительно шире звонницы, что позволяет ей активно влиять на объемную композицию всего сооружения. Нижний ярус колокольни прорезан крупной проездной аркой, верхний — арками звона (по одной на грань), колокола помещены также в открытом арочном основании шатра. Высокий профилированный цоколь звонницы имеет значительное расширение книзу, зрительно утяжеляя основание сооружения. Границы ярусов фиксированы многообломными карнизами, между 3-м и 4-м (в основании арок звона) дополненными широким поясом, декорированным ширинками. Углы объема в нижнем ярусе подчеркнуты блоками руста, а в верхних — сдвоенными полуколоннами. Аналогичные полуколонны помещены также по центрам верхних ярусов. Глухие плоскости стен в средних ярусах прорезаны сближенными между собой окнами: в 3-м — обращенными в сторону собора и заключенными в нарядные колончатые наличники с килевидными фронтонами, во 2-м ярусе — небольшими арочными, без наличников, выходящими на противоположный фасад. Этими проемами освещаются небольшие помещения с выходами на звонницу, перекрытые коробовым сводом. Оригинальной конструктивной особенностью колокольни является наличие в толще стены вертикальной шахты с отдельным входом с запада — по разным версиям, это пространство предназначалось для часовых гирь или веревок, раскачивающих язык большого колокола.

http://www.enckostr.ru/showObject.do?object=1804750704
23.04.2019 - 17:11:06
 
Просмотры: 690
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/9
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
125
 
Ф.расстояние:
40mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2018 (Windows)
 
Дата съёмки:
25.09.2015 - 11:29:37
 
Понравилось:
Евгений
Ninell Nikitina
Татьяна Каневская
Татьяна .
Tata Wolf
Grey Bishop
ИРЭН@ .
Valeriy(Валерий) Сергиенко
Владимир Гурьянов
Владимир Жестков
 
Сообщить о нарушении