error
Регистрация

Москва. Храм Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье

 
 
Москва. Храм Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье - Алексей Шаповалов Стерх
Москва. Храм Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье
Теги:  москва, город, замоскворечье, улица большая ордынка в москве, иверский храм, храм иверской иконы божией матери, храм георгия победоносца, георгиевский храм, архитектура, памятник архитектуры, классицизм, 1798-1802 годы, архитектор и в еготов
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Санкт-Петербург. Дом М.Г.Разумовской. Дом князя П.А.Урусова. Дом ювелиров Сазиковых :: Алексей Шаповалов Стерх
Кисловодск.. Дача гражданского инженера С. Топилина (или Беляевского). Здание санатория «Радуга" :: Алексей Шаповалов Стерх
Барыш. Свято-Троицкий кафедральный собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Жилой дом с административными помещениями. Улица Пушкина (Зарядье, Большая Даниловская) :: Алексей Шаповалов Стерх
Смоленск. Памятник защитникам Смоленска в сражении 4–5 августа 1812 года :: Алексей Шаповалов Стерх
Углич. Богоявленский монастырь. Храм Феодоровской иконы Божией Матери :: Алексей Шаповалов Стерх
Свято-Георгиевский Мещовский монастырь :: Алексей Шаповалов Стерх
Порхов. Никольский храм в Порховской крепости :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Наташа   |   ГЕЛЕНДЖИКСКИЙ КОРОБЕЙНИК  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Москва. Храм Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье
Адрес: Москва, Замоскворечье, улица Большая Ордынка, 39
Строительство: 1798-1802
Архитектор: Иван Васильевич Еготов
Стиль: Классицизм

Посвящение этой церкви в честь одной из наиболее известных икон Богородицы не такое древнее, как может показаться. Изначально она имела иное имя, в честь святого, который стал частью герба Москвы.
Деревянная церковь на этом месте впервые упомянута в документах в 1625 году с другим посвящением – во имя святого Георгия Победоносца. Прибавление «на Всполье» обозначает древнее расположение храма возле поля, на окраине города – граница Москвы в то время проходила по траектории Садового кольца. На смену деревянному зданию в 1673 году пришла каменная постройка, созданная на средства купца Семена Потапова и получившая придел Иоанна Воина. Здание представляло собой традиционный московский храм конца XVII века, увенчанный пятиглавием, с шатровой колокольней. Однако по прошествии более ста лет церковь обветшала и была полностью разобрана для нового строительства. Храмоздателем выступил местный житель, капитан И.И. Савинов, живший напротив церкви. Работы продолжались с 1798 по 1802 год.
Новое здание церкви предположительно строил архитектор И.В. Еготов – ученик М. Ф. Казакова, который в то время начинал свою профессиональную карьеру. Позже по его проектам будут построены церковь-усыпальница князей Голицыных в Донском монастыре, усадьба Дурасовых в Люблино, а также старое здание Оружейной палаты в Кремле (последнее не сохранилось). Иверская церковь на Большой Ордынке возведена в стилистике позднего классицизма, в сухих и лаконичных формах – без обилия декора на фасадах, но зато с мощным куполом, прорезанным тройными окнами и венчающим основную часть храма. Небольшая главка на куполе тоже оригинальна: это не традиционная для православного зодчества «луковка», а круглая тумба, увенчанная длинным тонким крестом, что придает большее сходство с европейскими церквями. На Большую Ордынку выходит трапезная, вход в нее отмечен четырехколонным портиком ионического ордера с фронтоном, над которым поставлена колокольня с вытянутым шпилем.
При строительстве новой церкви сменилось и ее имя: главный престол был освящен в честь Иверской иконы, а Георгиевским стал один их приделов в трапезной. Второй придел остался Иоанновским, как и прежде. В дальнейшем, вплоть до ХХ века, значительных перестроек в церкви не было. Чуть поодаль, на церковном дворе, сохранилось двухэтажное здание приходской богадельни, рассчитанной на 15 женщин – главным образом, из прислуги местных жителей.
Церковь была закрыта для служб в 1929–1930 годах, ее глава и верхний ярус колокольни разобраны. Внутреннее убранство оказалось уничтожено, лишь несколько икон удалось сохранить – в том числе храмовый образ Иверской Божией Матери, перенесенный в церковь святого Николая Чудотворца в Кузнецах. Само помещение было разгорожено на три этажа и использовалось сначала в качестве клуба Второго авторемонтного завода, потом клуба кондитерской фабрики «Марат», а в 1989 году оно стало галереей современного искусства. В 1994 году в храме возобновились богослужения, вскоре были воссозданы утраченные глава и колокольня, из-под слоя краски очищены и отреставрированы сохранившиеся росписи

https://um.mos.ru/houses/tserkov_iverskoy_ikony_bozhiey_materi/
Автор статьи Никита Брусиловский
26.03.2019 - 23:43:07
 
Просмотры: 1022
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/6,3
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
47mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2018 (Windows)
 
Дата съёмки:
08.03.2016 - 13:48:49
 
Понравилось:
Евгений
Ninell Nikitina
Татьяна .
Владислав Писаревский
Виктор Малород
Денис Масленников
Ольга Акимова
Tata Wolf
Михаил Болдырев
Владимир Гурьянов
Олег Кузовлев
BD Колесников
Виктор
Борис Лебедев
Gudret Aghayev
 
Сообщить о нарушении