Подводная лодка типа М
Подводная лодка типа М - ко Дню Победы
Другие фотографии на ФотоКто: ← жара... | Барный стул и красавица →
Просмотры: 749
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSLR-A230
Диафрагма:
f/5,6
Выдержка:
1/2500s
ISO:
200
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Paint.NET v3.5.11
Дата съёмки:
04.05.2018 - 10:12:49
В начале 30-х годов XX века советское правительство постановило решение о создании и усилении Тихоокеанского флота.Состоявшие на тот момент на вооружении подводные лодки типов "Щука" и "Ленинец",строившееся на заводах и верфях в европейской части СССР, могли быть транспортированы по железной дороге только в разобранном виде,но их обратная сборка на верфях Дальнего Востока была затруднена и требовала большого количества времени.В связи с этим было принято решение о проектировании класса малоразмерных подводных лодок,которые могли быть перевезены по железной дороге не разбираясь.
На плаву находилось уже около двух десятков почти готовых ПЛ типа "М", когда для улучшения их боевых качеств была создана комиссия под председательством начальника ВИС В.М.Орлова. Комиссия тщательно обследовала головную ПЛ серии VI и поддержала предложение А.Н.Асафова заменить клепку прочного корпуса ПЛ электросваркой.Было решено придать кормовой части плавные обводы специальным обтекателем. Кроме того, было решено начать строительство субмарин типа М по модернизированным проектам:
Серия VI-бис, получившая систему быстрого погружения, электрическое управление носовыми горизонтальными рулями, улучшенный гребной винт, изменённые очертания кормы. Скорость лодок возросла до 13,2/7.16 узлов, автономность составила 10 суток.
Серия XII, у которой выросли их надводная и подводная скорости, дальность плавания полной скоростью в надводном и подводном положении в 1,5 раза, экономической скоростью в надводном положении - втрое, в подводном положении - вдвое.
Серия XV, при которой лодка стала двухвальной, что существенно повысило живучесть. Автономность плавания увеличилась до 15 суток. Увеличение длины привело к увеличению надводной скорости до 14 узлов, однако подводная скорость даже снизилась (с 7-8 узлов у серии XII до 6 узлов).
ПЛ типа "Малютка" потопили в войну 61 судно общим водоизмещением 135512 брт, повредили 8 судов общим водоизмещением 20131 брт, потопили 10 боевых кораблей и вспомогательных судов, повредили 2 корабля. Это составляло 16,9% от всех потопленных ПЛ СССР судов и 12,4% -поврежденных судов противника. Тихоокеанские ПЛ типа "М" участвовали в войне с Японией в 1945 г., в частности в Южно-Сахалинской операции. ПЛ "М-1" (командир ст. лейтенант П.П.Носенков) и "М-5" (командир капитан-лейтенант П.П.Пивоваров) серии VI доставили в порт Отомари (Корсаков) топливо и машинное масло для надводных кораблей. Южная часть острова Сахалин была возвращена СССР.
Гвардейского звания были удостоены «М-171» и «М-174» — на Северном флоте, «М-35» и «М-62» на Черноморском флоте.
Орденом Красного Знамени были награждены черноморские «М-111» и «М-117»,
Гвардейским краснознамённым кораблём была «М-172» Северного флота.