Теги: Павловск, Храм дружбы
Храм дружбы - один из лучших памятников русского классицизма второй половины XVIII века
Храм дружбы - один из лучших памятников русского классицизма второй половины XVIII века
Другие фотографии на ФотоКто: ← Большая Каменная лестница соединяет дворец, возведенный на высоком холме с долиной Славянки | Мост Кентавров и Павловский дворец →
Просмотры: 923
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/80s
ISO:
200
Ф.расстояние:
34mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
28.09.2014 - 15:14:45
Храм Дружбы имеет вид античного храма-ротонды без окон, с глухой наружной стеной, с 1-ой дубовой дверью, окружен кольцом из 16 колонн греко-дорического ордера.
Храм Дружбы был задуман молодой великокняжеской четой как ответный дар Екатерине II за подаренные им земли. Ей же павильон и был посвящен. Над входом решили написать буквами из золота: «Любовь, почтение и преданность первых владельцев Павловска посвятили этот храм подарившей им этот участок земли». Но суждено было вмешаться политике. Летом 1780 года состоялась закладка храма. В церемонии участвовал император Австрийский Иосиф II. После торжественного события, после уверений в дружбе было неудобно указать имя, кому вначале задумывалось посвящение, даже если это была сама императрица. Поэтому над входом в Храм Дружбы красуется надпись: «Любовь, почтение и благодарность посвятили». А в самом павильоне с помощью аллегорий и символов можно было понять, кому именно он посвящен. До войны надпись исчезла. В музее можно увидеть лишь одну уцелевшую букву «ь».
В 1782 году была начата отделка помещений. Контроль над работами вел архитектор Пильников. К. Михайловым были произведены штукатурные работы, окраска здания была выполнена живописцем И. Рудольфом. Лепка в виде фриза с дельфинами, скульптурных роз, венков из виноградных лоз была отлита мастером Бернаскони. Резная мебель: 16 банкеток, декорированных фризом из оливковых венков и веток мирта, с ножками в виде факелов любви, исполнил резчик-скульптор Шарлемань.
Храм Дружбы наполнен аллегориями и символами. Наружные стены сверху декорированы 16 лепными медальонами со скульптурными композициями (модели Ж.Д. Рашета, лепщик Бернаскони). На них – 4 повторяющихся аллегорических сюжета: «Минерва-Виктория», «Вручение дарственной грамоты наследнику», «Щедрость» и «Справедливость».
В нише против входа была установлена статуя богини мудрости Минервы, выполненная из мрамора, с чертами лица, напоминающими императрицу Екатерину II. Скульптура являлась пояснением, кому был посвящен Храм Дружбы. В 1792 году ее заменили на гипсовую статую императрицы в образе Кибелы-Цереры (работа Ж.Д. Рашета).
Храм Дружбы имеет глухие стены, окна отсутствуют. Свет проникал через круглое застекленное отверстие, расположенное в центре купола. Опасаясь, что здесь будет темно, Камероном из Англии было выписано специальное увеличительное стекло. В летнее время в павильоне всегда светло. Стены павильона-ротонды построены из кирпича и оштукатурены. Поначалу они были светло-серого или даже белого цвета. Позже они были выкрашены в желтый цвет.
Несомненно, Храм Дружбы является одной из лучших архитектурных построек ансамбля Павловского парка. Чарльзом Камероном было выбрано для него идеальное место, на берегу реки Славянка. Павильоном можно любоваться с разных видовых точек: он открывается то частично, то целиком. Издалека он кажется маленьким и воздушным, вблизи – монументальным. Поэтому неслучайно в парке была построена смотровая площадка. Перед зрителем открывалась чудесная картина, в которой главным действующим лицом выступал Храм Дружбы. Естественным природным фоном павильону стали высаженные вокруг него клены и дубы, плакучие ивы и ели. В разное время года различная окраска их крон идеально подчеркивает красоту этого архитектурного сооружения.