История курзала восходит к судовладельцу Якобу Пронку. В 1818 году он построил на тпобережье Схевенингена деревянный павильон с баней. Посетителям бани была предоставлена возможность принимать ванны с морской водой. Это приносило облегчение людям, страдающим ревматизмом. Начинание Пронка имело успех. В Схевенинген потянулись люди. (Дата «1818» сейчас считается датой основания бальнеологического курорта в Схевенингене.) В 1820 году Пронк заменил деревянную баню каменным зданием.
Факт, что Пронк открыл выгодный источник дохода, не осталось тайной для правительства Гааги. Чтобы пополнить общественную казну, было решено принять дело в свое ведение. В 1828 году баня перешла во владение города Гааги и исправно выполняла свои функции вплоть до конца XIX века.
В 1880-х годах было принято решение вместо городской бани построить курзал — заведение, предназначенное для отдыха и различных культурно-развлекательных мероприятий. Старое помещение было снесено, а на его месте в 1884–85 годах немецкими архитекторами Иоганном Фридрихом Хенкенхафом, его братом Якобом Хенкенхафом и Фридрихом Эбертом построено новое здание. В плане оно напоминало замок эпохи барокко с боковыми флигелями и располагалось параллельно линии побережья. Центральный зал нового здания был увенчан куполом, который быстро стал символом курорта. Фасад был выполнен из желто-красного облицовочного и светлого камня и своим внешним видом мало отличался от общепринятых в стране кирпичных фасадов. Важнейшим помещением здания был зал, в котором проходили музыкальные и праздничные мероприятия.
Жизнь курзала началась с трагедии: 1 сентября 1886 года он сгорел. Здание пришлось восстанавливать, и после 9 месяцев строительства курзал был вновь открыт 19 июня 1887 года. Потолок центрального зала в восстановленном здании был расписан мастерами из студии бельгийского художника ван Хука.
Схевенинген являлся известным курортом, а курзал был его центром. За долгие годы существования курзала его посещали многие знаменитости мирового уровня. В Золотой гостевой книге встречаются имена политиков, входивших в мировую элиту — Рузвельта, Черчилля, Брандта. Были в курзале и коронованные особы — австро-венгерский император Франц-Иосиф I, германский император Вильгельм II.
В ХХ веке курортные традиции Схевенингена претерпели ощутимые изменения. Высокопоставленный поток иссяк, в курзал приходила обыкновенная городская публика. Эти обстоятельства приняло в расчет управление курзалом, которое с 1903 года находилось в руках «Эксплуатирующего общества Схевенингена». Основной акцент был сделан на такие развлечения, как концерты, банкеты, танцевальные мероприятия и кабаре-шоу.
В середине ХХ века повысилась популярность отпуска за границей. Поток туристов в Схевенингене уменьшился и курзал стал работать со значительными убытками. К 1970-м годам здание сильно обветшало. «Эксплуатирующее общество Схевенингена» продало курзал консорциуму, который планировал это здание снести. Но резкий протест правительства Гааги помешал осуществить эти планы. Важнейшую роль в спасении курзала сыграл гостевой реестр, который стал предметом всеобщего внимания. В Золотой книге нашлись объекты изучения для графологов и историков, которые обнаружили в реестре единственный в своем роде кладезь информации.
В 1969 году курзал закрыли. В 1970-х годах в ходе реставрации он был полностью восстановлен и получил статус государственного памятника Нидерландов. В 1979 году курзал был вновь торжественно открыт в присутствии принцессы Беатрикс. С тех пор он функционирует, как отель группы «Steigenberger Hotels AG».
Факт, что Пронк открыл выгодный источник дохода, не осталось тайной для правительства Гааги. Чтобы пополнить общественную казну, было решено принять дело в свое ведение. В 1828 году баня перешла во владение города Гааги и исправно выполняла свои функции вплоть до конца XIX века.
В 1880-х годах было принято решение вместо городской бани построить курзал — заведение, предназначенное для отдыха и различных культурно-развлекательных мероприятий. Старое помещение было снесено, а на его месте в 1884–85 годах немецкими архитекторами Иоганном Фридрихом Хенкенхафом, его братом Якобом Хенкенхафом и Фридрихом Эбертом построено новое здание. В плане оно напоминало замок эпохи барокко с боковыми флигелями и располагалось параллельно линии побережья. Центральный зал нового здания был увенчан куполом, который быстро стал символом курорта. Фасад был выполнен из желто-красного облицовочного и светлого камня и своим внешним видом мало отличался от общепринятых в стране кирпичных фасадов. Важнейшим помещением здания был зал, в котором проходили музыкальные и праздничные мероприятия.
Жизнь курзала началась с трагедии: 1 сентября 1886 года он сгорел. Здание пришлось восстанавливать, и после 9 месяцев строительства курзал был вновь открыт 19 июня 1887 года. Потолок центрального зала в восстановленном здании был расписан мастерами из студии бельгийского художника ван Хука.
Схевенинген являлся известным курортом, а курзал был его центром. За долгие годы существования курзала его посещали многие знаменитости мирового уровня. В Золотой гостевой книге встречаются имена политиков, входивших в мировую элиту — Рузвельта, Черчилля, Брандта. Были в курзале и коронованные особы — австро-венгерский император Франц-Иосиф I, германский император Вильгельм II.
В ХХ веке курортные традиции Схевенингена претерпели ощутимые изменения. Высокопоставленный поток иссяк, в курзал приходила обыкновенная городская публика. Эти обстоятельства приняло в расчет управление курзалом, которое с 1903 года находилось в руках «Эксплуатирующего общества Схевенингена». Основной акцент был сделан на такие развлечения, как концерты, банкеты, танцевальные мероприятия и кабаре-шоу.
В середине ХХ века повысилась популярность отпуска за границей. Поток туристов в Схевенингене уменьшился и курзал стал работать со значительными убытками. К 1970-м годам здание сильно обветшало. «Эксплуатирующее общество Схевенингена» продало курзал консорциуму, который планировал это здание снести. Но резкий протест правительства Гааги помешал осуществить эти планы. Важнейшую роль в спасении курзала сыграл гостевой реестр, который стал предметом всеобщего внимания. В Золотой книге нашлись объекты изучения для графологов и историков, которые обнаружили в реестре единственный в своем роде кладезь информации.
В 1969 году курзал закрыли. В 1970-х годах в ходе реставрации он был полностью восстановлен и получил статус государственного памятника Нидерландов. В 1979 году курзал был вновь торжественно открыт в присутствии принцессы Беатрикс. С тех пор он функционирует, как отель группы «Steigenberger Hotels AG».