Главной декоративной деталью южного фасада церкви Александра Невского стали мозаичные панно и особенно — монументальная мозаика «Христос, благословляющий детей» («Иисус, благословляющий отроков»). В своей книге «Жизнь и философский путь» христианский философ Николай Онуфриевич Лосский (1870-1965), живший на улице Правды и до революции преподававший в гимназии М. Н. Стоюниной (в доме № 20), вспоминает: «Против нас было здание, принадлежавшее Синоду; в нем, между прочим, была синодальная типография. Из окна моего кабинета и нашей спальни видна была нарисованная на стене синодального здания икона, изображающее благословение детей Спасителем. Улица наша была тихая, спокойная, удобная для кабинетных занятий». Памятна эта мозаика была и сыну философа, искусствоведу Б. Н. Лосскому: «Против же наших окон церковь Александра Невского увенчивала шатровыми верхами здание в ложноклассическом стиле времени Александра III с крупной золотой надписью „Синодальная типография“ через две ижицы и большой мозаикой с изображением Христа посреди детей».
Мозаичные полотна для фасада Училищного Совета при Синоде, в том числе центральная мозаичная икона высотой в два этажа, были созданы в мастерской Фролова по рисункам академика живописи А. Н. Новоскольцева. Центральная композиция размером 6,6 на 8,4 метра изображала Христа, благословляющего детей (причем, по некоторым сведениям, на переднем плане якобы были запечатлены дети Александра III. Наверху располагались четыре небольшие иконы с изображением небесных покровителей членов императорской семьи. В некоторых источниках еще указано, что грандиозную мозаику украшала надпись «В память царствования Императора Александра III» и императорский вензель.
Надо отметить, что в мастерской Фролова были также созданы фриз дома Набоковых, доходного дома герцога Н. Н. Лейхтенбергского, здания Общества взаимного кредита в Петербурге, мозаики для Спаса на Крови, Феодоровского собора в Пушкине, храма Александра Невского в Таллине, Морского собора Николая Чудотворца в Кронштадте и других религиозных и светских учреждений, особняков и доходных домов. Мастерская Фроловых прославилась не только высоким художественным качеством работ, но и применением нового способа набора смальт («обратного набора»), значительно ускорявшего и удешевлявшего создание мозаик. Это позволяло украшать мозаикой не только крупные храмы, но и жилые дома — и сыграло решающую роль в возрождении русской декоративной мозаики.
Мозаичные полотна для фасада Училищного Совета при Синоде, в том числе центральная мозаичная икона высотой в два этажа, были созданы в мастерской Фролова по рисункам академика живописи А. Н. Новоскольцева. Центральная композиция размером 6,6 на 8,4 метра изображала Христа, благословляющего детей (причем, по некоторым сведениям, на переднем плане якобы были запечатлены дети Александра III. Наверху располагались четыре небольшие иконы с изображением небесных покровителей членов императорской семьи. В некоторых источниках еще указано, что грандиозную мозаику украшала надпись «В память царствования Императора Александра III» и императорский вензель.
Надо отметить, что в мастерской Фролова были также созданы фриз дома Набоковых, доходного дома герцога Н. Н. Лейхтенбергского, здания Общества взаимного кредита в Петербурге, мозаики для Спаса на Крови, Феодоровского собора в Пушкине, храма Александра Невского в Таллине, Морского собора Николая Чудотворца в Кронштадте и других религиозных и светских учреждений, особняков и доходных домов. Мастерская Фроловых прославилась не только высоким художественным качеством работ, но и применением нового способа набора смальт («обратного набора»), значительно ускорявшего и удешевлявшего создание мозаик. Это позволяло украшать мозаикой не только крупные храмы, но и жилые дома — и сыграло решающую роль в возрождении русской декоративной мозаики.