Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного. Памятник В.И, Чапаеву
Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного. Памятник В.И, Чапаеву - Гражда́нка — исторический район в Калининском районе Санкт-Петербурга
Другие фотографии на ФотоКто: ← Церковь Покрова Пресвятой Богородицы | 5645 →
Просмотры: 2394
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/80s
ISO:
200
Ф.расстояние:
33mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
24.08.2016 - 15:33:22
Определяющую роль в архитектурном комплексе Академии играет памятник В. И. Чапаеву, установленный в сквере напротив главного входа. История этого памятника интересна тем, что он не является единственным в своем роде.
В 1932 г. скульптор Матвей Генрихович Манизер в Ленинграде изготовил такой памятник для Самары к пятнадцатилетию Октябрьской революции. Перед отправкой в Самару его собрали для просмотра и представили С. М. Кирову. Памятник произвел на него хорошее впечатление и было решено отлить второй такой же и для Ленинграда. Киров хотел установить его на Масляном пруду Елагина острова. Привезенный в 1933 г. на остров, он простоял там недолго. После смерти Кирова интерес к проекту пропал и памятник простоял никому не нужный, без постамента, на задних дворах.
Неизвестно, чем бы закончилась его судьба, если бы не Петр Борисов, который преподавал на пулеметно-стрелковых курсах. После выхода знаменитого фильма братьев Васильевых Чапаев стал его кумиром. Борисов сам сагитировал курсантов и они собственными силами! перетащили памятник к себе во двор Академии, где тщательно охраняли от посторонних глаз.
Так он и стоял на деревянных бревнах вплоть до 1960-х гг., пока в дело не вмешалось руководство. И только в 1965 г. было найдено компромиссное решение - военные отдавали памятник городу, но с условием, чтобы он стоял у самого входа в Академию. А город финансировал установку полноценного постамента из гранита.
Ленинградский скульптор М. Г. Манизер впервые решился на создание динамичной многофигурной композиции. Среди фигур - комиссар, боец-башкир, крестьянин-партизан, грузчик-татарин в разорванной рубахе, матрос, женщина в косынке и Чапаев на вздыбленном коне с саблей. Образы для памятника взяты с конкретных участников Гражданской войны. Позировал Манизеру и сын Чапаева, внешне похожий на отца. По своим размерам оба монумента и в Самаре, и в Ленинграде были одни из крупных в стране. Вес бронзы, пошедшей на отливку - 12 тонн, а фигуры в полтора раза превышают рост человека.
Архитектором памятника стал Н. Ф. Бровкин.
Уточнение: Памятник Чапаеву был перемещен с Петроградской стороны зимой 1942-1943 г. по инициативе полковника Борисова П. В., начальника стрелково-пулеметных курсов, который получил разрешение на это в политуправлении Ленинградского фронта. Памятник был установлен на временный постамент из шпал в сквере перед главным входом в академию (см. фото), а не где-то на задворках. В 1965 г. был разработан проект его реставрации, включавший установку скульптурной группы на новый постамент, выполненный арх. Бровкиным Н. Ф. Средства на реставрацию собрали среди личного состава академии, часть расходов взял на себя исполком Выборгского района. Памятник был торжественно открыт 4 ноября 1968 года