error
Регистрация

Цирк Чинизелли

 
 
Цирк Чинизелли - Сергей Карачин
Цирк Чинизелли - Цирк Чинизелли, Большой Санкт-Петербургский государственный цирк (в разговорной форме: Цирк на Фонтанке).Основан в 1877 году.
Набережная реки Фонтанки, дом 3/А
Теги:  санкт-петербург, цирк, архитектура, город,
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Орангутанг.1930 г. :: Сергей Карачин
Заходи, торопись! :: Сергей Карачин
С высоты птичьего полета :: Сергей Карачин
Стрелка :: Сергей Карачин
Петербургский ангел :: Сергей Карачин
Обелиск «Городу-Герою Ленинграду» :: Сергей Карачин
Барбарис :: Сергей Карачин
Век XIV и век ХХ... :: Сергей Карачин
 
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Сергей Карачин
Сергей Карачин
История
Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Европы назвали это здание артисты, видавшие на своем европейском гастрольном пути немало цирков.
Инициатором его постройки был итальянский подданный, глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей), составивший себе громкое имя в Европе, - Гаэтано Чинизелли(1815-1881).
Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.
Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.
Здание цирка Чинизелли, очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы. Здесь, в 1892 году, зрители впервые увидели водяную пантомиму.
В этом спектакле, под названием «Четыре стихии», вода низвергалась в манеж каскадом, била фонтанами в разных местах арены. В манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками. Здесь же демонстрировались и всевозможные технические новшества. В 1897 г. предлагался «Волшебный электрический фонтан». В феврале того же года можно было посмотреть «Оригинал космограф - живые фотографии с коллекцией разнообразных картин». Ни одного сезона не прошло в цирке Чинизелли без постановки пышной по оформлению пантомимы - циркового спектакля, где можно было устроить красивую феерию, показать впечатляющую батальную сцену при участии пеших и конных войск.
С 1919 года здание цирка, перешедшего в ведение государства, претерпело множество переделок, которые привели к ряду архитектурных и эстетических утрат, как в его внешнем облике, так и в интерьере. А в результате капитальной реконструкции в 1959-1962 годах декор лицевого и боковых фасадов был уничтожен.
Сменилось административное и творческое руководство цирком. Последний его владелец из династии Чинизелли - Сципионе Чинизелли После того как он покинул Россию в 1919 году, его обязанности приняла на себя группа артистов, официально именующаяся «Коллектив работников цирка».
В 1924 году первым советским директором уже Ленинградского цирка стал выдающийся артист, режиссер и деятель циркового искусства Вильямс Труцци.
Управление цирком он успешно совмещал с артистической деятельностью.
В феврале 1930 при Ленинградском цирке открывается Экспериментальная мастерская по подготовке новых цирковых номеров. Создатель и руководитель мастерской - Е.М.Кузнецов, который с 1933 по 1936 гг. и с 1944 по 1946 г.г. был художественным руководителем Ленинградского цирка.
В довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.
В 1941 году Ленинградский цирк завершил свой 63-ий сезон. Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка. Открытие очередного сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.
Программу открытия сезона 1946-1947 годов подготовил новый художественный руководитель Ленинградского цирка Георгий Семенович Венецианов.
Глубокое знание специфики циркового искусства и богатая художественная фантазия позволяли Г.С. Венецианову с одинаковым успехом ставить и тематические представления («Женщины – мастера циркового искусства», «Праздник на воде», «Карнавал на льду», «Цирк зверей» и др.), и отдельные номера. Особенно плодотворно он работал в конном жанре («Русская тройка» п/р Александрова-Сержа, «Восточная фантазия» - Б.Манжелли и др.) и клоунаде (Демаш и Мозель, Б.Вяткин, Х.Мусин и др.).
С 1965 по 2008 год главным режиссером Ленинградского (Санкт-Петербургского) цирка был Алексей Анатольевич Сонин.
С 1987 года по 2012 год директором Санкт-Петербургского цирка являлся Григорий Павлович Гапонов.
30 ноября
04.12.2017 - 09:33:16
 
Ольга
Ольга
приходилось бывать. Прекрасно вышло. Любуюсь
08.12.2017 - 15:48:11
 
Просмотры: 1002
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon PowerShot SX210 IS
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/500s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
6,828mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2017 (Windows)
 
Дата съёмки:
21.03.2016 - 11:57:24
 
Понравилось:
Ольга
Михаил "Skipper"
Андрей K.
 
Сообщить о нарушении