Утро на Александровском проспекте.
Утро на Александровском проспекте. - На углу Александровского проспекта и Бунина, у памятника знаменитому польскому поэту Адаму Мицкевичу.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Красивая девушка в парке | Classic photo →
Просмотры: 456
EXIF:
Изготовитель:
Leica Camera AG
Камера:
M9 Digital Camera
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/1000s
ISO:
160
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
20.07.2017 - 09:23:03
В октябре 1823 года за организацию и участие в подпольных обществах Адам Мицкевич был арестован и после длительного следствия выслан в отдаленные губернии Польши. В ноябре 1824 года прибыл в Санкт-Петербург, откуда попал в Одессу, где работал учителем в Ришельевском лицее, находившемся на углу Дерибасовской и Екатерининской. Мицкевич поселился в Одессе на улице Щепкина, 21. На стенах дома, где он жил и бывшего Ришельевского лицея с советских времен установлены мраморные мемориальные доски в память о великом поэте. В Одессе Адам Мицкевич пробыл девять месяцев. Здесь он познакомился и сдружился с А.С. Пушкиным. Оба были влюблены в знаменитую одесскую красавицу, польскую аристократку Каролину Сабаньскую, в доме которой собиралась тогда вся известная в Одессе аристократическая молодежь. Это.впрочем, не мешало пылкой натуре Александра Сергеевича Пушкина вовсю ухлестывать и за другой одесской красавицей, женой генерал-губернатора Новороссийского и Бессарабского края графа Воронцова. Жена графа Елизавета Ксаверьевна, урождённая графиня Браницкая завязала с Пушкиным поверхностный роман для прикрытия своих реальных любовных отношений, чем сильно подпортила Пушкину жизнь, так как граф стал объектом многочисленных едких, хотя и не справедливых эпиграмм Пушкина: «Сказали раз царю, что наконец…», «Полу-милорд, полу-купец…», «Певец Давид хоть ростом мал…», «Не знаю где, но не у нас…»; Пушкин высмеивает в них гордость, сервильность (с его точки зрения) и англоманию губернатора. Пушкин и Мицкевич практически проводили вместе все свободные дни, а сам Адам активно распространял эпиграммы своего друга Александра Пушкина среди молодых слушателей Ришельевского лицея, в котором преподавал.
У ног «одесской Клеопатры» Каролины Сабаньской, за которой, кстати, небезуспешно ухлестывал и сам граф Воронцов, пребывало множество молодых поклонников, но выделялись два будущих великих поэта - Александр Пушкин и Адам Мицкевич. Оба искали и жаждали ее любви.
А красавицу больше интересовало другое: политика, ибо она была давним агентом тайной полиции.
Каролина Собаньская благосклонно выслушивала любовные мадригалы обоих поэтов и в свою очередь писала весьма прозаические тайные доносы на Мицкевича и Пушкина.
Мицкевичу и Пушкину как-то еще повезло, а вот молодому польскому патриоту Антонию Яблонскому — нет: он лишился из-за Собаньской свободы и угодил на каторгу.
Еще с одной красавицей, княгиней Зинаидой Волконской, державшей салоны в Москве и Одессе и покровительствовавшей Мицкевичу, поэт был уже менее пылок (обжегшись на молоке, дул на воду).
Роман между Мицкевичем и Волконской был скорее платонический. Их дружба продолжилась в Риме.
Русская княгиня предлагала польскому поэту покровительство и приют, но он не захотел ни того, ни другого.
Адам Мицкевич большинство своих знаменитых сонетов написал в Одессе - "Одесские сонеты".
Из Одессы А. Мицкевич совершил путешествие в Крым, и по возвращении в Одессу им здесь были написаны не менее известные "Крымские сонеты". Такова краткая история пребывания великого польского поэта в Одессе в 1824 году. Многие материалы по его пребыванию в Одессе, хранятся в Одесском Литературном музее, где вам с удовольствием их покажут и расскажут намного больше, чем здесь написано.
А вот Яблонского жалко.