Теги: Ботанический сад, Санкт-Петербург
Ирис (касатик) мечевидный
Ирис (касатик) мечевидный
Другие фотографии на ФотоКто: ← Людочка | Ирис мечевидный. Сорт "Добрыня" →
Просмотры: 816
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/250s
ISO:
200
Ф.расстояние:
48mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
25.07.2017 - 11:33:45
Нежные японские сорта ириса Кемпфера (в честь Энгельберта Кемпфера, нем. натуралиста), или ириса мечевидного, очень чувствительны к морозу, а потому для выращивания в средней полосе России были выведены специально адаптированные сорта "Василий Алферов", "Дерсу Узала", "Алтай", "Шестиглазка).
Цветы требуют тщательного полива в пору цветения; на родине в Японии поля с ирисами заливают водой, как рисовые. Японцы зовут эти цветы хана-сёбу "цветок ирис", в русскоязычной литературе чаще встречается искаженное "хана-шобу) и в день их распускания устраивают праздник с обязательным ритуалом созерцания цветов.
Японцы удивительно высоко ценят красоту любимых цветов. В июньские дни, когда зацветает хана-сёбу ( так называют японцы ирис, широко распространенный на островах их страны ), тысячи японцев совершают ханами — ритуальное созерцание ирисов, вселяющее в душу радость и наслаждение. Причем, рассматривать цветы ириса полагается сверху, чтобы видеть сердцевину, где обитает «душа цветка». Сад располагают в низине, во время цветения ирисовое поле заливается водой, поэтому вместо дорожек прокладываются мостики.
В середине XVII века сад князя (сегуна) Токугавы занимал площадь около 25 гектаров, и именно ирис был выбран символом будущей столицы Японии.
Мечевидные ирисы в Японии совершенно справедливо считаются одними из самых неприхотливых и выносливых растений. Поэтому ирис — это цветок самурая, символизирующий стойкость мужчины и воина, и его изображение стало непременным атрибутом одного из популярнейших японских праздников — Дня мальчика.
Пик увлечения ирисами пришелся на конец XIX века - к этому времени число созданных сортов перевалило за 1000. В тысячах сортов, за более, чем 5 сотен лет селекции, запечатлелись все мыслимые оттенки и варианты распределения цвета: канты, крапы, жилки и разводы, огромные размеры..Цветок завораживает, каждый лепесток, будто расписан рукой художника. Классический японский критерий "хорошего вкуса", отрицавший любые излишества, пришел в забытье. Любование цветущими ирисами стало национальной культурной традицией, сформировавшей облик классического японского ирисового сада.
В каждом японском доме существует особая ниша - токонома, в которой должно находиться нечто возвышенно-прекрасное, предназначенное для созерцания и ощущения гармонии. Вот туда и ставят цветущий ирис, в это время он становится непременным участником еще одного традиционного действия - чайной церемонии.