Теги: Ботанический сад, Санкт-Петербург
Ирис мечевидный. Сорт "Добрыня"
Ирис мечевидный. Сорт "Добрыня"
Другие фотографии на ФотоКто: ← Ирис (касатик) мечевидный | Худ.обработка →
Просмотры: 1249
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/6,3
Выдержка:
1/125s
ISO:
200
Ф.расстояние:
31mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
25.07.2017 - 11:32:09
Ирис мечевидный в диком виде произрастает в юго-восточных районах Приморья, на Сахалине, двух островах Курильской гряды, Корейском полуострове, в северо-восточных районах Китая и в Японии. Именно в Стране Восходящего Солнца разнообразие его природных форм наиболее велико, чем чрезвычайно искусно сумели воспользоваться японские цветоводы. За пятисотлетний период освоения культуры и.мечевидного они вывели многие тысячи сортов хана-шобу. Одним из самых выдающихся селекционеров последнего времени считается Ш. Хирао, который получил наиболее интересные сорта хана-шобу и опубликовал книгу “The Japanese Iris”(1971), снабженную 346 фотографиями.
Знакомство цветоводов Европы с Японскими ирисами началось в 1857 г., когда ботаник Ф. Зибольд впервые показал их на выставке в Генте (Бельгия). Однако широкого распространения культура хана-шобу тогда не получила. В Америку их завезли позже, в 1869 г. После интродукции быстро началась активная целенаправленная гибридизация, пионером которой был самобытный селекционер Арли Пэйн (1880-1971). За 40 лет работы он создал 170 сортов. В 1966 г. была учреждена награда его имени, присуждаемая в США лучшему сорту Японских ирисов. В результате активной работы многочисленных оригинаторов, США заняли лидирующее положение в селекции Японских ирисов. Существенная причина высокой продуктивности работы американских селекционеров — составление каждым из них гибридизационной программы с четким определением родительских пар, отвечающих поставленным целям.
В России освоение культуры хана-шобу связано с именем выдающегося ботаника, директора Ботанического сада в Санкт-Петербурге Эдуарда Регеля (1815-1892). Однако сорта, которые он выписывал из Германии, постоянно вымерзали. Успех был достигнут только тогда, когда он начал выращивать Японские ирисы из семян, собранных в горах Восточного Китая. После революции работа с Японскими ирисами возобновилась в 20-30-е годы. При содействии академика Николая Ивановича Вавилова из Японии была получена большая коллекция хана-шобу. На Черноморском побережье Кавказа с ней работал талантливый цветовод Василий Алферов. Он сумел сохранить растения, несмотря на все трудности, на лихолетье Великой Отечественной войны. В течение долгого времени эта коллекция была единственным общедоступным источником сортов хана-шобу в России.